Моя некрасивая женщина

Дмитрий Спиридонов 3
Надя:

- Давно забытое чувство… сегодня вдруг вспомнила, что я женщина.

Сама бы я вряд ли вспомнила. Но пошла в картинную галерею (бзик у меня такой, во мне дремлет никем не разбуженный живописец). И там, заглядевшись на полотна, налетела на мужчину. А он крикнул: «Тысяча извинений, женщина!»

Тут меня накрыло. Я же женщина! В картинной галерее нечасто встретишь мужика. Если и встретишь – окажется электрик или сторож. А Родион пришёл туда сам по себе и я удачно на него налетела. Из галереи мы шли вместе. В кои-то веки я забыла, что завтра понедельник. Забыла про вечное бодалово «Пилигрима» с «Киборгом» и про список срочных дел. Шла, разинув рот, и смотрела на Родиона.

Стыдно сказать – я очень некрасивая. Я патологически некрасивая женщина. Смешная и нескладная. У меня неровные зубы, у меня идиотский смех, у меня дикая растительность на ногах, с которой я воюю день и ночь… Мне казалось, что Родион вот-вот взглянет на меня попристальнее – ужаснётся и исчезнет, не прощаясь.

Как ни странно, не исчез. Возможно, он просто близорук? Постояв на углу, мы обменялись имейл-адресами. Боюсь сглазить, но Родион намекнул на следующую встречу. Врёт, наверное.

Сижу дома как на иголках, жду от него сообщения. Напишет Родя или нет? Скорей всего, нет…

Родион:

- Да-а-а… если бы я раньше не изучил эту Надю Мигунову по фотографиям – я бы испугался. Бедная девка. На конкурсе не-красоты ей бы сразу золотой кубок вручили. Бывали у меня особи и получше.

Но в принципе терпимо, мне же с ней не жить. Страшнуха Мигунова – ведущий программист IT-компании «Пилигрим». Высокие технологии, микрочипы, нано-шняга и тому подобное. С ними активно конкурирует компания «Киборг» из той же оперы. А глава «Киборга» Жора Хвостов – мой давний приятель.

- Родик, заработать хошь? – спросил он. – Ситуация неважная, мы в убытке. «Пилигрим» обставляет нас по всем параметрам. Они мутят инновационный проект и намерены выдавить нас с рынка.

- Сорри, братан, тут я вам не помощник, - сказал я. – Я в ваших технологиях – как папуас в квантовой физике.

- Зато ты иногородний и нигде не засвечен, - сказал Жора. – Я не предлагаю тебе криминал. Это голый бизнес. Проект в «Пилигриме» ведёт мать-одиночка, жутко несчастная в личной жизни. Вся жизнь у неё – кровать да комп. Если ты упадёшь ей на хвост и выдоишь что-нибудь для нашей фирмы – не пожалеешь.

Сумму обещают хорошую и аванс дали. Я взял отпуск и приехал. Изучил режим Надежды Мигуновой, прикинул, где с ней удобней пересечься. Завёл новую почту. Снял квартиру в городе (за счёт «Киборга»). Заодно почитал кое-что о дурацкой картинной выставке, на которую пошёл. Таких мудрёных терминов нахватался, что Петров-Водкин отдыхает. А дальше вы знаете.

Надя:

- Мы с Родионом встретились снова! Он по-прежнему смотрит на меня без отвращения, даже с симпатией. Не знаю, что и подумать. Может, прежние подруги были у него ещё страшнее?

Нипочём не догадаетесь, куда я его потащила. Мне приспичило в парк – кататься на каруселях. И каталась там с ребятнёй, пока голова кругом не пошла. Смешила Родика рассказами о своих прошлых браках.

