Случай в исправительной колонии

Дмитрий Спиридонов 3
(Ситуация: мужик сидит в зоне 10 лет. Перед самым концом срока начальник колонии получает письмо, что мужик оправдан и подлежит освобождению…)

Начальник: - Ничего себе! Вот клоуны! Пишут: «освободить гражданина Сидюхина, как невиновного!» Где раньше-то были, он почти весь срок отмотал! Надо подготовить его осторожненько, чтоб не помер на радостях от разрыва телогрейки… Эй, дежурный! Вызови Сидюхина. Да это… повежливее там с ним, понял?

Заключённый: - Сидюхин по вашему приказанию явился, гражданин начальник. Вызывали?

Начальник: - Вызывал, Сидюхин. Присаживайся, не стесняйся. Можешь даже закурить… Гм… Как настроение-то вообще, Сидюхин? Чего в зоне нового? Может, жалобы есть?

Заключённый: - Да обычно всё. Сидим тихонько. В обед в столовке кисель давали… из кильки.

Начальник: - Ну а как вообще самочувствие, Сидюхин? Ты уже девять с половиной лет чалишься. На волю-то тянет?

Заключённый: - Тянет маленько. Но ерунда осталась, полгодика всего. Докантуюсь как-нибудь.

Начальник (с хитрецой): - Знаешь что, Сидюхин? У меня сегодня тоже настроение хорошее. Прямо хочется сделать нечто доброе и прекрасное…

Заключённый (подозрительно): - С чего ты добреньким стал, начальник? Помнится, девять лет назад, когда меня сажали, ты орал: «Моя бы воля – высшую меру впаял бы тебе, Сидюхин!»

Начальник (смущённо): - Кто старое помянет – тому глаз вон. Это я тебя так подбодрить хотел. Я ж любя… Слушай, хочешь – я тебя в знак раскаяния сию секунду на волю отпущу?

Заключённый (отшатываясь): - Ага, прямо щас я за забор ломанулся, шнурки поглажу только. Всего полгода досидеть осталось, а за преждевременный побег мне ещё трёху добавят? Шалишь, начальник! Не выйдет.

Начальник: - Ей-богу отпущу, Сидюхин! На свободу с чистой совестью. Хочешь?

Заключённый: - Знаю я тебя, вошь сферическая. Замочишь меня при побеге и премию получишь. Хрен тебе, брюква в погонах. Буду сидеть до звонка!

Начальник (злится): - Не бузи, Сидюхин. За что ты там у нас осуждён? Вроде кого-то ограбил, кого-то убил, да?

Заключённый: - Не береди старые раны, начальник! Чего душу ковыряешь? Тебе моё досье до корочки известно.

Начальник (торжественно): - А ты молодец, Сидюхин! Всех провёл, жук! Судья десять лет назад и правда поверил, что это ты совершил, и осудил тебя на всю катушку! Ха-ха-ха, ну ты комик!

Заключённый: - Вовсе спятил, гражданин начальник? Я на весь суд орал, что ничего не совершал! И жалобы в инстанции писал, а в итоге всё равно на десятку закрыли и не кашляй!

Начальник: - В общем, так, друг мой Сидюхин. Видишь письмо? Там пишут, что в твоём деле вскрылись новые обстоятельства. И типа десять лет назад тебя как бы невинно осудили… погорячились ребята немножко, понимаешь?

Заключённый (вытаращив глаза): - А… а… а…

Начальник: - Понимаю, Сидюхин, неожиданно всё. Я тебя подготовить хотел, чтоб ты в обморок не брыкнулся. Вот – чёрным по белому: «признать гражданина Сидюхина невиновным и незаконно осужденным».

Заключённый: - Э… э… э… получается, я зря тут десять лет мотаю? Ах вы, гады! Ах вы, тампоны с начёсом! Да вы мне теперь по гроб жизни все должны!

