Создатель Звёзд. Эссе

Сергей Легачев
Создатель Звезд.

Я почувствовал, что нахожусь на маленьком круглом шарике из камня и металла, окутанном пленкой воды и воздухом, кружащемся в солнечном свете среди тьмы.
А на поверхности этого шарика всё его население жило многие поколения в поте лица и слепоте, лишь иногда веселясь и обзаводясь ясностью духа.
И вся его история, с её миграциями, империями, философиями, гордыми науками, социальными революциями, растущим стремлением к единению была не более чем искоркой в жизни звёзд.
Вселенная, в которую меня поместила судьба, была вовсе не усеянной блёстками камерой, а лишь смутно угадываемым вихрем звёздных потоков.
Нет, больше.
Вглядываясь между звёзд во внешнюю тьму, я видел слабые блики и крапинки света — другие такие же завихрения, такие же галактики, редко разбросанные по пустоте, бездна за бездной, так далеко друг от друга, что даже полет воображения не мог найти пределов космической, всеобъемлющей галактики галактик.
Эта вселенная представлялась мне как пустота, в которой, подобно редким снежинкам, плавали другие вселенные.
Зрелище передо мной странным образом изменялось.
Беспокойство сменилось изумлением и восхищением, ибо абсолютная красота нашей планеты удивила меня.
Она была похожа на большую жемчужину, окаймленную черным деревом.
Она была перламутром, она была опалом.
Нет, она была прекраснее любого драгоценного камня.
Её узор был более искусным, более эфирным.
Она отражала деликатность и яркость, сложность и гармонию живого существа. Странно, но, оказавшись в отдалении, я, как никогда раньше, чувствовал жизненное присутствие Земли как живого, но пребывающего в трансе и смутно пытающегося проснуться создания.
Я заметил, что ни одна из видимых черт этого божественного живого самоцвета не отражает присутствия человека.
Прямо передо мной, хотя и невидимые, были представлены самые переполненные центры человеческого населения.
Там, подо мной, раскинулись огромные промышленные районы, зачерняющие воздух своим дымом.
Однако вся эта бушующая жизнь и важное для людей производство не оставляли никакого следа на лике планеты.
С этой высокой точки зрения Земля не изменилась от самой зари человечества.
Ни один путешествующий ангел или исследователь с другой планеты не смог бы догадаться, что этот нежный шар кишит порочными, стремящимися к мировой власти, истязающими друг друга, хотя изначально невинными созданиями.
Постоянным мотивом нашего паломничества оставалось то стремление, которое некогда вело людей на Земле в поисках Творца.
Все мы как один покинули свои родные планеты с целью выяснить, кто он, тот дух, которого все мы в глубине души знали и нерешительно лелеяли, дух, который земляне иногда называют гуманным, — Повелитель Вселенной или изгнанник; всемогущий или бессильный.
Единственной разумной целью жизни является создание мира пробуждённых личностей, связанных воедино силой безусловной любви с целью исследования вселенной и реализации огромного «человеческого» потенциала.
Странники, обретают способность усилием мысли перемещаться, покинув своё тело, в космическом пространстве (а также во времени).
Их перемещение по космосу направляется чувством «духовного притяжения» к другим разумным существам Изначально они способны обнаруживать таким способом лишь миры, населённые схожими с ним существами; затем, вступая с некоторыми из этих существ в мысленный контакт (подобие телепатического общения), они постепенно расширяют свою «чувствительность».
Не теряя индивидуальности, вместе они образуют некое духовное единство, коллективный разум, открытый каждому индивидуальному сознанию и выводящий его на новый уровень.
Продолжая вместе путешествие из мира в мир и приобретая всё новых отличных от них спутников, они постепенно расширяют свои способности, свой духовный диапазон.
Странниками движет стремление постичь сущность той творящей силы, чьё присутствие во Вселенной они ощущают (и которую называют Создателем Звёзд), и то, «какую именно роль играет в космосе, как в целом, сообщество разумных существ».
В своём перемещении в пространстве и времени странники встречают разнообразные формы жизни, общества и сознания; видят космос на разных этапах его истории.
Странники постепенно расширяют свой духовный горизонт, пока, наконец, слившись с наиболее развитым космическим разумом, они не оказываются способны предстать перед Создателем Звёзд.
