Коллекция смешных случаев на уроках

Аркадий Кузнецов 2
­­­­­­­­­­  Уважаемые коллеги! Каждый учитель сталкивается в своей работе с забавными ситуациями. Много лет я записываю весёлые несуразности из школьной жизни. Некоторые из них предлагаю вашему вниманию. Давайте улыбнёмся вместе.
                (2003 г.)

Из собственных воспоминаний

В третьем классе она моя одноклассница написала на доске словосочетание "на яблонИ и сирени". Учительница спросила:
 - Почему ты написала "на яблонИ"? Как будет это слово в именительном падеже?
- Яблонь.
- Что это за "яблонь"?
- Яблонь, яблонь,  яблонь! - упрямо твердила девочка.
Через некоторое время другой ученик "поправил" свою предшественницу, Написав то же словосочетание: "На яблоне и сиренЕ".

-  Назови органы размножения жука-плавунца.
- Яйцевод и яйцесклад.

Из сочинения с заданными фразами: "Раннее утро. Матч футбольный. Хоккеисты бросают шайбу. В их густой тени сидит рыболов".

- Египетские крестьяне были неграмотны, потому что им не на что было купить иероглифы.

- Флогистон взвесил Бойля...

- Радиоактивность открыл учёный Бек Керель.
(Он был из Турции?)

Ученица рассказывает о себе по-английски:
- Ай лив ин Пеа Парк стрит. .. (Надо было сказать: "Я живу на Первой Парковой улице".

- Переведите: "Jack London worked miner" (т.е. работал шахтёром).
- Джек Лондон работал минёром...

- Ларра - жена Данко.

Один мой одноклассник написал такое сочинение "Дело Ленина живёт и побеждает":
"В нашей школе хорошо отметили юбилей Ленина. Мальчики работали на овощной базе. Девочки убирались. Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!"

Такое уже не повторится

Смешные случаи на уроках,  как и всё на свете, отражают своё время.  Среди них были такие,  которые могли произойти только в застойные,  перестроечные или первые постсоветские годы. Вот некоторые из этих случаев.

- Назови орган управления в Киевской Руси.
- Верховный Совет бояр.    (1977 г.)

- Пьер Безухов ведёт активную светскую жизнь, посещает все мероприятия... (1980 г.)

- Назовите крупнейшие реки Индии.
- Инд и Ганд.  (1985 г.)

План сказки "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо" одна девочка закончила, написав вместо пункта "Счастливое возвращение" - "Счастливое детство" (видно, навязло в ушах).   (1986 г.)

Ученик рассказывает по картине, изображающей средневековую ярмарку. Показывая на купца с бурдюками вина, он говорит:
- Купец продаёт прохладительные напитки.  (1985 г., конечно!)

- Богатые люди в Междуречье забирали себе дефицит.  (1988 г.)

- Помещик - человек, владеющий фазендой.   (1990 г.)

В 1986-1987 годах особый зуд у некоторых учеников вызывали написанные на доске слова и имена: " денежный оброк", который переделывали в "металлический рок", и "Дрейк", которого переделывали в "брейк"...

- В комнате стоит вестибуль Маркса (вместо "бюст Маркса"). (1990 г.)

- Что стоит перед Финляндским вокзалом?
- Невзоров!                (1991 г.)

- А что это за слово на доске? "Шпикер", что ли? (На доске было написано слово "шкипер")                (1993 г.)

- Что потом произошло в поэме "Рамаяна" с Рамой?
- Как что? Его съели.
- А кто помог Раме?
- Хлеб.                (1998 г.)

На уроках литературы

После окончания института мне пришлось один год вести наряду с историей литературу в четвёртом классе. Кроме случая со "счастливым детством",  приведу ещё два ответа на этих уроках.

- Жилин и Костылин попали а плен к басмачам...

- Некрасов хорошо относится к крестьянским детям. Он называет их шпионами...

На уроках истории
Первобытное общество

- Древнейшие люди отличались от животных тем, что разговаривали, стоя на двух ногах.

