Пропавшая бабушка

Марина Панферова-Лабиринт
(или История о том, как Тима научился читать).

Эта история случилась в одном маленьком селе под названием Уютное. Там жила дружная семья: папа, мама и сын  Тима. Мальчику  было  шесть лет, и он очень любил свою бабушку Таню. Она знала очень много сказок,  пела песни и пекла вкусные пирожки с картошкой и капустой. А Тима приходил к бабушке в гости и слушая сказки, с аппетитом ел  пирожки, запивая горячим молоком. В один день бабушка Таня сказала:
-Тима, давай учиться читать.  Я тебе купила азбуку. Смотри , какие красивые картинки , здесь 33 буквы. И если ты их запомнишь и полюбишь, то скоро сам будешь читать. А потом я подарю тебе много-много разных интересных книжек. Они все такие красивые, тебе понравятся.
-Нет! Не хочу учиться читать! Лучше ты мне рассказывай сказки, а я буду слушать.
-Нет, Тима, ты уже подрос и скоро пойдёшь в школу. А там нужно читать.
-Не! Я не буду ходить в школу! Мне там будет неинтересно! Я лучше буду приходить к тебе!
Не смогла бабушка Таня уговорить внука учить буквы. Она только покачала головой и сказала?
-Тогда пойдём в огород. У меня там вкусная клубника поспела. А ты знаешь на какую букву слово «Клубника» начинается?
-Не знаю! И не хочу знать! Пойдем быстрее, бабушка, нужно собрать всю клубнику, пока ворона не прилетела!
Черная ворона жила в лесу, на большом дереве. Там было гнездо с воронятами, которые пищали и просили есть. Ворона приносила им  разную еду- зернышки, червячков, насекомых и вкусную клубнику, котору. Она срывала с бабушкиной грядки, когда бабушка была в доме и не видела ворону.
Бабушка жила в маленьком домике рядом с родителями Тимы и поэтому ему разрешалось одному приходить в гости.
Бабушка с Тимой нарвали спелую клубнику в чашку и пошли на кухню. Там было уже готово тесто для пирогов.
-Ура! Пироги! А начинка будет клубничная, самая любимая! Давай, бабушка, делай пироги! – радостно кричал Тима.
-Хорошо, хорошо, внучек. Будем делать сладкие пироги. Я буду печь, а ты может, азбуку посмотришь?
-Нет! Не хочу смотреть! Ты мне потом лучше сказку расскажешь про ворону!
-Хорошо. Хорошо.
Испекли пироги, попили вкусного чая из лесных трав, бабушка рассказала Тиме сказку и он ушел  домой. А бабушка смотрела в окно и думала о том, как заинтересовать внука  азбукой и научить его читать. Увы.. Она этого не знала.
В доме у бабушки Тани было очень много книг. Она специально покупала в магазинах яркие красочные книжки для внука. Но.. Он не хотел читать. Бабушка вздохнула и  прислушалась. Кто-то тихо стучал в окно. «Странно»,-подумала  бабушка, «Уже поздно, кто же может прийти ко мне в такое время?» Она подошла к окну, уличный свет фонаря освещал улицу, но никого не было видно.
Стук повторился, но теперь стучали в дверь. Женщина открыла и в  комнату залетела черная ворона. Она сделала небольшой круг по комнате и села на стол, где лежал кусок пирога с клубникой.
-Можно мне взять этот кусок для моих детей?- спросила ворона.
-Можно, - улыбнулась бабушка Таня и поинтересовалась:
-Как ты научилась так хорошо разговаривать на нашем языке?
-Я живу на большом дереве в лесу. И часто прилетаю к вам в село. Слышу голоса и многое пониманию. А разговаривать я начала только сейчас. Мне очень хочется, чтобы у моих воронят была бабушка и научила моих детей читать. Я хочу предложить  работу. Будьте няней для моих малышей. Я буду приносить пищу, стирать, готовить , убирать в гнезде и  путешествовать с Вами по всему миру. Я знаю много красивых мест и всё я покажу Вам. Соглашайтесь. Мои дети ещё плохо разговаривают на человеческом языке. Я их учила. Но у них нет навыка общения с людьми. А Вы нам поможете и  научите не только хорошо разговаривать, но и читать разные интересные книги. Соглашайтесь!
-А как же мой Тима? – удивилась бабушка.
-Тима не хочет читать.