Будучи поначалу способными посещать лишь миры, подобные их собственным, странники обнаруживают там «такой же духовный кризис, какой лежит в основе всех бед Homo sapiens: социально-экономические противоречия, индивидуализм в сочетании с национализмом, развитие естественных наук и технологий в сочетании с кризисом культуры и духовности.
Они приходят мысли, что этот кризис имеет два аспекта.
Он одновременно является и моментом борьбы духа за способность создать истинное всемирное сообщество, и является этапом в многовековых поисках правильного, единственно верного, духовного отношения к Вселенной.
Далеко не всем мирам удаётся преодолеть фазу кризиса, и лишь очень редкие миры, развиваясь, достигают высочайшего уровня социального и духовного развития, где бы «социальная система во всем мире была организована таким образом, чтобы каждый индивидуум обладал всем необходимым для жизни и возможностью полностью реализовать себя к своему удовольствию и на благо общества» — в творчестве, общении, познании вселенной и собственной природы.
Техника, беря на себя заботу о поддержании цивилизации, предоставляет каждому возможность свободной самореализации.
В таких «пробуждающихся мирах» нет отдельных государств; «царит общественная собственность на средства производства и никто не может использовать труд других с целью личной наживы»; подчинение законам достигается не принуждением, а лишь сознательным и добровольным.
Такие расы в дальнейшем прибегают и к искусственному изменению своей природы, что в одних случаях приносит пользу и развитие (так, продолжительность жизни увеличивается в несколько раз или много больше, вплоть до бессмертия), в других — заканчивается катастрофой.
Наконец, когда социальная сплоченность индивидуумов в рамках мирового сообщества становится такой же прочной, как взаимосвязь элементов нервной системы», что требует развития телепатии, приходит высшая ступень развития сознания: всемирный, коллективный разум, «обладающий сознанием индивидуальность мира как целого». Каждый индивид, сохраняя индивидуальность, в то же время оказывается сопричастен этому общему мировому разуму, обладающему качественно новыми возможностями. Последним, и самым трудным, рубежом является обретение психической независимости от времени и пространства, способности непосредственно наблюдать за событиями, удаленными от индивидуума во времени и пространстве, и даже принимать в этих событиях участие.
Пробудившиеся миры постепенно распространялись всё дальше по Галактике, заселяя близлежащие планеты или строя искусственные планеты.
Уровень технического развития позволял им при необходимости путешествовать, используя как корабль целую планету или даже планетную систему.
При этом главные усилия таких миров сосредоточены не на техническом прогрессе и космических полётах, а на духовном развитии, познании Живой разумной Вселенной и себя, совершенствовании телепатической техники и установлении телепатического контакта с разнообразными пробудившимися мирами.
В некоторых случаях они осторожно, с помощью телепатического воздействия, помогают менее развитым расам преодолеть фазу кризиса и перейти на следующий этап развития.
Для перехода на новый уровень духовной деятельности такие миры создают общегалактическое сообщество миров, находящихся в телепатическом контакте, которое образует коллективный разум высшего порядка, телом которого служат пробудившиеся миры Галактики.
Галактики устанавливают телепатическую связь с разумными мирами других галактик и готовится вступить с ними в физический контакт, отправив в путь несколько звёздных систем.
Звёзды, так же являются сознающими существами.
Между звёздами и искусственными планетными системами, которые создают и заселяют разумные расы, есть симбиотические отношения.
В Галактиках существуют сообщества звёзд и планетных систем.
Объединённый галактический разум звёзд и населения планет приобретший новое качество.
Однако Галактика и весь космос стареют, всё больше звёзд остывает — истощаются источники энергии.
Мёртвые звёзды превращают в искусственные солнца или, после того как они покрываются твёрдой корой, заселяют видоизменёнными для жизни в таких тяжёлых условиях разумными существами.
Многим видам разумных существ, от планов межгалактических перелётов приходится отказываться.
Но несмотря на физическое старение Вселенной, сознание набирает силу. Галактический разум, понимает, что время его существования ограничено, сосредоточен на развитии духа и постижении Вселенной.
Галактики установившие телепатические связи с другими пробудившимися галактиками, вливаются в космическое сообщество галактик.
