Картина маслом. Роман со стихами. Глава 24

Елена Троянская Третья
Иллюстрация -- Андрей Мунтян

24

Там, где тихо веют ветра в лазоревой тени,
Под небом синим есть любовь и мир, полный огня.
Но странно: ты одна в краю живёшь,
И каждый вечер в сумерках ты видишь у реки
Меня -- так тело создано из неба и земли.

 А потом пришли запахи. Пахло дымом, сеном, свежей коровьей кровью и немного -- потом и мылом. Я наклонилась и понюхала землю. И сразу поняла, что это была не земля, а костер, который горел в центре небольшого двора. На вытоптанной земле вдоль стены были сложены камни, похожие на надгробия. Острые их грани терялись в высокой траве. В одном месте стена напоминала небольшую башню, сложенную из камней. Я подошла ближе. Она казалась обманчиво-прочной. А у самого ее основания копошились темные существа. Это были существа, которых я видела в зеркале. Но если бы кто-то разбил зеркало, эти существа не стали бы никого беспокоить. Вдруг меня озарил золотой свет, похожий на солнечный. Или не солнечный... только сильнее.
 У меня зарябило в глазах. Зеркало жизни было рядом, словно я вдруг до него дотронулась. Передо мной стоял кто-то, очень похожий на Гарднера. Только лицо было старше и чуть погрубее, что делало его интереснее. Каштановые волосы блестели от влаги. Я попробовала представить себе, как он выглядел двадцать лет назад. Тогда он был худой, в элегантном сером пиджаке, с короткой стрижкой и полузакрытыми глазами, в которых постоянно стояли слезы. Мне было странно думать, насколько он изменился. Может быть, не внешне, а внутренне. Но это было неважно -- все равно это был он.
-- Что-то случилось?
-- Капитан покончил с собой. Вот, -- он протянул мне школьную тетрадь. -- Он завещал мне свои стихи...
 Я открыла тетрадь и бегло прочитала первую страницу. Там было стихотворение о судьбе: "Судьба -- зловещая игра..."
-- Я не верю! Его убили. Теренс...
-- Нет, -- покачал головой Гарднер. -- Кэп добрался до Теренса... Между ними завязался настоящий бой.
-- Боже! -- удивилась я.
-- Кэп застрелил его из наградного оружия. А потом себя.
 Такова была судьба этого человека. К моему изумлению, слова стихотворения были невероятно точными, словно подсмотренными из того мира, где я была всё это время.
-- Пойдем! Нас ждут, -- сказала я.
-- Куда?
-- В загробный мир.
-- То есть теперь я мертвец и должен умереть окончательно? -- испуганно спросил Гарднер, -- Совсем-совсем? Так, как все люди? Но я столько всего люблю и думал о людях в последние дни!
-- Знаешь, если честно, я думаю, в другой раз нас с тобой просто убили бы на месте. Ничего личного. Все умрут. Так что и переживать не о чем. Ты, похоже, успел многое оставить после себя... И ничего, кроме общих воспоминаний?
-- На это я тебе ответить не могу. Как будто у тебя раньше не было собственной совести, по правде говоря. Неужели ты думаешь, у мира есть душа? Не знаю... Но мы ведь ее уже совсем потеряли.
-- Ты же не верил в самом деле, что  т е б я  спасут. Ладно, мы с тобой  уже знаем, кто ты есть. Никто и не собирался хлопотать, чтобы тебя спасти, дружище, -- сказала я.
 К вершине холма вела крутая каменистая тропинка. За холмом начиналось поле, заросшее высокой травой и цветами. Вид, открывающийся оттуда, должен был показаться нежданным гостям необычной панорамой. Только эта панорама не обещала ничего хорошего. Над вершинами далеких деревьев пролетала стая птиц, похожих на огромных хищных мотыльков с большими бурыми крыльями.
 Но был еще и другой путь, которым, похоже, никто не пользовался. Мы пошли по нему. Он шел через холм, поднимался к лесу и обрывался возле ручья, и даже запах влажных листьев, пробивающийся с холма, не достигал русла ручья. Рядом была поляна, густо заросшая травой. На траве виднелись следы. Они были видны только секунду. Потом трава поглотила их. Я подумала, что человек, который оставил эти следы, вероятно, уже давно мертв. Но это была просто моя галлюцинация. И в этот момент перед нами неожиданно появилось черное облако. В клубах дыма показался Рэндалл...
-- Вы вступили в царство мертвых! -- громко объявил он.
-- Мечты сбываются, боги смеются, -- сказал Гарднер.