О месте философии среди других наук

Степан Кий
В инете встречаются ролики, в которых авторы с умным видом отрицают философию как науку. При этом упирают на то, что невозможно увидеть/осязать   предмет  философии.   Возможно, с плинтуса им виднее…

Представим себе все законы, которые открыло человечество и еще откроет в виде пирамиды  (типа пирамиды потребностей Маслоу). В основании пирамиды располагается самая многочисленная группа законов. Это прикладные (специальные, частные) законы: физики, химии, сопромата, геометрии, оптики, электричества, математики, медицины, термодинамики и т.д. по списку.

Среднюю часть пирамиды занимают ОБЩИЕ законы типа закона сохранения энергии, закона изменения и наследственности, тяготения и т.п. Наконец на вершине обосновались малочисленные, но и самые ВСЕОБЩИЕ законы, принципы и категории философии. Они всеобщи для ВСЕХ нижерасположенных законов. 

Читаем в «Анти-Дюринге»: «Но диалектика и есть не более как наука о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления». [т.20, с.145]. «…наука о наиболее общих законах ВСЯКОГО движения. Это означает, что её законы должны иметь силу как для движения в природе и человеческой истории, так и для движения мышления». [Там же, т.20, с. 582].

Хорошо видно закономерность:  с повышением высоты пирамиды количество законов уменьшается, а сфера их действия расширяется.  Законы диалектики и её принципы, расположенные на вершине условной иерархической пирамиды, могут проявляться во всех нижерасположенных уровнях объективной реальности и человеческой деятельности.

Утверждать, что философия не наука могут только прикладники-эмпирики, у которых теоретическое мышление в пределах их прикладной науки. То есть, оно у них адекватно лишь в пределах их сфер исследования. Сей факт хорошо виден на примере нобелевских лауреатов по физике/химии, но верящих в бога. 
Успехов всем в понимании законов философии. Естественно, в диаматовском варианте.