Мой нос

Сергей Елисеев
Мой нос

Честно вам скажу – нос у меня «подгулял». Ну, совсем не римский носик.  Годы спустя, уже после длительного совместного проживания, жена мне призналась. Мол, поначалу я ей не приглянулся. Неказистый, хоть и крепко сбитенький мужичок. Особенно, говорит, нос мой показался непрезентабельным, недостаточно мужественным. Я возразил ей на это. А как, спрашиваю, оказалось с моей мужественностью в других аспектах? Тут, говорит, всё нормально, можно сказать, что прекрасно. Дети получились очень хорошие. И внуки в количестве пяти голов – преотличные. Большое тебе спасибо.

Строго говоря, нос у меня вполне обычный, хотя мог бы быть и покрупнее. Но не дала мне такого моя курносенькая бабушка. К тому же в отрочестве, желая стать сильным, записался я в секцию бокса. Больших спортивных высот я не достиг, хотя ударов в нос получил немало. А однажды, будучи уже созревшим юношей, я ввязался в драку, где получил удар с ноги прямо в переносицу. С тех пор эта часть лица у меня несколько вдавлена и не совсем симметрична, а из ноздрей работает только одна, в зависимости от того на каком боку я спал и с какой ноги встал. Гуляет у меня туда-сюда перебитая носовая перегородка…

К чему это я говорю и зачем это предисловие? Сейчас объясню. Познакомился я через Интернет с одним интересным человеком. Нынче чуть ли не все знакомства через эту виртуальную сеть происходят. В реальной жизни люди всё меньше живут. Человек тот (назовём его Геннадий по фамилии П.) разделял мои интересы в области языкознания и, особенно, в английском языке. Разговорились. А, точней, расписались. Он родился на окраине российской империи. Увлёкся, как и я, иностранными языками. Поступил себе на радость и удивление в столичный языковой ВУЗ. Закончил его, нашёл работу в Москве.

Но хотелось романтики, душа рвалась в дальние дали. Подсуетился он и оказался в Америке, штат Калифорния. Сначала посуду мыл. Потом официантом работал, чаевые подбирал. Наконец, хоть немного повезло ему. Устроился преподавать английский на курсах для бывших соотечественников. Это хоть как-то соответствовало его профессиональной подготовке, но ни материального блага, ни морального удовлетворения не приносило. Заветная американская мечта в виде собственного дома (что полная чаша с домочадцами), большой дорогой машины и хорошего счёта в солидном банке не только не торчала в обозримом будущем, но и не просматривалась за дальним горизонтом.

После долгих раздумий он вернулся домой. Не в родной город, конечно, а в столицу. Здесь он обосновал небольшой бизнес, стал писать и публиковать учебники по английскому языку и методике его изучения. На этой почве мы и познакомились. Ну и, конечно, решили встретиться в реальной жизни. В электронном письме он меня предупредил. Мол, не суетись. Ничего особого (в смысле выпивки и закуски) не готовь, я всё привезу с собой. Ну, и подход к дружескому неофициальному визиту! Я, конечно, не против такого, но как встречающий хозяин я не мог пустить это дело на самотёк. Мы же – русские люди (а не американцы). Поэтому я со своей стороны произвёл соответствующую закупку. Водка «Зубровка», пиво «Боярское крепкое», скумбрия копчёная, колбаса сыровяленая, грибочки маринованные. Плюс баночка икры паюсной осетра сибирского. Всё, я к встрече готов.

В назначенный день и близко к договорённому часу я услышал стук в окно. Вышел открыть калитку. Передо мной стоял молодой человек лет примерно под сорок, в голубой майке и оранжевой  бейсболке из-под которой буйно выбивались длинные иссиня-чёрные кудри. На плече он держал большую спортивную сумку.
- Геннадий, - сказал он, протягивая мне руку.
- Сергей, - ответил я и жестом пригласил в дом.
Разместились мы в зале за уже накрытым столом. Гость вытащил содержимое своей сумки. Бутылку «Столичной», консервы и даже нарезанный хлеб.