- Первый муж прекрасно видел, что я страхолюдина, - говорила я. – Но надеялся, что за внешностью Гуинплена скрывается недюжинный ум. Когда выяснилось, что умом я обделена ещё больше, чем внешностью, мы расстались. А второй муж думал, что я хозяйственная и с чувством юмора. Не обнаружив ни того, ни другого, он тоже смотал удочки и счастлив в новом браке. Таким образом, я пополнила мир двумя счастливыми людьми.

Родион:

- Не так-то легко войти в доверие к женщине, которая обожглась на двух браках и с детства мучается комплексом неполноценности! Пускай я всего лишь наёмный донжуан (до чего же неприятно звучит!), но иногда мне от души жалко Надьку. Не такое уж она пугало, в конце концов!

Стандартные приёмы обольщения с Надькой не катят, это я сразу просёк. Большинство женщин обожают, когда им льют в уши мёд, однако Мигунова любые комплименты воспринимает цинично и болезненно. Вообще она на редкость ехидная женщина. Ограничиваюсь нейтральными шуточками.

Завтра снова идём на картинную выставку. Глаза бы не смотрели на эту чудовищную мазню! Раскопал в интернете соответствующую литературу, штудирую отзывы критиков о цветовой гамме, глубине полотен и прочей ереси. Мрак голимый. Такими темпами скоро стану заправским искусствоведом.

Надя:

- Показала дочке наш снимок, сделанный в парке. Родион ей категорически не по вкусу. Майка заявила, что Родя слишком смазлив. Мы никогда не совпадаем во мнениях. Мы даже по темпераменту разные. И дочка гораздо красивее своей глупой мамаши.

Оказалось, что Родион из другого города. Приехал к нам в отпуск – побродить по выставкам и повидать друзей. И вот… меня, дурочку, встретил. Иногородний – хорошо это или плохо? Мы могли вообще не увидеться. Уедет и забудет про меня. Я и сейчас-то чудом выкраиваю время на свидания. Погрязла по уши в проекте, всё бегом-бегом. Начальство боится, как бы конкуренты из «Киборга» в последний момент не выкинули какой-нибудь финт. Тогда вся работа насмарку. Ох уж эта конкуренция!

Совершила невероятное: записалась на стрижку и в салон красоты, хотя это мне не поможет. Да, Родичка, это для тебя. Хоть посмеёмся над моими потугами. Только с тобой я и отдыхаю душой.

Спасибо, Родион. Мне нравится, что ты юморной и добрый. Мне нравится, что ты проявляешь чудеса такта и не говоришь мне пошлых комплиментов.

Я осознаю, что я уродина. И не обижусь, если ты меня бросишь. Но пока ты со мной – спасибо тебе.

Родион:

- Жорка Хвостов спрашивает, как прошло «внедрение на территорию противника». Я даже задумался.

Получается – нормально прошло. Мигунова, конечно, баба дёрганая, злая, вымотанная, и мужиков в душе презирает – это сразу заметно. Но изредка раскрывается в ней что-то потаённое. Когда мы катаемся на каруселях или идём по городу, Надька ненадолго выныривает из своей скорлупки. Забывает про долбаный «Пилигрим» и про то, что все мужики – сволочи. Даже улыбается. В другое время улыбаться Надька не любит, считая, что у неё некрасивый прикус. Тоже мне, трагедия. Короче, не Надька, а ходячий комок детских комплексов.

Хвостов дал мне вводную.

- Я тебя не тороплю, но и медлить не советую. Если повезёт оказаться у Надьки в гостях – залезь в её личный ноутбук или комп, что там есть, - напутствовал Жора. – Не думаю, что она таскает проект в телефоне, который можно посеять в любой момент. Нас интересует любая инфа из её домашнего софта. Флешку туда – тык, материальчик на неё слил и кайфуй дальше, пока она ванну принимает. Минутное дело. Главное – не спались. Если Мигунова что-то заподозрит, они сразу обрубят концы. Меня это не устраивает. «Киборг» должен быть впереди планеты всей!