Пробудившиеся галактики телепатически воздействуют на менее зрелые, стараясь и максимально увеличить совокупную мощь космического разума.
Установление контакта с туманностями насыщает космический разум новым качеством, ещё больше увеличивая его мощь.
Когда больше чем половина всей многомиллионной армии населённых галактик стали полноправными членами космического сообщества и было ясно, что на большее рассчитывать не приходится, — наступил период вселенской медитации.
Население звёзд поддерживало их утопические цивилизации и занималось своими личными делами и отношениями, но в то же самое время на коллективном плане перестраивало всю структуру культуры космоса.
Каждая галактика и каждый мир придали своему Разуму особую творческую функцию, посредством чего каждый мир впитывал результаты труда всех других миров и галактик.
К концу этого периода, коллективный разум, предстаёт в совершенно новом виде, словно только что выбравшаяся из куколки бабочка; и на одно только мгновение, которое поистине было моментом истины космоса, творение предстало перед Создателем Звёзд.
Энергия звёзд иссякает, численность населения повсюду сокращается, пока наконец не становится слишком малой, чтобы сохранять единство мирового разума.
Ясность космического разума угасает.
Наконец он разрушается, и немногие оставшиеся миры доживают, пока полностью не истощатся необходимые для жизни запасы энергии и материи.
Тогда жизнь во Вселенной исчезает.
Остаётся только безжизненная и всё более остывающая материя.
В «момент истины» космический разум постигает Создателя Звёзд — творящую силу Творца, источник и цель всего, вечный абсолютный дух (ни разум, ни материя), существующий вне космического времени.
Создатель порождает космос и созерцает своё творение.
Но космос не один — есть и другие космосы (другие пространства и времена) - домены, сосуществующие в вечности.
Создатель Звёзд — «развивающийся, пробуждающийся дух»: создает мир за миром, он «учится у своего творения, и, таким образом, перерастая его, стремится к осуществлению все более грандиозных планов».
При этом Создатель стремился «создать такие Вселенные, каждая из которых содержала бы какое-нибудь уникальное достижение в области познания и выражения», ибо духовные достижения сотворённых существ являются тем инструментом, с помощью которого сам Создатель Звёзд, от космоса к космосу, пробуждается к более ясному сознанию.
Ни духовные ценности, ни понятия добра и зла не являются для Создателя определяющими.
Лишь безусловная любовь творений является тем не оценимым опытом, ради которой все произошло.
Даже существа, стоящие на высших ступенях духовного развития, нередко оказываются обречены на глубочайшие страдания.
И Создатель не стремится избавить их от страданий; его взгляд на своё Творение — это скорее взгляд художника и экспериментатора:
В этом взоре нет ни малейшей жалости, ни малейшей помощи, ни малейшего намека на спасение.
Или же в нем есть вся жалость и вся Божественная Любовь, но правит им ледяной экстаз.
Этот взгляд спокойно препарирует, оценивает и расставляет по местам наши искалеченные жизни, наши увлечения, наши глупости, наши падения, наши заранее обреченные благородные поступки.
Да, этот взгляд все понимает, сочувствует и даже сострадает.
Но главной чертой вечного духа является не сострадание, а созерцание безусловной любви.
Безусловная Любовь является для него Абсолютом, созерцание духа творений.
И хотя дух этот ведал Любовь, он ведал также и ненависть, ибо в его характере присутствует жестокое наслаждение от созерцания любого ужасного события и радость от падения достойных.
Духу создателя знакомы все страсти, но повелевает всем кристально чистый и абсолютно ледяной экстаз созерцания.
Это холодный оценивающий взгляд, не ученого, скорее художника, и он есть источником всех наших жизней.
Вначале Создателя звёзд интересовала лишь физическая сторона действительности. Первый созданный им космос был совсем прост — он представлял собой смену тишины и звука, образующую сложный меняющийся ритм.
Последующие космосы становились сложнее.
Космические объекты Звёзды являют собой подобие живых существ — сознающими и деятельными, хотя их переживания и с трудом поддаются пониманию человека.
Звёзды связаны и воздействуют друг на друга не только физически, но и психически. Их движение, воспринимаемое человеком как детерминированное физическими законами, следует воспринимать, как танец, исполняемые с мастерством и в соответствии с идеальным принципом, проникающим в сознание звезды из глубин её природы и по мере созревания разума светила становящимся всё более ясным.
