Упустила жениха

Евгений Прокопов
               Упустила жениха
   Из глав, не вошедших в повесть «Тайны банка Ходорковского» http://proza.ru/2013/05/01/1781

  Сложно было судить наших банковских красавиц. Давно уже мораль общественная сдвинулась -под воздействием реалий рыночных -в сторону циничной расчётливости.
   Незамужние девчата мечтали если уж не о богатом принце-красавце, то, что называется, на худой конец, о богатеньком «папике», о беззаботной жизни на содержании у кого поприличнее (не бандите желательно и не маньяке).
  Они зорко приглядывались к клиентам банка, напропалую кокетничали и почти флиртовали, всячески демонстрировали некую готовность к клиентским ухаживаниям. Хотя границы приличия соблюдались. Цену себе они вроде как знали.
  В операционном зале Наташа Птичкина выделялась красотой и приветливой улыбчивостью. Ничто, казалось, не могло омрачить эту её всегдашнюю улыбку
  Но один случай её, мягко говоря, огорчил.

   Был среди клиентов банка «Менатеп» мой знакомец Максим К.  Его я как-то думал сделать героем своего рассказа. Представитель малого бизнеса. Бизнес его был и вправду -малый: покупал где-то за границей по дешёвке красящую ленту для матричных принтеров. Оптом, на больших бобинах. Потом нарезал на мерные куски, поворачивал в виде ленты Мебиуса, упаковывал в пакетики, в кои вкладывал фирменные этикетки «ОтМах». И развозил по офисам фирм. Конкурентов Максиму в Новосибирске я и не помню. Предложения фирм- производителей принтеров были в два-три раза более дорогие. Да и наличия -не было. Матричные принтеры выходили из моды.
   И в разговорах с ним часто я говорил, что он один из удачных примеров малого предпринимательства. Я угощал его кофе в своём закутке. Расспрашивал его, интересовался, не трогают ли его местные мафиози. Он как-то отшучивался: - Кому я нужен! Какие у меня богатства? По зёрнышку клюю.
  По зёрнышку, не по зёрнышку, а раскрутился он: -Сам уже не работал. Нанял двух взрослых женщин без претензий, приобрёл станочки для нарезки ленты и запайки пакетов. За собой оставил только сбыт. Спрос был.
   Был Макс прижимист и не склонен к авантюрам. По уму распорядился растущими прибылями. Новый «Мерседес», квартира на пол-этажа в элитном доме, - вот известные мне его приобретения. Обещал позвать меня на новоселье.
   Из увлечений у него были только горные лыжи и фотография.
   Я спрашивал его о том, когда найдёт он себе спутницу жизни.
   Он отшучивался: - Найду подходящую, - женюсь. Вас позову на свадьбу.
  Я ему желал счастья. Но внешние данные были у него не ахти: субтильного сложения, слегка сутулый, немного заикался.

  Так вот, однажды я встретил его у банка.
  На удивлённый мой вопрос: - Почему не на машине? Он пожаловался, что на станции техобслуживания задержка с фирменным маслом. И, ругая фирмачей с СТО, зашёл в офис.
    Я обошёл территорию, проверяя работу дворника. И спустился в операционный зал.
    Мой знакомец стоял у клиентского барьера и с виноватым видом выслушивал строгое внушение Наташи Птичкиной. Суть дела была пустяковая: задержка платежа.
  Дело шло к скандалу. Максим, волнуясь, начинал сильно заикаться.
  Я увёл его к себе, напоил чаем, отвлёк.
  -Чего она такая стервозная, я ведь своё ищу?
  - Не обижайся, Макс, придёт платёж завтра, проблемы решатся.
  Успокоился он не сразу. Проводил я его. Попрощались.
 Возвратился я в банк, подошёл к Наталье: -Ты чего на клиента напала, принцесса?
 -А, -пренебрежительно отозвалась она, не отрываясь от важного своего занятия по наведению красоты.-Тоже мне клиент. На автобусе приехал, я видела сегодня. По расчётному счёту у него обороты не ахти какие.
  -Наташа!  Это очень богатый клиент! У него в трёх банках счета. Квартира на пол-этажа в элитном доме. А в автобусе приехал потому, что новенький его «Мерседес» на СТО на обслуживании. И -главное- холостой. Невесту ищет. Не принц, конечно, зато вполне успешный.
 -Не женатый? Не шутите?
- Какие шутки, Наталья! Охмурила бы его, а не ругала.Похоже, он не избалован дамским вниманием.
-Что же вы раньше не сказали? -Она отодвинула свои маникюрные принадлежности, чуть не уронив зеркальца. - Ой, боже мой. Что же делать?
- Я откуда знаю, что ты так с ним. Сегодня только увидел.
- Вот я дура!
- Ничего, он тебя приметил, кажется. Будь поласковей. Не упусти шанс.
-Уже упустила, наверное, -расстроенно проговорила она.

      Иллюстрация: С.П.Бочаров, "Адам и Ева"