Надя:

- Я себя не узнаю! Я летаю и пою! Родиона я люблю!... Тьфу, стихами на старости лет заговорила! Родька, Родька, что ты со мной сделал? Я ведь уже всерьёз хочу в койку тебя затащить, такого славного!

А где мы будем затаскиваться в койку? Придётся напрашиваться к Родьке, он говорил, что где-то снял квартиру. У меня-то дома – Майка. Почти взрослый и крайне некоммуникабельный ребёнок. Правда, на днях дочь уйдёт с классом в поход… и я буду одна. Без присмотра.

Свёл ты меня с ума, Родион. Если окажемся в постели – первым делом я тебя задушу!...

Хотя нет. Это будет вторым делом.

***

Надя:

- В живописи мой Родечка совсем не разбирается, хоть и делает умный вид, но не беда. Беда в другом – я в него втюрилась окончательно и категорически. Много ли нужно всеми брошенной некрасивой женщине? Даже руководство в «Пилигриме» заметило моё нездоровое состояние.

- Вы изменились, Надежда Александровна, - сообщил патрон. – Цветёте так, будто бесхозный гектар конопли нашли. Вам не терпится запустить проект? Или, может, вас Хвостов опять в «Киборг» переманивает, сулит златые горы?

Я лишь посмеиваюсь. Конкуренты из «Киборга» действительно звали меня к себе, причём неоднократно. Но мне и в «Пилигриме» неплохо. Я трудно схожусь с новыми людьми, не с моим характером скакать из конторы в контору.

Сказала патрону, что действительно мечтаю об отпуске и намерена сдуть в него в скором времени. Надеюсь, в этом году проведу его не одна. Безумно хочется верить, что Родион... пусть он побудет со мной ещё?

Хотя бы немножко.

Родион:

- День Х настал раньше, чем я думал. Дочь у Нади ушла в какой-то турпоход, возлюбленная привела меня домой. Положение дурацкое! Надюша светится и лучится, а меня совесть грызёт. Знала бы ты, девочка, с какой целью я с тобой знакомился…

Как назло – в углу включенный компьютер. Вот он, только руку протяни. На рабочем столе несколько папок. Одна или две из них – наверняка те самые, за которыми охотится «Киборг». Экран мозолит глаз, искушает и не позволяет расслабиться.

Надя думает, я оробел от того, что мы остались наедине. А мне задание Хвостова покоя не даёт. Зачем я ему пообещал? Насколько круто я подставлю Надьку, если и правда стырю этот чёртов проект?

Надя:

- Удачно сошлось, что дочка ушла в поход. В гостях у Родиона я бы точно впала в ступор. Принимать Родьку в родных стенах как-то уютнее. «Родион в родных стенах»… Интересное совпадение: Родион-родной.

Несмотря на свою женскую непрезентабельность, я никогда не вешаюсь на мужиков сама. Не мечусь по жизни в поисках «последнего шанса». Срастётся – так срастётся, нет – так нет, вот моё кредо. Но ты, Родя, чем-то смог меня зацепить.

И вот мы у меня. Боже, какой бардак, а я ведь два вечера на уборку потратила. Прости, милый мой, что ведущий специалист «Пилигрима» живёт так скромно. После второго мужа у меня оставалась куча долгов, еле расхлебалась. Ничего, где наша не пропадала! Зарядим наш проект, захапаем контракт на круглую сумму – и будет Надежда Мигунова на коне. Премию получу, отпускные бонусы... Приоденусь и засверкаю. Тебе будет не стыдно за свою замарашку, Родечка.

Секундочку, дорогой, я ненадолго отлучусь. Сбегаю в ванную – и опять буду твоя. 

Родион:

- Я сделал это, но чувствую себя подлецом. Пока Надя была в ванной, быстро зарядил флешку в её комп. Увидел на рабочем столе папку «Совершенно секретно», скопировал на флешку и сел на место. Не по душе мне это. Руки трясутся, сердце колотится, как у алкаша. Успокоения ради хлопнул полный стакан вина. Уместнее было бы водочки, но неудобно перед Мигуновой.