-Я люблю своего внука и не хочу жить в гнезде. У меня есть свой дом. И Тима приходит ко мне каждый день.
-Жаль, что Вы не можете нам помочь. Я не буду настаивать и уговаривать. Я должна возвращаться в своё гнездо, к своим воронятам.
Ворона аккуратно взяла кусок пирога с клубникой и  улетела. Бабушка Таня задумалась. Ей стало искренне жаль маленьких воронят и хотелось помочь вороне. Она только вздохнула и пошла спать, сказав сама себе:
"Утро вечера мудренее!"
Наступил новый день, к бабушке Тане пришел в гости внук Тима и они стали жарить картошку. После вкусного обеда вышли в огород и стали  поливать помидоры и огурцы. Тима с удовольствием помогал бабушке, и они  быстро справились с работой. Потом быстро собрали в чашку спелую клубнику, и бабушка  сварили варенье. Мальчик с нетерпением ждал, когда бабушка начнет рассказывать свои необыкновенные сказки. Когда все домашние дела были сделаны, они поставили небольшой столик под вишней и, заварив чай с лесными травами, долго сидели, наслаждаясь вкусным чаем и ароматным клубничным вареньем. Бабушка рассказывали сказки, а Тима внимательно слушал. Вечером мальчик ушёл домой.
 Бабушка Таня вымыв посуду, хотела зайти в дом, но  неожиданно услышала:
-Кар! Кар!
Это прилетела Ворона и  села на маленький стульчик. Она  попросила:
- Налей мне чай, пожалуйста. Я хочу попробовать ваше клубничное варенье.
Бабушка заулыбалась и с удовольствием выполнила просьбу вороны. Она долго сидели и разговаривали. Бабушка расспрашивала, а  ворона рассказывала обо всем.  Они подружились. Ворона пригласила бабушку в гости. Бабушка Таня засмеялась и спросила:
- Ты маленькая, и гнездо у тебя маленькое, как же я помещусь там?
- С помощью волшебства.
- А точнее?
- В лесу растет ореховое дерево.  Орешки небольшие, но тот, кто сьест
 орех, может стать маленьким и наоборот. Если хочешь, я принесу тебе эти орешки.
- Хорошо! Принеси! Попробую.
Ворона улетела к своим воронятам, а бабушка легла спать. А рано утром раздался стук в окно. Это была ворона. Она принесла бабушке целый пакет волшебных орешков. Бабушка быстро вышла во двор и пригласила ворону в дом. Бабушка поблагодарила ворону за подарок и поинтересовалась:
- Как твои детки?
- Хорошо. Подрастают. А давай я вас познакомлю.
- С удовольствием!
Бабушка расколола скорлупу и съела один орех. Она быстро уменьшилась и села на спину вороны, крепко держась за шею. Ворона взлетела и вскоре они уже были в лесу, где их радостно встретили в гнезде воронята. Они с удивлением смотрели на бабушку и немного были растеряны. Они ведь никогда не видели людей. Но бабушка ласково улыбнулась и погладила воронят. Они притихли, а потом радостно закричали:
- Кар! Кар! Ты наша бабушка?
- Нет, я Тимина бабушка, но теперь буду и ваша. Давайте показывайте, что вы умеете делать!
Воронята показали бабушке своё большое гнездо, где было много помещений. Это гостиная, игровая комнате, спальня, кухня и спортзал. Воронята поиграли с бабушкой в прятки, а потом она начала их учить азбуке. Воронята были очень послушные и уже к вечеру первого дня выучили все буквы. Бабушка была очень рада.
Так и осталась бабушка жить в лесу в гнезде вороны. В делах и заботах она забыла, что не предупредила своего внука о своем решение стать няней воронят. А Тима, как обычно в тот день пришёл в гости к бабушке. Дверь дома была открыта, но бабушке нигде не было. На столе лежала азбука. Бабушкин телефон был рядом. Но бабушке нигде не было. Мальчик заплакал и выбежал в огород. Жужжали пчелы, летали бабочки, щебетали птички. Бабушки нигде не было. Мальчик сел на стульчик и заплакал. Он долго плакал. Целый день. Бабушка не появилась, и вечером мальчик ушел домой и рассказал родителям о том, что целый день бабушки не было дома. Родители встревожились, была вызвана полиция, и начались поиски пропавшей бабушки. Её искали везде.