Беседа потекла плавно на хорошо известные нам темы. После третьей стопки мы перешли на английский.
Я задал ему вопрос, интересовавший меня более всего.
- Отчего ты уехал из Америки?
- А что мне там делать?
- Как что? Жить и наслаждаться жизнью! В Америку чуть ли не вся наша интеллигенция рвётся. И чиновники туда чад своих определяют. Будь там плохо, они бы туда не стремились.
- Знаешь, Америка - страна хорошая, но без денег там делать нечего.
- Что, с деньгами было туго?
- В Америке за деньги работать надо. А точнее пахать. Американцы каждый на своём поле пашет. За всё и вся платить надо.
- А разве не так же в России?
- Так да не так. Не вздумай заболеть в Америке, а тем более на операцию попасть. Это полное разорение, особенно без страховки. А если женщина задумает рожать, то ей желательно взять кредит в банке под это дело. Родить может чуть ли не на рабочем месте. А через несколько недель – выходи на работу или тебя уволят. Никаких декретных отпусков как в России. Твои роды – твоё личное дело.
- Н-да… Ты женат?
- Нет. Но собираюсь.
- Жена будет русская?
- Естественно. Зачем мне жить с женщиной с чуждым менталитетом?
- Есть где жить в Москве?
- Есть. Купил квартиру в ипотеку. Скоро погашу. Доход у меня приличный и стабильный. На меня, как преподавателя английского, спрос большой. А чем я мог заработать в Штатах? Там говорящих по-английски триста миллионов. Да и Москва – это тебе не российский Зажопинск. Город шикарный. Отличная инфраструктура. Чистота. И никаких вонючих бомжей на улице.
- А что? Есть бомжи в Америке?
- Кучи в каждом городе, особенно большом. И криминал есть. Обчистить могут на любой улице. Я попадал уже.
- Расскажи как.
- А… Сдуру забрёл в плохой район. Ну и подкатили ко мне добры молодцы. То ли обкуренные, то ли под веществом. Отдал что при мне было. Немного, правда, примерно сто баксов….

Налив по новой стопке, спрашивает меня Геннадий.
- Ты как форму в английском поддерживаешь?
- Никак. Читаю кое-что из классиков в оригинале да новости на языке по радио слушаю.
- Ясно. Дай-ка я тебя чуток проверю. Не возражаешь?
- Нет, конечно.
- Скажи, что по-английски означает accurate.
- Точный, правильный. А аккуратный будет neat или tidy.
- Верно. А что такое velvet?
- Бархат. Вельвет будет corduroy.
- Опять ты молодец. Теперь проведём экзамен письменный. Бумага есть?
Я беру с письменного стола лист бумаги и ручку.
- Напиши по-английски слова «понос» и «ревматизм».

Английская орфография чертовски сложная. Но ведь у меня диплом с отличием.
Геннадий смотрит, что я написал, удовлетворённо хмыкает.
- Ты, в самом деле, молоток. Такие слова не всякий американец правильно напишет. Ты репетиторством подрабатывать не пробовал?
- Пробовал. Не моё это. Я абсолютный переводчик с уклоном в синхрон. Слушай, у меня есть пара одинаковых словарей. Толковый кембриджский и оксфордский словарь синонимов. В подарок примешь?
- Если не жаль – с великим удовольствием. Я тебе тут привёз кое-что. Серия моих учебников плюс лингафонный курс на дисках. На досуге ознакомишься – он положил на стол пакет с книгами.

Его «Столичную» мы неспешно прикончили. Пьём мою «Зубровку».
- Нам увлекаться не надо, - говорит Геннадий. – Мне ещё до поезда добираться.
- Почто так? Или у меня не заночуешь?
- Никак нет. У меня уже билет заказан. Пора собираться.   
- Окей. На посошок не примешь?
- Ни в коем случае.
- А я приму. Мне никуда не ехать. Только тебя до вокзала провожу. Пивка на дорожку взять?
- Не надо. Оно на водку плохо ложится.
Но я всё равно сую в сумку баллон «Боярского крепкого».
 