Всё-таки человек двуличное существо. Тырить проекты у любимой женщины, значит, удобно, а хряпнуть при ней водки – моветон? Ой, Надя возвращается. Подумаю об этом в другой раз. 

Надя:

- Любовную игру мне нравится начинать от окна. Отвела Родика к окну. Прильнула к нему и смотрю на мир как бы его глазами. Как тепло, как волшебно стоять рядом…

Что ты видишь, Родя? Вверху несутся облака, они толкаются, словно школьники на перемене. У них лазурная каёмка и надутые щёки. Птицы уходят в пике, ветер кусает деревья за ветки. Дома загораживают спинами пылающий закат, а он пыжится забродившим оранжевым тестом и ищет малейшую щёлочку, чтоб ещё раз подглядеть, что мы тут делаем.

Не зря я говорила, что во мне дремлет живописец. Поцелуй меня, Родион. Да, я скучная программистка, не топ-модель. Я уродлива и неказиста, как смертный грех – но закрой глаза и поцелуй? Ладно?

Родион:

- Когда я обнимал Надю, её лицо будто вспышка озарила. Так бывает, если луч падает на икону со старинной позолотой. Стоит на божничке потемневшая доска – и вдруг её касается солнце. Разбуженный светом, на серенькой иконе вспыхивает скрытый образ, ослепительный, чистый, яркий. С Надей произошло то же самое. И тогда у меня вырвалось:

- Красавица ты моя...

И Надя, эта ехидная, вредная Надя Мигунова, которая ненавидит комплименты лютой ненавистью… она благодарно улыбнулась и заплакала у меня на руках.

Надя:

- Плачу. Я люблю тебя, Родя. Ты первый человек, для которого я хочу быть красивой.

Родион:

- Ничего непоправимого не произошло. Была минута слабости, когда я влез в Надин комп, но никакой флешки с проектом Жорка Хвостов не получит. Я похоронил её в первом попавшемся мусорном баке и забыл. Скажу, якобы комп у Надьки запаролен, поди проверь! Извините, парни, фокус не удался.

Нет, даже врать не стану. И аванс обратно «Киборгу» верну, не обеднею. Я не кибершпион и не продажный мачо. Чисто по приколу на Жоркину муть подписался, по старой дружбе. Кто мог предполагать, что Надюха окажется такой классной девчонкой…

Встретился с Жоркой Хвостовым. Предупредил, что разговор нетелефонный. Приготовился объясняться, но этого не потребовалось. Едва взглянув на мою физиономию, Жорка сказал:

- Ничего не говори, Родя. Твой диагноз налицо. Хочешь провалить дело – поручи его влюблённому балбесу, ха-ха-ха!

Он это без злобы сказал, по-дружески. Мы поняли друг друга с полуслова.

- Не по плечу мне такие проделки, Жора, - согласился я. – Но огромнейший респект за наводку. Благодаря тебе я познакомился с Надей. Спасибо.

Надя:

- Майка вернулась из похода. Переживаю, как они сойдутся с Родионом. К счастью, Родя тоже турист-любитель, сейчас он что-то рассказывает ей про разбивку биваков. Дочь хмыкает, но слушает. Порядочек.

- Готовьтесь! – кричу им из-за компа. – Скоро я вас обоих украду. Родя, у тебя отпуска ещё много? Я отпрошу тебя с работы, отпрошу от всего мира, но мы куда-нибудь поедем, я угощаю. Проект осталось добить совсем чуть-чуть.

- Что за проект? – спрашивает Родя из-за спины. – Это тот, где написано «Совершенно секретно»?

- Нет, - говорю я. – «Совершенно секретно» - там чисто моё, женское. Память у меня дырявая, в эту папку я записываю свои критические дни…

Хм. И чего смешного я сказала? Почему Родька упал на диван и гогочет, как ненормальный?