Большевист. , сион. , кемалист. , и монг. опыты

Магомед Мусаев 2
Большевист., сион., кемалист., и монг. опыты


Большевистский опыт изменения графики нерусских народов с одновременным замусориванием их языков совершенно ненужной им лексикой - отстоит из всех опытов национально-культурного переустройства отдельно, потому что он продукт просто чудовищной по размаху практики построения диктатуры. Подобный похабный тип диктатуры не имело места даже в эпоху монгольских завоеваний и обложения данью покорённых народов.

"Придавливание" нетитульных народов проходило поэтапно, через "многоходовочки".Большевизм в первую очередь уничтожал мусульманскую культуру и связанную с ней традицию. Ни иддиш, ни грузинский, ни армянский, ни народы Балтии при этом особо не пострадали.

Что наиболее сильно раздражало закавказскую мафию Кремля?

Большевизм в лице грузин, армян, евреев корчил из себя некую "продвинутую", "смышлённую", "передовую" аудиторию, своего рода "авангард". Это большевистская "братва" грузила огромную страну, доставшуюся от царизма невесть каким "передовым" опытом и вообще прогрессом: изъятием частной собственности, массовыми расстрелами, концетрационными лагерями в одной упаковке с бесчисленными запретами.

Мусульманская интеллигенция национальных окраин, охотно поддержала левых в их болрьбе против царизма, да и сама являлась преимущественно левой, про-эсэровской.

Когда тов. Джугашвили принялся читать свои доклады, выступая в роли эксперта по национальному вопросу от большевистской партии, то все эта его шовинистическая демагогия в революционном камуфляже не понравилась не только Ленину, но и мусульманской интедллигенции, представленной на тогдашней политической сцене.

Общим моментом для всех выступлений так сказать революционных мусульман стало = почему грузины, евреи и армяне определяют за нас то, что нам необходимо? Сколько в революционной России, например, грузин и евреев и сколько этнических мусульман? Причём тут же делалось уточнение, что мусульманство бывшей царской России на 90% состоит из тюркоязычных народов, а оставшийся процент владеет каким-нибудь тюркским наречием в той или иной степени. В добавок ко всему тюркские языки мусульманских народов между собой весьма схожи, резко отстоят от них лишь языки тех кто не исповедует ислам: чувашей, якутов и т.п. Мусульманская фракция требовала прекратить "засилье" закавказцев и евреев во власти.

Мусульманское крыло левых настаивало на том, что мусульманские народы бывшей царской России по сути один народ, т.е. "миллат" (община-нация) и у них к тому же почти один язык. Но несмотря на это они не представленны в справедливой пропорции в органах власти, им постоянно что-то навязывает толком непонятно кого представляющее меньшинство. Большевистские реформы национальной графики были на первом этапе направлены на то, чтобы выбить идеологическую опору из под ног мусульман в виде "мусульмане - одно сообщество". С этой целью был запущен проект латинизации. После же того как на мусульманские народы был обрушен девятый вал террора карликом-гомосексуалистом Ежовым, большевизм принялся далее добивать оставшихся уже тем, что латиницу перевели на кириллицу. Ровным счётом ничего прогрессивного в этих реформах не было. Скорее - сплошной отстой и ничем не прикрытое глумление.

КЕМАЛИСТСКИЙ ОПЫТ

Алевиты как и все остальные шииты в Османской империи не входили в "миллаты", что ставило их де-факто ниже мусульман-суннитов, православных, армяно-григориан и иудеев. Никакой "этничностью" османы не занимались и всё зависело от принадлежности к тому или иному "миллату": МУЬСЛУЬМАН, РУМ, ЭРМЕНИ, ЙЕhУДИ. Если бы вы пытались представить, задекларировать себя как-то по-другому, то вас бы "просветили", что вы называете "племя, этничнсть" (qawm), а вас спрашивают о другом.

Сам т.н. "гъази"("борец за веру", "участник гъазавата") ничего выдающегося из себя не представлял, будучи сыном торгаша и домохозяйки из преимущественного еврейско-греко-македонского г. Тессалоники. Из местных алевитов. Принадлежал к масонской ложе Македоника-II. Во-время Первой Мировой пребывал в русском плену, откуда и был выпущен большевиками. Каким вообще "гъази" может быть алевит, за какую ещё веру он мог сражаться против греческого экспедиционного корпуса Венезуэлоса?

