Благородная акция

Константин Сычев 2
Б Л А Г О Р О Д Н А Я   А К Ц И Я

В самом центре города у одного из крупных учреждений собралась большая толпа, состоявшая, в основном, из женщин, которые что-то возбуждённо обсуждали.
– Видимо, продают какой-то дефицит, –  решил я и быстро направился к людному месту.
Основная масса гражданок сосредоточилась у большого автофургона с надписью на английском языке: – Фирма «Рейнджерс» объявляет крестовый поход против рака груди!
Тут же рядом в небольшой разноцветной палатке восседали красивые молодые девушки, одетые в белые медицинские халаты с эмблемами фирмы.
– Что это у вас? – поинтересовался я. – Неужто, в самом деле, ваша фирма излечивает от тяжкого недуга?
– Нет, – ответила стройная молодая женщина, представившаяся заведующей, – мы не излечиваем от рака, но способствуем излечению!
– Каким же образом? – удивился я. – Ведь, как известно, это тяжкое заболевание плохо поддается как лечению, так и диагностике! Даже самые высокопрофессиональные специалисты бывают, порой, бессильны против этой болезни? Как же вам удаётся «способствовать лечению»?
– Ну, прежде всего, у нас современное оборудование, – ответила руководительница. – Мы делаем рентгеноскопию и с помощью компьютера фиксируем любые дефекты в организме женщины. После этого мы даём рекомендации больной, или потенциально больной, какое необходимо лечение или профилактика...
– Ну, вы ведь понимаете, что у нас, при низком качестве жизни, природных аномалиях и высоком уровне радиации, каждый человек является потенциальным больным? Значит, вы можете предложить квалифицированные советы всем?
– Безусловно, – улыбнулась красавица. – Любая женщина, придя сюда на бесплатную консультацию, получит ценный совет, проспект фирмы...
– А скажите, «ценный совет» не связан ли с продукцией вашей фирмы? Может вы таким способом сбываете свой плохо реализуемый товар да ещё отчаявшимся людям?!
– Ну, уж вы и скажете! – возмутилась руководительница. – Мы проводим, с санкций горадминистрации, безвозмездную, благотворительную акцию! Ни копейки не берём с граждан! И это всё при том, что мы приехали издалека, понесли большие расходы! А вы ещё ерничаете! У нас любая женщина может получить бесплатную консультацию! Независимо от социального положения, вероисповедания и...
Вдруг в это время раздался резкий, пронзительный крик.
– Стой, бесстыдница! Куда лезешь без очереди? – громко возмущалась высокая белокурая женщина у автофургона. – Мы что тут, по-твоему, не люди?!
Какая-то худенькая старушка, согнувшись в три погибели, пыталась незаметно для граждан проникнуть в заветный салон.
– Женщины, милые, – плакала она, – я совсем больна, умираю! Дайте мне зайти к врачу!
– Тихо, граждане! – вышла из автофургона сотрудница фирмы. – Не волнуйтесь, всем вам удастся пройти медосмотр!
– Да, но только по очереди! – с решимостью промолвила белокурая общественница, овладев ситуацией. - Мы не допустим здесь блата и кумовства!
И она, обхватив своими дородными ручищами старушку, одним резким движением оторвала её от лесенки и переместила в сторону от автофургона.
– Это что ж такое делается! Ах ты, сука! Ах, ты, плять! – взвизгнула старушка. – Мне семьдесят пять! Я всю жизнь проработала!
– А мне – сорок пять! – усмехнулась стоявшая перед ней чернобровая «гром-баба». – И я вот стою в очереди! Давай, бабуля, записывайся на общих основаниях!
Огорчённая героиня труда со скорбным лицом заковыляла к цветной палатке. Я подошёл к столпившимся женщинам.
– Ну, как тут продвигается ваша очередь? – поинтересовался я. – Быстро?
