По ту сторону

Екатерина Фантом
Перейдя черту меж мирами, я какое-то время держу глаза закрытыми, затем медленно их открываю. В этой части страны мёртвых я прежде ещё не была. Здесь достаточно темно и мрачно: небо словно покрыто тучами или уже наступил поздний вечер, а возле меня стелется серо-синеватый туман. Выпрямившись, я бросаю взгляд на свои руки и в целом то, как сейчас здесь выгляжу. Да, это мой астральный образ: вся в чёрном, включая кожаную куртку и высокие ботинки. Лица своего не вижу, но знаю, что макияж на нем соответствующий: в обычном мире я воссоздам его позже, уже через год. Впрочем,  именно здесь нет понятия времени...

С неба непрерывно падают крупные капли дождя, но я не ощущаю на себе их. Я начинаю идти сквозь туман по старому гранитному полу. Через некоторое время я оказываюсь среди руин некоего здания, с них тоже стекает вода, но я все ещё не чувствую её, даже подставив под капли руки. Это напоминание, что здесь у меня нет физического тела, а нечто иное. Подойдя к разрушенному окну в одной из стен руин, я смотрю вдаль. Там сквозь туман виден тёмный лес, причём почти чёрные стволы деревьев находятся на фоне насыщенного синего неба, совсем не такого, что над моей головой. А дождь все продолжает идти...

Внезапно передо мной появляется Проводник - тот самый крупный чёрный ворон, пристально смотрящий на меня своими глазами-бусинками. Я не удивляюсь его приходу и лишь негромко спрашиваю: "Ты покажешь мне дорогу? Туда, где сейчас он." Ворон с глухим карканьем взлетает, дав понять, что мне нужно следовать за ним. Я устремиляюсь в путь. Он летит быстро, и мне кажется, что я никогда не смогу его догнать: я движусь точно в замедлении, то и дело слыша под собой звук-шлепанье воды, но все ещё не чувствую её. В какой-то момент я кричу: "Подожди! Я не успеваю!" Но ворон уже садится возле входа в некую пещеру. Я спрашиваю: "Он там? Ты перенес его сюда? Зачем?" Ворон не может ответить словами, но я понимаю, что он мог бы сказать: "Только ты можешь вернуть своего человека в мир живых, вот и сделай это! Ему дали второй шанс." Кивнув головой, я захожу в пещеру.

Там темнее, чем было снаружи, но не кромешно. Это словно некий коридор, в стенах которого тускло горят огни. Не лампочки, не свечи, а что-то иное. Я начинаю идти вперёд. Поначалу вокруг меня больше ничего нет, но я знаю, что нужно двигаться дальше. Наконец я отодвигаю возникшую на моем пути чёрную ткань, словно кусок занавеса, и попадаю уже в другую часть коридора. Там я больше не молчу и громко называю своего любимого по имени. Мне никто не отвечает. Я прохожу дальше. Здесь, в глубине коридора света все меньше, но я знаю, что надо идти именно в ту сторону. И вот наконец я вижу возле одной из стен силуэт. Я всегда его узнаю, даже в полумраке.  Вновь выкрикиваю его имя. Вздрогнув, он оборачивается в мою сторону. Я подхожу ближе. Теперь свет освещает нас обоих, и мы можем нормально увидеть друг друга. Он порывисто обнимает меня, прижимает к себе. Спрашивает, как я смогла сюда попасть и ещё что-то незначительное. А затем добавляет: "Это ведь мир мёртвых, значит я умер, хотя мне и сказали, что можно вернуться... но ворон отнёс меня сюда почему-то. Я не знаю, может это все мне привиделось, может, мы с тобой уже оба..."
"Т-сссс - отвечаю я, приложив палец к губам. Я помогу тебе вернуться и выйти отсюда. Держи меня за руку."
Вместе мы начинаем путь обратно, но не просто в противоположную сторону, а куда мне подсказывает идти интуиция. И в итоге среди шершавой тёмной каменной стены я различаю тоже завешенное тканью окно. Сбросив ткань, я легко открываю проход наружу - туда, где сейчас только белый туман. Кажется, будто внизу ничего нет, что мы просто упадем и разобьемся, если сделаем шаг через окно, но я чувствую, что так нужно.
"Идём, смелее! Не бойся! Это наш путь в обычный мир! - с такими словами я крепче снимаю руку любимого человека, и мы вместе шагаем в белую неизвестность, начинаем падать, но достаточно плавно, и в итоге сквозь туман я снова вижу границу между миров. Мы справились. Мы добрались туда. А значит, может снова стать живыми. С неба перестали падать капли. Ведь дождь не может идти вечно.