Одним из отличительных черт алевитов будь-то граждан Турции или Сирии, а равно из числа тех, кто оказался в Германии, Австрии, это высокомерное, а порой даже презрительное отношение к мусульманам-суннитов. Между собой турецкие алевиты называют суннитов "черноротыми" (караагъыз). Называют они так по причине своей уверенности в том, что сунниты поносят их веру. Если вы ознакомитесь с турецкими документальными фильмами, посвящёнными алевитом, то через каждые два-три предложения будет звучать "уникальные", "их наследие не должно быть утрачено" и т.п. И всё это неспроста. Откровенно говоря, в Турции "рулит" алевитская мафия. Причём давно.

Если вы сумеете раздобыть этно-религиозные карты Ближнего Востока, то вы рбратите внимание, что будь-то в Сирии, будь-то в Анатолии алевиты проживают на лучших земельных участках. Как, например, бывшие плодородные армянские земли в анатолийской долине Чукурова оказались в конечном счёте в руках алевитов? И таких примеров, когда алевитам переходили лакомые куски недвижимости достаточно много.

Мустафа Кемаль Ататюрк в первую очередь приступил к "къаумийской" пропаганде в Турции, причём используя термин "миллат" (община- нация). В соседней арабской Сирии ни одна из про-асадовских партий не использует в своих программных декларациях термин "миллатийа", вместо него придерживаются термина "къаумийа", то есть их национализм этнический, племенной. Арабы, естественно, лучше понимают значение арабских слов чем турки. В Турции же благодаря потугам Мустафы Кемаля, произошла подмена одного понятия другим. Согласно османской юриспруденции, - "тюрк, тюркмен" - это qawm, а не milliyet. Поэтому турецкий национализм Ататюрка на самом деле никакой не "миллийетчилик", а "кавмджылык". Если вы ознакомитесь с историей Пакистана или прочитаете стихи пакистанского поэта Мухаммада Икбала, то вы довольно заметите высокую частотностт применения термина "национализм", "мусульманская нация", " националистическое движение" и везде под ним подразумеваяется "национализм религиозной общины".

Так как становым хребтом Османской империи являлась "мусульманская нация" (Муьслуьман Миллкти), то Мустафа Кемаль принял все меры для её демонтажа, ликвидации. Безо всяких предварительных мероприятий было объявлено об отказе от арабской графики. Одновременно с этим был включён процесс замены слов и изменения синтаксиса османско- турецкого языка. Все эти кемалистские новшества закреплялись через учебные заведения, прессу, радиовещание.

СИОНИСТСКИЙ ОПЫТ

У европейских евреев, которых в Германии принято называть Polenjuden (польские евреи), была традиция хотя бы одного мальчика в семье обучить древнееврейскому языку. В качечестве разговорного этот язык не применялся. В нём отсутствовало большое количество слов необходимых для передачи совр. реалий. Но сионистские круги все эти языковые проблемы обошли при помощи отдельных энтузиастов. Ключевую роль в этом сыграл литовский еврей Элиэзер бен-Йехуда. Он поселился в Османской империи, издавал свою газету на иврите-"Цви" и внедрял ивритские неологизмы. Среди сионистов имелись и сторонники прозападного курса, например, расист из Украины Владимир Жаботинский даже издавал свою сионистскую газету в Одессе на латинице. В целом же польское еврейство, в отличии от мусульман и евреев из других стран, цепко придерживалось арамейского алфавита. Он же использовался ими и для иддиша.

Польские евреи отнюдь не глупее тессалоникских алевитов-тюркистов, чтобы правильно понимать необходимость сохранения собственной графики. 

МОНГОЛЬСКИЙ ОПЫТ

Монголы использовали уйгурское письмо.Внешняя Монголия (МНР) в 1940 г. перешла на национальную кириллицу. Криллица для монгольских языков явно удобнее чем староуйгурское письмо. Тем не менее, после развала СССР в Монголии наметился процесс использования староуйгурского письма на равне с кириллицей.На данный момент основой графикой остаётся кириллица, но многое в Монголии дублируется староуйгурским письмом. Можно видеть надписи этой графикой на марках, банкнотах, рекламных плакатах и пр. Гос. чиновники Монголии обязаны её знать.

Таким образом, монголы оказались ответственнее и умнее турецких кемалистов с их погромными настроениями по отношению к арабской графике османско-турецкого языка.