… Мы едем трамваем на вокзал. Жарко, душно. В голове у меня лёгкий шум. Наверное, зря я «на посошок» принял.

Доехали до вокзала.
- Ну и жара! Как в Сан-Франциско, - говорит Геннадий.
- Хлебни пивка, предлагаю я, протягивая ему бутыль с пивом.
- Нет. Я лучше пойду мороженое куплю. Постой здесь.

Геннадий уходит. Его чёрные кудри под оранжевой бейсболкой удаляются от меня. Гена! Геннадий!! Зачем ты меня покидаешь? Я вижу тебя всё хуже и хуже… 

… Вдруг вижу перед собой двух долговязых субъектов. Коротко постриженные ребятки в спортивных майках.
- Привет, дружок, - обращается ко мне один из них – Что у тебя в сумке?
- Словари.
- Что за словари?
- Оксфордский и кембриджский.
- А из кармана что торчит?
- Телефон.
- Очень хорошо. Нам как раз позвонить надо. Можно?
- А вы телефон вернёте?
- Конечно. Мы хорошие мальчики.

- Эй, ребята! Отдайте телефон. И сумку тоже. 
- Нет, дружок. Тебе это не нужно.
- Как не нужно? Очень нужно! Отдайте, а то…
- А то что? Может, ты, дядя с нами драться надумал? Не советуем…

Ах, вы щурята плюгавые! Сейчас я вам покажу… Я боксом не зря занимался. А в армии когда-то чемпион Украины Мишка Микитенко показал мне, как делать правый апперкот. Эх, размахнись, рука!!!

* АХТЫСУКА№ / ? ^ # 7 % = ! + S l $ ; ; ; 669 ; FUCKYOU!!! ; ; ; Х ; ; ; ; ;  ; ;; ; ;  ;; ОООООЙ ;;ААААХ …………………………………….

Где я? Что со мной? Я лежу на каком-то газоне. Сумрачно. День едва занялся. На мне только одна кроссовка. Интересно, а где вторая? И где два верхних передних зуба? Нижние на месте, но шатаются… А нос… Где мой нос? Ощупываю лицо и не нахожу его. Дышится тяжело. Во рту солоно. Сплюнул кровью. Да…. Ну и положеньице. Встаю и оглядываюсь. В предрассветной мгле на углу улицы различаю водоколонку. Подхожу. Умываюсь. Разбитым лицом прикладываюсь к холодному железу. Надо идти домой. Идти недалеко. По-видимому, я ночью двигался в правильном направлении, но отключился. Или меня отключили? Телефона, словарей и бумажника, конечно, нет…  А, ладно. Спасибо, что живой….

… Калитку мне открыла жена. В утренней полумгле она выглядела бледнее приведения.
- Ты где был? – спросила она.
- Товарища провожал.
- Проводил?
- Проводил…
- Где твоя левая кроссовка?
- Товарищу подарил на память.
- Ты что со мной делаешь?
- Ничего.
- Убить меня хочешь?
- Нет. Не хочу.
- Я все морги обзвонила. Спрашивала, не поступал ли к ним мужчина средних лет.
- И что тебе сказали? 
- Сказали, что не поступал, но ожидают… Иди спать, горе ты луковое….

Днём, очухавшись, я написал Геннадию электронное письмо. Вечером получил от него ответ.
“Ты куда пропал? Я вышел с мороженым – а тебя и след простыл. Где ты был?”

Где я был? Не помню...

Мы обменялись с Геннадием ещё несколькими письмами, после чего наша переписка и общение заглохли.

Я иногда его вспоминаю. Особенно когда поутру бреюсь перед зеркалом. Вижу, как сильно искривился и испортился мой нос. А жена говорит, что у меня и характер испортился. Совсем стал несносным.