Цветок

Светлана Романенко 01
       
                Цветок

Мне было 6 лет, я уже читала книги, изучала большую политическую карту мира, которая висела вместо ковра в нашей квартире, в деревянном бараке. Под руководством моего отца, Ивана Никифоровича, военного капитана железнодорожных дорог – я очень рано научилась читать, писать, считать. А когда его направили дальше учиться в Ленинград, в Высшую Школу офицеров слушателей, я там пошла в первый класс, совершенно подготовленной к дальнейшему штурму знаний!

Но, я рассказываю историю, пока дошкольного периода – некоторых детских ярких воспоминаний. Наша воинская часть стояла в степи, где-то в Иркутской области, в районе небольшой речки (название не помню). Помню, что вдали, очень далеко виднелись высокие горы. В степь детей не пускали без взрослых, всякое бывало неожиданное зло – и от каких-то животных, или от природы.

У меня была подружка Галя, моих лет, отец её был крупным, лысым мужчиной – но главное, что он заведовал санчастью и имел загадочную фамилию – Запорожец! И Галя была – Запорожец, и я гордилась ею!
Однажды я с мамой пошла за цветами в степь. Прогулки эти я любила, меня мама научила делать гербарий и я жадно выискивала красивые растения в степи. И тут, вдалеке нарисовался красивый оранжевый цветок, и, увидев, что мама не смотрит в ту сторону – я решила незаметно от неё его сорвать и после показать, как сюрприз.

Я быстро побежала к цветку и услышала, как мама начала кричать: “Света, стой, вернись, нельзя!”
Суть её криков я не понимала, думала, что она боится, что я далеко побегу и быстро подбежав к цветку, схватила за стебель и рванула к себе! Зачем? Не посоветавшись с мамой, ослушавшись ее запретов, я самостоятельно сделала беду.
Сорвав цветок, я ощутила мгновенную сильную боль!
Я так кричала от этой боли, слёзы и сопли смешались на моём лице – моя рука на глазах стала опухать и стала красной, а яркий цветок лежал на земле и благоухал нежно, насмехаясь надо мной.
Пока мы шли домой, по дороге ко мне примкнули другие дети, жалели меня и подбадривали. А я плакала от боли и от предательства такого красивого цветка.

В этот день в санчасти не было врача, Запорожец уехал в город, а солдат-санитар посоветовал масло и повязку.
Галя была около меня долго, с жалостью смотрела на меня. Пришла соседка - рассказать про этот опасный цветок. Называли его – огнецвет, потому, что он жалил, как огонь и оставлял ядовитые колючки в теле. Поэтому детям и не разрешалось ходить в степь без взрослых, но, как оказалось в моём случае, это не очень помогло!

А мне – совсем не повезло. К врачу попали на следующий день, к вечеру. Запорожец задержался некстати, а когда он обследовал мою руку, сказал одно слово – “поздно”. От колючек (их надо было вытаскивать сразу же) загноились два пальца на правой руке, назначили операцию удалить поражённые ткани, делали чистку до костей, но только с внутренних сторон пальцев (повезло).

И вот, сейчас, когда при регистрации некоторых документов, у меня берут отпечатки пальцев, потом извиняются, что не получилось и просят повторить процедуру – я рассказываю, кратко, историю про цветок, который испортил мои подушечки на пальцах.
А какой же красивый цветок был!
***