Картина маслом. Роман со стихами. Глава 23

Елена Троянская Третья
Иллюстрация -- Андрей Мунтян

23

 На протяжении шести часов мы с Гарднером -- так звали моего нового знакомого -- зачарованно наблюдали тысячи картин, сменяющих друг друга с фантастической скоростью. Идея была в том, что я должна среагировать на одну из них. Иногда все, что мы видели, пропадало, но вскоре начинало появляться вновь, и мы, как зачарованные, глядели на это бесконечное переливание красок и чувств. Мы подолгу не отводили глаз от экрана. Когда я начинала засыпать, Гарднер предлагал мне немного передохнуть, а сам смотрел, не появится ли на экране что-нибудь особенное. Но чем дольше я вглядывалась в странный мир живописи, тем больше вопросов у меня возникало. Я думала: "Почему одни картины открываются моему взору, если большинство за секунду до этого незамеченными проносятся мимо?"
 Тогда я вспомнила одну историю, которую мне рассказала какая-то женщина. Она рассказала свою сказку, почти до конца. Мы просидели с ней долго -- она всё говорила... В той истории нет ни слова правды, но было одно поразительное качество, которое удивляло меня все эти дни. Когда женщина начинала рассказывать свою историю (или вспоминала, что-то из детства), она словно переносилась в другой мир. Она говорила и про слово, которое было внутри головы, и про некоторые другие слова, которые она повторяла много раз. Смысл был в том, что чем сильнее мы будем трясти это слово в голове, тем меньшую силу оно обретет. И чем дольше мы его будем повторять, стараясь увидеть мир в ясном свете, тем сложнее будет его увидеть.


Был час, когда мы брели кругами
По бессвязному полузабытому сну,
Сумеречным великолепием
Опьяненных любовной отравой полей.

Что же это за время такое?
Это мне не мерещится, это правда.
Только правды теперь не найти.
И запомнилось навсегда

Словно чёрное небо над нами
В ту октябрьскую ночь
Здесь была голимая правда.
Для чего же ты дышишь?

"Вырастешь, будешь сам понимать", --
Зашептала вода, обдавая теплом.
Никому ничего не скажу,
Никого ни о чём не спрошу...


 Терпение -- качество мужа. Потеряв терпение, я сказала Гарднеру:
-- Мы так не найдем вашу картину.
-- Что же делать? -- простонал Гарднер. -- Как найти ее в этом аду? Ну зачем я с вами связался!
-- А что вы хотите увидеть? Тайную вечерю? Успеть покаяться в грехах и зажечь свечу на столе?
-- Чем это плохо? Я не такой умник, как вы думаете, но кое-что в этом понимаю.
-- Я могу обратиться к моим покровителям из потустороннего мира. Я никогда этого не делала прежде, просто потому что им дела нет до того, что творится на земле...
-- Отлично, девочка, замечательно. Держись только подальше от свиней. Убери их в чемодан, чтобы ни одной не осталось. А то и ты попадешь к ним в загон.
-- Не беспокойтесь, хайброу! -- успокоила я его. -- Для меня это не опасно.
-- О картине никто, кроме тебя, не знает. Только капитан и я. Ну и враги, -- холодно предупредил он.
-- Да, но я сама вряд ли смогу объяснить на пальцах, на что это похоже.