Романс

Александр Калинцев
Досталась скрипка мне в наследство Страдивари,
Мой дед купил её в семнадцатом году.
Теперь мы с нею в полутёмном дымном баре,
Смычок выводит свою песнь про какаду.

Страдали струны горячо, до исступленья,
А дамы цокали, смотри, какой пассаж…
«Доминос*» лихо вёл все ноты в наступленье,
И звуки музыки взорвали эрмитаж**.

Мы с этой скрипкой кочевали по столицам,
Встречали всяко, и бивали нас не раз.
Бальзамом на душу – восторженные лица,
Я помню дамочку, что падала в экстаз.

Да, было время золотое, несомненно,
Нас приютил, мерси, блистательный Париж.
Где превращался я в клошара постепенно.
О, Боже мой, за что ты так меня коришь?

Я отчий дом давно оставил безвозвратно,
И у меня теперь, у русского – акцент…
О, как хотел бы я вернуться в Русь обратно,
Но только здесь у шанса  мизерный процент.

                Апрель 2024г.



*Доминос – нота «До» как предводитель, на латыни -  Господь.

**эрмитаж – приют отшельников, странников (фр.)