В таблице "Отличие человекообразных обезьян от древнейших людей" в графе "Внешний вид" у обезьяны написали: "Юбка из шерсти".

Надпись в тетради: "Неандертанцы".

- Кто управлял племенами?
- Вожатые.

Древний мир

- Что строили крестьяне в Египте на полях для защиты от разливов Нила?
- Пирамиды.
- А если подумать?
- Цивилизации...

Девочка читала на уроке жизнеописание египетского вельможи, где есть строчка: "Царь хвалил  меня за это чрезвычайно". И она прочитала: "Царь хватил меня за это чрезвычайно".

- Назови основные занятия финикийцев.
- Они ели финики...

- Вернувшись на родину. Одиссей узнал, что его дворец захватили другие вожди и начали делить его жену...

- С племенами, животными там, они устанавливал дружеские отношения.

- Кто правил на Востоке?
- Цари.
- А в Греции?
- Боги.

- Олимпийские боги - боги,  которые определяли победителей соревнований.

- Педагог в Древней Греции - раб, который переносил бога с места на место.

Из серии "Шли по Греции слоны":
- Какие товары вывозили из Афин?
- Слоновую кость...

Из тетрадей:
Реформы салона. (Вариант: "Реформы соломы").
Нашествие Ксерокса в Грецию.
Антонин Пей.

- Как звали спартанского царя-полководца, сражавшегося при Фермопилах?
- Леопольд.
(И говорил он персам: "Ребята, давайте жить  дружно!")

- Кто такой Перикл?
- Это древнегреческий бюст.

- Афиняне занимались рыбовлвдением...

На контурной карте вдоль караванного пути из Индии в Китай ученик написал: "Каравайный путь".

- Что попытался сделать Гай Гракх, до чего не дошёл Тиберий?
- Ну, Гай шёл, шёл и дошёл...
(Между прочим, девочка, сказавшая это, теперь известна, как общественный деятель.  Шла, шла и дошла...)

- Диктатор - правитель,  который диктовал писцам свои указы...

И - из серии "Нарочно не придумаешь".
Выполняя задание, ученик написал, отвечая на вопрос: "Причины падения Западной Римской империи" :
1. Баня.
2. Бабы.
(Можно было бы и: 3. Пиво. А ещё - вино, кино и домино...)

Средние века

Пишут ученики:
Пекин Короткий.
Карл Великий по латыни - Карлус Маус.
Уолт Тайлер.

Диспут - глава университета.
(А это - уже афоризм!)

Из рассказа о поездке средневекового купца:
- Кроме мотора, на корабле подняли паруса...

- Как назывались орудия, привезённые во Францию из Ломбардии?
- Ломбарды...

- Мартин Лютер был учёным монархом. ..

От Руси - к России

- Какие враги угрожали Руси?
- Эти... как их... Муромцы...

Ученик списал с доски рекомендуемую литературу, не обращая внимания на знаки препинания. Получилось: " Прилежаева- Барская в древнем Киеве", "Бурьян, набег" (имелась в виду книга Ольги Гурьян).

Нашествие монголо-татарского ига.

- В каком веке был построен собор Василия Блаженного?
- Я тогда болел...

- Что стало с Земскими соборами в 17 веке?
- Их сломали...
Ответ на тот же вопрос в другом классе:
- Они сгорели...

На доске:  Багдад  Хмельницкий.

- Законы прикрепили и прибили крестьян к земле.

Новая история

- Фабрикант - рабочий, который работает на фабрике...

- Русские войска встретили Наполеона у реки Колымы...

В тетради:
Нашествие Армении Наполеона.

- Назови две основные политические партии Англии.
- Испания и Португалия.

На уроках москвоведения

- Одна из московских церквей называется Спас на Песках. Где может быть больше всего песка?
- В пустыне.
- А у нас, в средней полосе России?
- В песочнице!

- Почему монастыри окружали стенами?
- Чтобы Бог не убежал!

- Какое здание в Москве долгое время было самым высоким?
- Иван Васильевич Блаженный!

- Какая служба занимается уличными фонарями?
- Милиция.