Звезда добровольно следует этим идеальным курсом, звезда воспринимает своё физическое поведение как блаженную, восхитительную и всегда успешную погоню за идеальной красотой.
Космические объекты Туманности существуют до формирования звёзд, туманности это разумные существа, хотя и обладающие примитивным, зачаточным разумом.
Средством их «общения» служат потоки гравитации и света, к телепатическому контакту они не способны.
Несмотря на простоту их сознания, эти существа стремятся постичь смысл мироздания.
Этими сознаниями владеют два главных стремления: единению друг с другом и возвращению к породившему их источнику.
Но с момента вторжения темной энергии во Вселенную их общение тает, а с формированием из их материи звёзд туманности погибают.
Наконец Создатель звёзд ввёл в космос существ, обладающих разумом.
Первые вселенные домены часто были внепространственными, имея лишь временное измерение.
Их наполняли потоки качеств индивидуальных физических констант, образующие временные структуры, например подобия «мелодий», где пространство заменяла высота тона.
Существа этих миров воспринимали друг друга как сложные мелодии.
Они могли передвигать свои звуковые тела по шкале тональностей, иногда — в других измерениях, непостижимых для человека.
В следующих космосах доменах добавилось пространственное измерение.
Эти вселенные отличались разнообразными физическими параметрами: расширение или сужение пространства, энтропия или анти энтропия, гравитация или антигравитация и прочее.
Различались также биологические и психологические характеристики обитателей; направления и итоги эволюции каждого мира.
Иногда космос начинался как единый примитивный организм, заключающий в себе все неорганическое.
Затем он путём деления распадался на все большее количество все меньших по размеру и все более индивидуализированных и пробужденных существ.
В других случаях эволюция космоса шла, наоборот, к появлению единого сообщества существ или рождению единого космического разума.
Некоторые миры состояли из нескольких независимых и физически несходных Вселенных, которые, тем не менее, были единым целым, так как населявшие их существа проживали свои жизни Последовательно в каждой Вселенной, принимая формы, соответствующие каждой среде обитания, но сохраняя при этом слабые и зачастую неверно толкуемые воспоминания о своих прежних жизнях.
Таких существ обитатели миров назвали странниками, конструкторами.
Сложность создаваемых космосов росла, как и духовный уровень населяющих их разумных существ, и наиболее пробудившиеся существа каждого последующего достигали все большей ясности мышления.
Космос это вселенной был первым материнским из зрелых творений Создателя Звёзд.
Главным в замысле этого космоса была высшая точка духовного развития, пробуждения космического духа.
Исходя из этого Создатель выстроил физику и биологию, которые позволили бы наилучшим образом осуществить эти духовные возможности.
Многие из последующих вселенных имели несколько временных измерений.
В одном из таких миров существо, при необходимости выбора, выбирало не один, а сразу все варианты, и каждый акт выбора каждого существа расщеплял космос на несколько альтернативных космосов, создавая разные временные измерения и разные истории.
В некоторых вселенных существо могло чувственно воспринимать весь физический космос целиком со многих пространственных точек зрения или даже из всех возможных точек зрения.
Иногда эти существа обладали не только вездесущим восприятием, но и вездесущей волей.
В некотором смысле они были бесплотными духами, борющимися в физическом космосе.
Были вселенные, где психические переживания существ определялось не физическими явлениями, а исключительно их психическим воздействием друг на друга.
Последний, высший космос вобрал в себя черты всех предыдущих и добавил нечто новое.
Нормальные ощущения звезды состоят в восприятии ею космической окружающей среды и в постоянных осмысленных изменениях положения своего тела относительно других звёзд.
Смена положения, конечно, состоит из вращения и перемещения.
Двигательную активность звезды, таким образом, следует воспринимать, как танец в соответствии с идеальным принципом, проникающим в сознание звезды из глубин ее природы и по мере созревания разума светила становящимся всё более ясным.
Этот идеальный принцип недоступен пониманию людей и осознается ими лишь как хорошо известный физический принцип «экономии движения», или следование курсом, на котором наименее сказываются гравитационные и другие воздействия.
