Заменят ли нейросети пишущую братию? гл. 1 Картины

Андрей Жунин
               
                гл. 1  Картины   
               
               
                Вступление
      
        Наверняка каждый человек, имеющий доступ в интернет, хотя бы раз встречался со словом нейросеть.  Им обозначается математическая модель, работающая по принципу человеческого мозга.  И за последние годы мы увидели массу ее воплощений.
        Название нейросети ChatGPT, купленной Илоном Маском, расшифровывается как Generative Pre-trained Transformer, или трансформер, обученный на генерацию текста.  Программа не просто генерирует текст по запросу пользователя, но и,
как заявлено, сочиняет стихи, составляет планы путешествий и даже пишет дипломы на заданную тему.  Однако!
      
     Официально ChatGPT в России не работает, из-за чего приходится идти окольными путями, чтобы получить к нему доступ.  Но так было ровно до того момента, пока компания Яндекс не представила собственную нейросеть YaGPT — бесплатный аналог ChatGPT.  А так как с Яндексом и Алисой, куда она встроена, имеет дело почти каждый пользователь
в нашей стране, то хочешь или не хочешь, а придётся с ней познакомиться.

            Итак, проверим, на что эти хреновины способны.
   
     Запрос: решить уравнение 7х+4х =22.  Решает (х=2) и показывает способ решения.  Ну что, респект и уважуха!  Не случайно в некоторых штатах США запрещают школьникам пользоваться этим Чатом, так как ученики не выполняют задания, за них это делает программа, выдавая готовый ответ.
   
     Попросим нейросеть написать что-нибудь посложней.  Например, программу для игры в крестики-нолики.  За две минуты программа готова. Даже успела меня обыграть.(бедные программисты, скоро и они могут остаться без работы!).
     С рекламой автомобиля программа тоже справилась на ура, причём излагала информацию хорошим литературным языком.
   
     Предлагаю написать сочинение на тему «Разочарование в любви».
Вот что выдал Чат:
   
     «Я познакомился с девушкой в ночном клубе.  На ней был белый пуловер и чёрные джинсы.  Симпатичная, стройная, застенчивая, ну просто тургеневская девушка, в моём вкусе.  После танцев мы гуляли по городу, не разнимая рук, а когда пошел дождь, я был вынужден пригласить её к себе.  У меня дома мы слушали музыку, я читал ей стихи. Она всё время приговаривала, какой я неповторимый и удивительный. Мне даже стало неловко. Затем мы выпили по бокалу вина и я почему-то уснул.
     Когда утром проснулся, девушки уже не было. Вместе с ней исчезли мои банковские карты и смартфон.  Какое коварство!  Как же это не по-человечески!  Я больше не верю в любовь!».
     Ну что? Очень даже неплохо.  Во всяком случае не хуже, чем пишут некоторые авторы на Прозе.  Я даже посочувствовал главному герою.

                Картинки
      
      Приложение от Яндекса -- «Шедевруме» — генерирует изображение по текстовым описаниям.  По себе знаю, как трудно пишущей братии подобрать подходящую картинку под свой текст.  А ведь надо ещё, чтобы она была уникальной,
не встречалась у других авторов.  Не то получится, как у дам, пришедших на бал в одинаковых платьях.
В таких случаях меня не раз выручала программа Croper. ru, переводящая живопись в графику. Так я создал, например, портрет Лизы к рассказу «Индульгенция». (http://proza.ru/2019/11/16/1384).  Иногда может пригодиться и фотошоп.
      
      В начале статьи представлены изображения, созданные на основе четверостиший известных поэтов. Посмотрите и выдохните! Здесь есть на что посмотреть. Конечно, это не Репин и не Ренуар, но для интернета очень даже прилично. Хотя, должен отметить некую безликость, бездушие большинства изображений, особенно портреты людей. Не случайно появилось слово -- векторные.
      Казалось бы всё это неплохо, а на душе кошки скребут: ведь многим художникам из-за этого Чата придётся отправляться на биржу труда.

http://proza.ru/2024/04/05/137