Прошла неделя. Никто не смог найти бабашку Таню. Мальчик Тима грустил и плакал. Ему очень хотелось найти свою бабушку! Он вспомнил, что бабушка хотела научить его читать. А он не хотел, капризничал. А кто теперь научит его читать? Кто теперь будет рассказывать ему сказки, и угощать вкусными пирогами? Мальчик твердо решил найти свою бабушку.  Он решил  действовать самостоятельно. Тима решил еще раз осмотреть дом своей бабушки. Мальчик вошел в дом своей бабушки и внимательно  стал все рассматривать. Все было так, как в день его последнего посещения.  Все лежало на своих местах, только на столе не было азбуки.  Она исчезла. Мальчик вышел во двор. Вот стол, где они пили чай с вареньем. Мальчик внимательно осмотрел место и увидел черное пёрышко. Оно лежало на земле. Мальчик поднял перышко и задумался. Может, исчезновение бабушки связано с этим перышком и азбукой? Тима вспомнил, что бабушка часто рассказывала сказки про Бабу-ягу, у которой было волшебное зеркальце, в котором можно было увидеть всё, что необходимо было увидеть. Мальчик решил встретиться с Бабой-ягой и побежал в лес. Дул небольшой ветерок и когда мальчик пробегал мимо большого дерева, неожиданно ему на руки опустился белый платочек. Это был бабушкин платочек! Мальчик понял, что его бабушка где-то в лесу и, держа в руке платочек, все быстрее и быстрее бежал к избушке Бабы-яги. Вот и она. Деревянная, старенькая, покрытая мхом избушка. Мальчик постучал в дверь и услышал:
-Входи Тима, там открыто.
-Откуда вы знаете, что я Тима? - удивился мальчик.
-Я всё про всех знаю. Работа у меня такая.  Одним помогаю, другим нет. Что ты от меня хочешь?
-Хочу узнать, где моя бабушка?
-А я чем тебе могу помочь? Твоя бабушка, ты и ищи её.
-Она пропала. Её полиция не смогла найти.
-А что ты сегодня нашёл, когда бежал ко мне?
-Бабушкин платочек.
-Ну, показывай.
Мальчик достал из кармана платочек и увидел, что на нем что-то написано.
- Читай! - сказала Баба-яга.
-Я не умею.
-А я тебе не хочу помогать. На этом платочке написано, где твоя бабушка. И она сама тебе написала на этом своём платочке, чтобы ты не волновался.
-Я не умею читать! - заплакал Тима.
-Учись!- твердо сказала Баба-яга.
-А кто меня научит!
-Сам! Иди в библиотеку. Есть у нас в лесу  Сова. Вот она там и работает.
-Как её найти?
-Покажу тебе библиотеку.
Баба-яга достала волшебное зеркальце и показала Тиме. Мальчик увидел красивое здание из еловых шишек. И дверь, на которой большими буквами было что-то написано.
-Увидел? А дорогу тебе покажет мой кот Мурзик. Иди за ним.
-Мурзик, иди сюда, покажи Тиму дорогу в библиотеку.
-Мяу! Мяу! Хорошо.
-Иди за ним.
Кот и Тима вышли из избушки. Мурзик шёл впереди, а Тима старался не отставать. Они прошли мимо болота, потом шли по еловому лесу, и вскоре перед ними появилось красивое здание из еловых шишек.
-Всё, я тебя привёл. Мяу!- сказал кот и вернулся к своей хозяйке.
Тима остался один. Ему не было страшно. Он смело постучал в дверь.
-Заходите! Открыто!
Тима увидел Сову, которая что-то писала в толстой тетради.
- Ну, здравствуй Тима! Что ы хочешь?
-Хочу научиться читать.
-Очень хорошо. Я тебя научу. Вот тебе азбука. Открывай и смотри!
-И всё?
-Да. Я сейчас занята. Поговорим позже.
Сова продолжила писать, а Тима сел за стол и открыл азбуку. Книга была красочная. Много картинок. Под каждой картинкой были незнакомые буквы. Тима внимательно просмотрел всю книгу и заметил, что буквы повторяются.  Есть одинаковые. И на каждой странице , под картинкой разное количество букв. Одни буквы большие, другие маленькие. Тима стал внимательно их рассматривать, стараясь понять, что они означают. Он так увлекся, что не заметил, как  закончив свою работу, Сова стала внимательно наблюдать за ним и улыбаться.