Звезда, используя электромагнитное поле космоса, добровольно следует этим идеальным курсом.
Звезда воспринимает свое физическое поведение как блаженную, восхитительную и всегда успешную погоню за идеальной красотой.
Разумные миры смогли установить это посредством наиболее формализованных своих собственных эстетических ощущений.
Именно благодаря этим ощущениям они установили свой первый контакт с разумом звёзд.
Но истинное восприятие эстетической или религиозной справедливости таинственного канона, безоговорочно принятого звёздами, остается недоступным пониманию разумных миров.
Им пришлось принять его, так сказать, как данность.
Этот эстетический канон, несомненно, являлся своеобразным отображением некой духовной интуиции, которая остается оккультной по отношению к разумным мирам.
Жизнь отдельной звезды — это не только физическое движение.
В каком-то смысле, в ее жизни присутствуют и культура, и духовность.
В каком-то смысле звезда воспринимает другие звёзды как разумные существа.
Это взаимное восприятие является интуитивным и телепатическим, оно постоянно поддерживается результатами наблюдений за поведением других звёзд.
Из психологических взаимоотношений звёзд происходит целый мир их социальных взаимоотношений, которые были настолько непонятны разумным мирам.
Осмысленное поведение индивидуальной звезды определяется не только строгими канонами танца, но также и социальными причинами, желанием сотрудничать с другими звёздами.
Звёзды связаны между собой общественными отношениями.
Эти отношения напоминают отношения в оркестре, где все музыканты полностью сосредоточены на решении общей задачи.
Каждая звезда, исполняя свою конкретную тему, руководствуется не только эстетическими или религиозными мотивами, но и желанием дать своим партнерам все возможности для самовыражения.
Каждая звезда воспринимает свою жизнь не только как полное достижение идеальной красоты, но и как идеальное проявление безусловной любви.
Момент истины космоса был (или будет) вовсе не «моментом» в человеческом понимании этого слова; но по космическим меркам он, действительно, был лишь мгновением.
Окончательный космос состоит из всех предыдущих, как организм из клеток.
Это сообщества самых разнообразных индивидуальных существ, достигших высшей степени самопознания и взаимного понимания.
Сквозь слезы сострадания и протеста странники видят, как дух окончательного и совершенного космоса смотрит на своего Создателя.
Тёмная сила и светлый разум Создателя Звёзд находит в своем Творении исполнение своих желаний.
Взаимная радость Создателя Звёзд и окончательного космоса, как ни странно, дает начало абсолютному Духу, в котором присутствуют все времена и всё бытие.
Дух был погружен в печальные раздумья.
Будучи бесконечным и вечным, он сам ограничил себя конечным и временным бытием и сейчас размышлял о прошлом, которое ему не нравилось.
Он был не удовлетворён каким-то творением в прошлом; он был также не удовлетворён своей нынешней временной природой.
Эта неудовлетворенность подтолкнула дух к новому творению.
И вот, абсолютный дух, ограничивающий себя во имя творчества, исторг из себя атом своего бесконечного потенциала.
Этот микрокосм нес в себе зародыш пространства, времени и всех видов космических существ.
Внутри этого точечного космоса мириады, хотя и не бесчисленные, центров физической энергии, которые человек смутно представляет как электроны, протоны и тому подобное, поначалу совпадали друг с другом.
И они пребывали в состоянии покоя.
В состоянии покоя находилась собранная в одной точке материя десяти миллионов галактик.
Затем Создатель звёзд сказал: «Да будет свет».
И стал свет.
Всё представлявшие собой единое целое центры энергий излучили ослепительный свет. Космос взорвался, реализовывая свой потенциал пространства и времени.
Центры энергии разлетелись в разные стороны, словно осколки разносимой взрывом бомбы.
Но каждый центр сохранил память о едином духе целого и желание вернуться к нему; и каждый центр был отражением сущности всех остальных центров, разбросанных во времени и пространстве.
Перестав быть точечным, космос превратился в занимающую некий объем невообразимо плотную материю и сильное излучение, и постоянно расширялся.
Он был спящим и бесконечно разъединенным духом.
Ибо дух, который был порожден этим союзом, предстает одновременно и причиной, и следствием всех преходящих вещей.

Россия. Брянская обл. г Жуковка.