Первый

Елена Быстрова
Он был моим первым мужчиной.
Потом стал моим первым мужем.
Потом - отцом моего сына.
Потом мы разошлись
А ведь мама предупреждала...
    - Прежде, чем выйти за него замуж, подумай, доченька,  - говорила она, - ведь настанет время, когда ты поймешь, что вы совершенно разные и ты не сможешь так жить.
    - Он веселый, красивый,  девушки за ним табунами ходят, но ему нужна только я, он единственный из моих поклонников не переключил свое внимание на мою сестру-красавицу, - возражала я
    - Но сколько книг и какую последней он прочел? А в театре он был хоть раз? Куда мечтает поехать и что посмотреть? Чем интересуется - архитектурой, живописью? Что ты можешь с ним обсудить, о чем поговорить? К чему он стремится, о чем размышляет наедине с собой? Его кругозор настолько ограничен, что его  не интересует, ни искусство, ни путешествия, вообще ничего нового, вот и проводит он выходные в застольях у матери или тамадой на свадьбах, - говорила  мама.
    - С кем поговорить об искусстве я найду и помимо мужа, а для семьи хорошо, если он зарабатывает не только на заводе, где. кстати, его ценят как специалиста высокого класса, но и на свадьбах, куда его зовут потому что с ним весело, он может на слух подобрать любую мелодию играя на баяне и гитаре, даже сам что-то сочиняет.
    - Да, - отвечала мама, - но веселость должна быть глазурью на торте,   а не самим тортом.
    - Зато он любит меня. Это самое главное, - был мой последний аргумент.
    - Надеюсь, что для тебя это не так, - вздохнула мама и больше никогда о нем плохого слова не сказала.
    После развода я  его никогда не видела. Новости мне сообщала сестра его матери, которая оказалась моей соседкой в доме, где я жила уже будучи второй раз замужем. От неё я узнала,  что во втором браке у него родилась дочь, но он всё ещё надеялся, что я брошу своего мужа и к нему вернусь, а когда узнал, что уезжаю в Канаду, заплакал, осознав, что это уже невозможно.
     Сын с отцом не общался. Я не запрещала и никогда ничего плохого об отце не говорила. Кстати, он тоже сказал моей бывшей свекрови, что если услышит обо мне хоть одно плохое слово, её ноги в его доме больше не будет.
     Спустя много лет, когда мы уже давно жили в Канаде, сына нашла дочь его родного отца. Оказывается, при общем отце дети называются единокровными, при общей матери -  единоутробными. Так вот его единокровная сестра недавно сообщила моему сыну, что их отец умер.
     Когда-то я полагала, что при родном отце сын станет таким же как он, с тем же ограниченным кругом интересов и отсутствием стремлений хоть к чему нибудь. Я хотела, чтобы у моего сына была совершенно другая жизненная позиция. Так и получилось. Но у его сестры всё и  даже  их взгляды на события современной жизни совпали полностью. Мне кажется они подружатся. Во всяком случае вижу, что сын рад тому, что у него есть такая сестра. 
     А я… Все эти годы я не вспоминала их отца, может, потому, что была счастлива и без него. Очень хочется верить, что и он был счастлив без меня все эти годы и до самой смерти.