Начальник: - Спокойно, Сидюхин. Что-то ты побледнел. На вот, попей водички. Давай без обид, а? Будем считать, ты был у нас в творческой командировке. Зато повидал свет, познакомился с интересными людьми… набил себе козырных татуировок, чифирить научился по-взрослому…

Заключённый (издевательски): - Спасибо, гражданин начальничек, за твою доброту! И как бы я жил без всех этих знаний, едрит вас в кочергу! Тираны! Аспиды!

Начальник: - Тихо, тихо, Сидюхин. Подумаешь, ошибочка в приговор вкралась. Может, десять лет назад секретарша не там запятую поставила, с кем не бывает? Критические дни у неё, может, были…

Заключённый (плачет): - Критические дни, да? Успокоили, нечего сказать! Я из-за чьих-то критических дней отсидел десять критических лет? В холоде, в голоде! С урками в одном бараке! Да я вас!...

Начальник (гладит его по голове): - Зато с сегодняшнего дня ты свободен! Надеюсь, о нашем исправительном заведении у тебя сохранятся самые тёплые воспоминания...

Заключённый (рвёт рубаху на груди): - Тёплые? О вас?... Живоглоты! Мародёры! Какашки в невесомости! Сначала десятку по ошибке впиндюрили, а теперь – «приятные воспоминания»?

Начальник: - Сидюхин, я понимаю, ты чуток не в себе. Да, у правосудия вышла накладочка. Ну а кто не ошибается? Будем считать, ты прошёл школу жизни, ха-ха! Не куксись, брат Сидюхин!

Заключённый (всхлипывая): - Ироды краснопёрые! Осудили, замучили, жизнь мою поломали, а теперь совесть проснулась?

Начальник: - Такая вот неприятность получилась... Чем тебя утешить, Сидюхин? Давай так: ради примирения исполню любое твоё желание! Говори, чего хочешь – и ступай, собирай вещи на выход. 

Заключённый (чешет затылок): - Любое желание, говоришь? Чего же мне попросить напоследок, гражданин начальник?

Начальник: - Смелее, не стесняйся! Говори, Сидюхин!

Заключённый (утирает слёзы рубахой): - Сердце у меня мягкое, отходчивое, наглеть не буду. Но все девять с лишним лет, начальник, хотелось мне заехать тебе в нюх! От души заехать, чтоб глаза твои бесстыжие на затылок улетели! Можно?

Начальник (ощупывая лицо): - Чёрт с тобой, Сидюхин! Сегодня ты именинник, тебе можно! Бей! Выдержу, раз такое дело!

(заключённый бьёт начальника, тот падает в угол)

Заключённый (потирая кулак): - Ураааа! Мечты сбываются! Спасибо, товарищ полковник! Прямо гора с плеч! Счастливо оставаться, пойду манатки паковать!

(в это время дежурный вносит начальнику новое письмо)

Начальник (распечатывая конверт): - Да, Сидюхин, вали на все четыре стороны! Попутного ветра, не поминай лихом! Возвращайся снова, если что…

Заключённый: - Ёрничаешь, кнопка канцелярская? Я в вашу богадельню больше ни ногой!... (далее – непечатные выражения).

Начальник (читая письмо): - Инцидент исчерпан, Сидюхин. Свободен, можешь идти… так… нет, погоди… отставить, Сидюхин!

Заключённый (от дверей): - Чего тебе ещё, хряк усатый? Ещё раз в табло захотел? Я уже вольный человек, ты мне не указ!

Начальник (бледнеет): - Стоять, Сидюхин! Вот придурки! Нам пишут, что перепутали фамилии! Освобождать надо вовсе не тебя, а Желтухина! Это он невинно осуждён.

Заключённый (оседает на пол): - Ну пипец, приехали!

Начальник: - Точно! Пишут, что Желтухин оправдан вчистую! Иди и позови его ко мне! И вали, досиживай свою десятку, хмырь позорный! Ещё и дрался тут, подонок! Я тебе припомню!

Заключённый (рыдая): - Сволочи вы все! Первое апреля устроили, да? Загубили молодость мою!

Начальник: - Марш с глаз моих, баланда зелёная! И сразу скажи Желтухину, что бить морду я ему не дам! А то вдруг опять ошибка? Так на вас никакой морды не хватит…