Не выпускайте пар

Игорь Клюев 2
Доктор Драйвер услышал, как коллега из другого отдела - люди из нескольких отделов мучили друг друга в open space - жалуется своим сотрудницам:

- Счёт на одну тысячу! И меня заставляют написать обоснование…

И много-много слов возмущения нелепостью ситуации. Володя понимал Ксению - она пришла недели через две после его трудоустройства. Улыбалась ему первые дни в надежде на знакомство с волнующими перспективами. О желаемых перспективах уже через неделю Володя услышал из её общения с девчонками из их отдела:

- Хочу найти мужчину, чтобы он меня обеспечивал и не нужно было ходить на работу…

Перспективы такого развития событий для Ксении были - миловидное лицо, гармоничные формы - таких часто берут на ресепшн или помощниками руководителя… И все же чего-то ей не хватало, чтобы не работать и сесть или лечь на обеспечение не получалось. Потому и приходилось писать обоснования на мелкие счета, получать отказы от финансистов и громко возмущаться. А если молча печатала, то иногда чихала с жалобным писком, первые месяцы вызывая смех сотрудников в open space.

В «открытых пространствах» офисов всегда есть войны из-за кондиционера - одни замерзают, другим душно. Одни включают на холод, другие простывают или желая сохранить здоровье вступают в поединки с грузными коллегами - им особенно не выносима духота:

- Почему вы опять выключили кондиционер? Я только включила, а вы тут же выключили!

- Потому, что я замерзаю и простываю!

- Почему из-за вас одной должны все страдать! Дышать нечем без кондиционера!

- Давайте поменяемся местами… если там вам душно. Здесь, прямо под кондиционером, вам не будет душно…

- С чего это я сяду за ваше место? Я сижу рядом с коллегами из своего отдела.

- Я же вам не на другой этаж переехать предлагаю, а всего на семь метров переместиться…

- Будете вы ещё указывать кому куда пересаживаться. Не выключайте кондиционер!

- Предлагаете мне жертвовать своим здоровьем, чтобы вам не было душно?

- Почему все люди вокруг должны из-за одного человека страдать!

Такая логика приемлемости жертвой одним для комфорта других коробила Володю и он заступался за теплолюбивую сотрудницу, переключая на себя гнев любительницы комфортно дышать за счёт здоровья «всего-лишь» одного человека.

Сегодня, когда Ксения возмущалась требованию обосновать счёт на одну тысячу Володя подумал, что выпуская пар сотрудники выбирают ничего не менять. Возмущались - увольнялись. Каждый месяц из соседнего департамента кто-то уходил. Новичок через два-три месяца тоже начинал возмущаться и перегорать.

А Володя был как птица Феникс - почти каждый день сгорал от абсурда, но каждое следующее утро продолжал борьбу: по пять месяцев выбивал мебель для комнаты приёма пищи сотрудникам цеха, по семь месяцев - необходимое оборудование.

Он снова и снова предлагал генеральному директору оптимизацию бюрократических процедур, зная, что если перестанет предлагать улучшения, а будет просто выпускать пар возмущениями - он то уйдёт, а проблема останется.