– Да где уж там! – буркнула худенькая высокая женщина. – Я вот ещё в шесть утра записалась. Была четырнадцатой. А сейчас уже пол второго, а  я…– двенадцатая!
– А я – сорок восьмая! – грустно сказала усталая низенькая блондинка. – Ещё вчера простояла весь день, да не попала... А сегодня опоздала из-за автомобильной пробки, и, видать, уже не смогу попасть на приём!
В это время из автофургона вышла, наконец, надолго задержавшаяся там пациентка. Вся в слезах, пошатываясь,  она спускалась с лесенки.
– Ничего, – говорила ей вслед женщина в фирменном халате, – дело не так трагично, как вам представляется. Следуйте нашим советам, и я заверяю вас: дело пойдёт на поправку!
– Ох, Господи, вот жила и не думала, что со мной случится такая беда, – плакала несчастная, – теперь весь остаток жизни придётся на лекарства работать!
– А теперь, господа, перерыв! – громко объявила хозяйка автосалона. – Машина уезжает на дозаправку! Нужна специальная вода. Поэтому наберитесь терпения!
И автофургон, торжественно прогудев, набрал скорость и скрылся за поворотом.
Я вернулся к цветной палатке. Здесь собрались одуревшие от бесплодного ожидания в огромной очереди женщины.
– Ну, если хотите внести свой посильный вклад в дело профилактики болезни, то покупайте! – раздался вдруг звонкий девичий голос из палатки. – Вот есть наши брошки, авторучки...
Я подошёл поближе.
– А что эта брошь даёт? – спросила вдруг одна из женщин. – Будет ли от неё какая-нибудь польза здоровью?
– Конечно, – улыбнулась девушка, – всё это очень полезно. И помимо блага вашему здоровью, вы вносите  свой вклад в благотворительную акцию!
– Покупайте! – посоветовала одна из клиенток, видимо уже прошедшая высококвалифицированное обследование. – Я вот купила себе брошь…Она излучает особые импульсы. Здоровье вам гарантировано. Даже, если вы больны, процесс будет остановлен! И всего за…сто восемнадцать рублей!
– Так дёшево? – обрадовалась её собеседница и быстро полезла в свою сумочку. Захрустели денежные бумажки. Счастливая обладательница оздоровительных амулетов отошла в сторону.
Торговля без кассовых аппаратов велась бойко. Граждане охотно приобретали здесь и авторучки, которые, вероятно, тоже несли их владельцам здоровье и процветание.
…Больше часа простояли бедные женщины в ожидании. Толпа поминутно росла. Наконец, автофургон появился и, развернувшись, приветливо раскрыл свои двери.
И опять раздались крики недовольных, шум, гам, завязалась борьба.
– Скажите, девушки, а что за оборудование размещается в автофургоне? –поинтересовался я, вновь подойдя к медицинской палатке.
– Здесь у нас специальные приборы диагностики! – неохотно ответила, узнав меня, одна из сотрудниц фирмы. – Так...рентген-установка...
– Ах, вот оно что! – подумал я. – Ну, тогда всё понятно...
Внимательно осмотрев фургон, я заметил в кабине водителя троих спокойно сидевших мужчин, которые и не собирались покидать свои места.
– Что же это за рентген-установка, – размышлял я, – если люди так беспечно возле неё восседают? Ведь, как я знаю, рентген-лучи способны проникать даже через тяжёлые металлы?
Я и не заметил, как задал свой вопрос вслух.
– Ишь вы, какой умник! – усмехнулась стоявшая рядом сотрудница фирмы. – Неужели не знаете о современных достижениях? Это же западное оборудование! Здесь облучение исключено!
– Ну, что ж, – подумал я, – коли столь современное западное супер оборудование используется в диагностике...
В этот момент открылась дверца автофургона, и из неё вышла, пошатываясь, новая, доселе ни о чём не ведавшая, больная. Закрыв лицо руками, она медленно спускалась по ступенькам ...

2002 г.