Доктор от Бога!

Валерий Раппопорт
   

                Предисловие               

Я не буду раскрывать ни его имени, ни его фамилии в целях его безопасности.
Поэтому пациентов, настоящих и будущих, я прошу меня извинить.
                ***
Он принадлежит к семейству эндоваскулярных хирургов, которых у нас в России можно легко пересчитать по пальцам. Это сложнейшая область хирургии, которая, в частности, занимается операциями на коронарных сосудах сердца у постинфарктных больных. Хочу несколько пояснить:
 
Эндоваскулярный хирург – врач, выполняющий малоинвазивные вмешательства на кровеносных сосудах через небольшой прокол на коже под контролем рентгенологического и ультразвукового оборудования. Общий наркоз при этом не требуется, пациент находится в сознании на протяжении всей операции.
                ***

Уникальное оборудование – уникальные врачи, на нём работающие сегодня! Конечно, человечество уже внедрилось в человеческий мозг, и уже чем-то мы может там помочь людям. Но там наши возможности ещё слишком далеки от совершенства.
Человеческий мозг – это как Океан, это как Вселенная. Они все ещё остаются не познанными и неизвестно сколько нужно времени людям, чтобы познать эти три мира до конца (и мозг в том числе).
                ***
Я (автор) взялся написать небольшой рассказ об этом человеке – докторе от Бога и назову его СВ.
 Постараюсь доходчиво для простых читателей описать ту область человеческого организма, в которую он успешно вторгается в силу своих фундоментальных знаний и возможностей той инструментальной аппаратуры, на которой он работает, помогая человеку стать новее и лучше, чем он был до перенесённого инфаркта миокарда.  У него есть и другие направления, но здесь речь о них не пойдёт.
                ***
Впервые я познакомился с СВ в сентябре прошлого 2023 года. О нашем городе я напишу в конце этого рассказа.

Я приехал к нему, совершенно не зная его – ни имени, ни фамилии. Сосудистый центр открыли в нашем городе два – три года назад.
 Ни телефонов, ни объявлений и только несколько сообщений в интернете, что скоро откроется Сосудистый центр. И всё!

У меня были проблемы со стопами ног. И это были не диабетические проблемы. Диабета у меня не было, а были уникальные исследования сосудов стоп ног подошвенной части отдельно левой и отдельно на правой ногах.
Он долго рассматривал эти исследования и потом сказал: «Дорогой друг! У Вас только 4 сосуда превышают 30 процентов по наличию кальцинатов в них при критических цифрах в них до 70 процентов. И нет смысла вводить Вам катетер через бедренную артерию и расширять эти несколько сосудов. Думаю, что это дело неврологов».
Я с ним согласился. Тем более, что прецедент с неврологами у меня был в сентябре прошлого года. На том мы и расстались.

Он написал мне список препаратов, чтобы меня немного подкрепить. Но, самое главное, дал мне свой личный телефон и добавил: «Звоните».
                ***
В феврале уже текущего года, выходя на улицу, появилась боль в лопатках. Поехали с зятем в клинику, где есть КТ.  Оказалось: схватил где-то вирусную пневмонию. Моя дочь была с нами. Развернулись, и с этой выпиской уехали в Москву к сыну, где я был зарегистрирован.

 Попал в клинику по скорой. Здесь на прозе есть рассказ из 4-х глав: «ГКБ им. Мухина Больница 70 Новогиреево».

Дальше, кому интересно, прочитаете сами.

 Когда от сына меня забирала Скорая, оказалось – не только воспаление лёгких, но ещё и инфаркт. Ну и високосный год! Пролежал там примерно 11 дней и приехал домой. Долечивался по их протоколу.
                ***
В марте я позвонил СВ. Это было 14 марта. Он велел приехать.

!5 марта меня положили В Сосудистый центр к СВ. А уже 16 марта за мной приехали медсёстры с каталкой и повезли меня в операционную. Раздели до гола, перекинули на операционный стол, укутали синими простынками.

 СВ стоял в свинцовом фартуке, лицо в маске, руки в перчатках. Что я успел отметить: вся аппаратура в операционной марки Phillips. Всё сверкало никелем.

 Снизу подо мной (врач объяснил – рентгеновская трубка), сверху – экран, принимающий лучи рентгена, пронизывающие меня насквозь и слева от меня – большой экран Приложение 1(смотрите фото большого экрана в этом приложении).

Врач надрезал мне артерию на тыльной стороне ладони, остановил кровь и начал вводить в артерию некую проволочку. Операция началась.

 Это и была эндоваскулярная хирургия – проникновение к сердцу через артерии, питающие сердце и миокард кровью. В заголовке этого рассказа можно увидеть комплекс Phillips, на столе которого я лежал. Это было похоже на сказку.
                ***
Врач сказал, что будет рассказывать о всех своих действиях. А я смогу частично видеть все происходящее на огромном экране.

Так и получилось. Увидел проволочку. Он вошёл в коронарный сосуд и говорит: «Весь забит полностью холестерином и ещё какой-то дрянью».

 Включает экран. На кончике проволочки появляется сжатый кусочек металлического предмета. Он говорит, что это, своего рода будущий тоннель. Нажимает кнопку, и тоннель превращается в трубку, которая по окружности и по определённой длине (3 см) выстилает сосуд.
 
Затем вводит проволочкой ещё один предмет и оставляет его в трубке, нажимает кнопку, и он разворачивается в стент. Поучается трубка в трубке, и по стенту уже течёт кровь к миокарду. До этого она здесь не текла, и кусочек миокарда был мёртвый.
 Этот кусочек и составил инфаркт части миокарда. Но зато кровь стала поступать в большом количестве к другим участкам миокарда, которым крови было недостаточно.


То же самое он сделал и со вторым коронарным сосудом и туда тоже поставил стент. Стенты были американские и покрыты были специальным веществом, чтобы бляшки не прилипали к их стенкам. Какие же умные люди это придумали!

Врач бинтовал руку туго, чтобы прижать сосуд сильно. Тогда кровь из артерии не будет сочиться.

Я сказал ему спасибо. Пришли медсёстры, велели перекатываться на каталку и покатили в реанимацию. Это в этом же помещении – просторных три зала с медицинскими кроватями.

Операция закончилась. Меня перекатили на кровать, надели подгузник и сказали: «Вот тебе утка, мочится будешь в нее сам и вешать вот сюда». Болей никаких не было и через пять минут уже в руку через катетер капала капельница.
Я был один.
Где-то далеко лежали две женщины. Они разговаривали о семенах для рассады. Медсестёр в реанимации было много. Каждая делала какое-то особое дело.

 И, поскольку операция была утром, принесли обед –суп и ложку из пластмассы. Подняли изголовье кровати и сказали можно есть. Как-то пристроил тарелку забинтованной рукой к губам, а левой наливал себе в рот суп. Получилось. Съел весь суп.

Жизнь продолжалась.

16 марта 2024 года. 13 часов дня. Реанимация Сосудистого центра в городе Александрове Владимирской области.