Храмы и князья

Галл Гелиа
ХРАМЫ и КНЯЗЬЯ.

Псевдоисторики пытаются привязать Г1алг1ай Эздел(инг’кодекс законов), к иранским, черкесским  князьям, так как не знают элементарное значение храмов в прошлом. К примеру утверждается, что ингуши  Эзделу,  учились у  князей. .. (которым не смогли научится сами адыги). Если бы чужие князья определяли воспитание  ингушского народа, то гораздо ближе по звучанию, грузинский Азон с дворянами азнаурами…!?  Тем более историки сравнивают ингушский этикет  с европейской аристократией.
На самом деле это в лживой официальной истории кажется, что князья,  определяли жизнь в развитых обществах,  на деле, выборные вожди, судьи, уздени, азаты, князья могли  контролировать исполнение воли храма.
Храмы в прошлом выполняли множественные функции, которыми в настоящее временя занимаются десятки организации, министерств, от суда, обучению правосудию,  воспитание, сбора налогов, закса, лечения людей, скота,  определения времени, до чеканки денег,  и банковских услуг, для чего служили жрецы, которых готовили десятки лет.  В поздние времена эти функции перешли к государству.
Ингушетию называли религиозный и культурный центр Кавказа, где  множества древних храмов на одной территории(сохранились следы более полусотни храмов). К тому, что ни один князь, патриарх не мог воспитать  население  правосудию как  древние храмы. Не потому ли патриарх Эздра воссоздает утерянные первые законы ?

PS
Нужно помнить почему средневековые историки назвали предков ингушей Кавкас; ( Кавка’с - каука’с - калка’с ).
«Къалкъа» - на карачаевском, тюркском  языке -  вознесенные руки( при молитве)».  Название напоминает ингушское самоназвание ghalgha со смыслом близкие к небу, ассы - центр храмов в горах( река и долина Аса)подтверждает данную версию.

Вот неполный список храмов с религиозного и культурного центра Кавказа; при кажущимся многобожии предки ингушей клянутся, буквально «главным»  храмом  «Г1ал-Ерда»,  самые высокие вершины гор,  башни, величаются в честь  бога haL/ghalgha. Ненавязчиво,   Бога «Хал/ghalgha/г1алг1а», возносят  на высоты, вершину пьедестала , что есть сосуществование —   Единобожия с Богоборцами, как единство и борьба противоположности. Вывод - галльскую (галгайская) религию с главным храмом ГЛ-РД  ошибочно относить к язычеству

1."Мятер-Дэла(трон богов)"-VI-VIIвв.
2."Сусон -Дэла(покровитель благородных женщин)"-XV-XVIвв.
3."Мят-Сел"-IV-VIIIвв.
4."Тхаба-Ерды"-IX-Xвв.( в прошлом храм Г1ал-ерда, читать Энгельгардта)
5."Альба-Ерды"-V-XIIIвв.
6.Раннехристианский храм "Таргим"-XI-XIIвв.
7."Дик-Села"-В окрестности с.Духьар-гашта VI-VIIIвв.
8."Сампай-Цув"-ул.Джейрах IX-XIвв.
9.Техка-Моттиг-IX-XIвв.
10. Г1аппи-села крепость Владикавказ
11.Молдз-Ерды-с.Ольгети,IX-XIвв.
12."Важагат"-VIII-Xвв.
13."Малад-Йерда"-ус.Ляжги,VIII-Xвв.
14."Морч-Села"-с.Моржчие.
15."Гал-Ерда"-с.Шоан,VIII-XIвв.
16."Макхала"-с.Шоани,VIII-XIвв.
17."Балам-Ерда"-VIII-XIвв.
18."Итаз-Ерда" с.Ольгети.
19."Дзарака-Дэда"-с.Хулий,X-XIвв.
20."Йерпатие"-VIII-XIвв.
21."ЦIувге"-VIII-XIвв.
22."Маги-Йерда" в урочище Магате.
23."Ткъамаш-Ерда"-XIII-XIVвв.,Салги XIII-XIVвв.
24."Селашатс"-Столпообразное святилище ус.Лялах VIII-Xвв.
25."Цулгате"-с.Хули, VIII-Xвв.
26.Гурмти
27."Хач-Латтача"-Часовня христианского толка, с.Хули.
28."Ауш-Села"-Язычес.святилище на левом берегу Ассы.
29.Кулой лом-села-на вершине "Кулой - лоам".
30.Храм "Ангенты".
31."Селяште"-с.Йовлий, VIII-Xвв.
32."Йердиче"-VIII-Xвв.
33."ЦIей-Кхера"-Священ. камень ус.Пялинг.
34."Села-Кхера"-Священ.камень ус.Гул.
35."Ердиче"-Святилище ус. Гул, XII-XIVвв.
36."Ерда-Корта"-с.Нелха, XII-XIVвв.
37."Сиелинг"-с.Ний, VIII-Xвв.
38."Дялите"(трон Бога)-с.Карт, XIVв.
39."Фаллический памятник"-с.Коли.
40.Храм-с. Тумги.
41.Храм-с.Каозой.
42.Храм "Тушоли".
43."Мяж-Ерды"-Святилище с. Мяшхи.
44. "Зодцах-Ерда" - с. Хули
45. "Тамыж-Ерда" - в окрестностях с.Хули
46 Амгот-ерда
47 храм  Ма- ерда и тд