- Так, так, - услышал он голос библиотекаря,- Молодец! Прилежный ученик у меня! Видишь картинки? Они помогут тебе научиться читать. Под каждой картинкой буква.  Всего их 33. Запомни! Повторяй за мной: «а», «б», «в», «г», «д», «е», «ё», «ж», «з», «и», «й», «к», «л», «м», «н», «о», «п», «р», «с», «т», «у», «ф», «х», «ц», «ч», «ш», «щ», «ъ», «ы», «ь», «э», «ю», «я». А теперь приступим к занятию. Смотри на картинки и называй слова, которые там нарисованы. Молодец! Очень хорошо!
Учиться было легко и уже к вечеру Тима смог читать. Ему очень понравились буквы, и  он был очень доволен, что у него такая добрая и умная учительница Сова.
-А теперь, возьми платочек и прочти, что там написано?
Тима внимательно посмотрел на буквы и прочитал. «Я в гнезде у вороны».  От неожиданности он вскочил со стульчика, на котором сидел и захлопал в ладоши.
-Я понял! Я понял! Это моя бабушка написала. Она у вороны. Это её черное перышко я нашёл в гнезде. Она, наверное, учит азбуке воронят. Я ведь не захотел учиться!   Большое спасибо тебе Сова за обучение! Я тебе так благодарен!
Тима попрощался с Совой и побежал обратно по еловому лесу, потом мимо болота. Вскоре он оказался возле избушки Бабы - яги.
Тима радостно закричал:
- Бабушка - яга! Я научился читать! Спасибо тебе больше!
- Молодец! Молодец!- ответила Баба-Яга,- Беги к своей бабушке и передавай ей от меня привет.
- Хорошо! Хорошо!
Вскоре Мальчик Тима был у большого дерева. Он поднял вверх голову и увидел большое гнездо и услышал птичьи голоса.
- «А», «б», «в», «г», «д», «е», «ё», «ж», «з», «и», «й», «к», «л», «м», «н», «о», «п», «р», «с», «т», «у», «ф», «х», «ц», «ч», «ш», «щ», «ъ», «ы», «ь», «э», «ю», «я».
Тима понял, что воронята учили азбуку. Мальчик хотел влезть на дерево, но не смог. Он вернулся в дом бабушки и задумался: « Как  стать большим?» И тут он увидел бабушкин телефон. « Бабушка находила интересные истории в интернете! Она задавала вопрос и печатала его на клавиатуре. И находила нужную информацию! Я  научился читать! Надо узнать в интернете! Я уже смогу!» Тима взял бабушкин телефон и набрал нужный вопрос в поиске. Вскоре он прочитал: «Чтобы стать большим, нужно съесть лесной орех».
Мальчик давно обратил внимание, что у бабушки на столе лежали лесные орехи. Он взял три ореха и побежал к большому дереву. Мальчик быстро съел один орех и стал ростом с дерево. Он увидел свою бабушку вместе с воронятами, которые выучив буквы, читали бабушкину азбуку.
- Бабашка! Я нашёл тебя! Ура!
От неожиданности бабушка Таня растерялась. Ей показалось, что гремит гром и она, закрыв глаза, прикрыла руками своих учеников. Но  прозвучавший голос был так похож на голос её внука, что она открыла глаза и увидела огромного мальчика, который стоял рядом с деревом.
- Тима! Тима!
Мальчик положил ей в гнездо  второй орех. А сам торопливо расколол и съел третий орех. Мальчик стал таким же, каким был раньше.  В это время прилетела ворона. Она поняла, что  стоявший возле дерева мальчик внук бабушки Тани и, посадив женщину на спину, спустила её с дерева. Бабушка Таня съело ядрышко третьего ореха, и стала такой же, как и была раньше. Тима обнял свою бабушку.
- 0!Как я рад, что нашёл тебя!
На дереве, в гнезде громко хлопали крыльями воронята и кричали:
- Кар! Кар! Ур-ра!
Тима и бабушка вернулись домой. Но каждый день они приходили к большому дереву. Воронята уже научились летать и вместе со своей мамой, вылетев из гнезда, опускались  на землю рядом с бабушкой Таней и мальчиком Тимой. Они подружились и вместе читали разные интересные книги, которые им приносила ворона из лесной библиотеки. Родители Тимы были очень рады, что их сын совершил настоящий геройский поступок. Он смог найти свою бабушку. А ещё родители радовались, что Тима научился читать.