Мой курс математики для себя и для всех

Зера Черкесова 2
Сим начинаю...Не должны пропасть даром мои многолетние штудии всех наук и искусств. Человек эпохи Возрождения, в полу-шутку, но и всеръез. Я попёрла против духа времени(цайт гайст по- немецки)и, отдавая себе отчет в утопичности, с самых юных лет возмечатала изучить всё и обо всём. Все науки и все искусства. А дух времени - это узкая специализация. Что-то одно талдычить всю жизнь, как крот в норе. Чем уже, то есть узко, тем, считается, лучше, успешнее будет жизнь в плане внешних почестей. Но мне внешние почести были неинтересны, а интересно познать всё. Поэтому меня нельзя назвать успешной бизнес-леди, хотя я настаиваю на том, чтобы относиться ко мне, как к леди. И, кстати говоря, нас обманывали, уча, что многие столетия, женщинам не было совсем никакого, даже малого, места в науках, и лишь очень ограниченно - в искусствах. В фильмах о 18, 19 вв. мы видим стандартную картинку:дама за пяльцами вышивает...Может быть, это и была стандартная картинка, но ученые дамы в истории были, и не столь редко, как нам пытались внушить, что-де кроме Софьи Ковалевской да Марии Кюри  назвать больше некого.
 Но это ложь. Были десятки, а может и сотни имен образованных женщин, в том числе в точных науках и есть такие, что оставили свой настоящий след, а их и среди мужчин не так много.

Сейчас, не углубляясь в эту тему(ссылки на нее я тем не менее оставлю ниже, например, мои недавние погружения в идеи русской княгини пушкинской эпохи, и философа, теолога, математика Евдокии Голицыной, урожденной Измайловой, я так думаю, восточных российских дворянских родов), я хотела бы приступить к осуществлению давней своей идеи.

Во-первых, оцифровка моих многочисленных тетрадей самообразования и размышлений о прочитанном, и просто размышлений(дневниками то что именуется, конечно, не 100% но выборочно). А, во-вторых, с юных лет, стремясь к наукам и готовясь к научному поприщу, я считала необходимым для себя математическое самообразование, а, может быть, и вузовский математический факультет вдобавок к биологическому, на котором училась и закончила. Без крепкого математического фундамента, как нас учили книги и дух нашего времени, в науку никак и ничего в ней серъезно не открыть. Вкупе с английским языком.

На физико-математический я не поступила, ибо наши планы всегда шире наших реальных возможностей, а второе высшее стали получать только недавно, но это совсем не то. Хотя я стремилась ко второму высшему, но оно уже было платным и это и стало основной причиной остановившей меня. Второе высшее я хотела:
физмат, а также, как ни странно, - детская мечта о консерватории.

В итоге всю жизнь самообразование в науках и также в музыке. Таких было немало именно в эпоху Возрождения. Благородные дворяне, аристократы, и аристократки, неотягощенные бытовыми нуждами, имевшие средства для свободных занятий и челядь(прислугу), часто увлекались всем сразу и кое-что иногда у них получалось, даже не только у Декарта или Вольтера, но и величин поменьше, например, итальянский дворянин 17 в. Алессандро Марчелло, был математик, музыкант, философ. В истории он остался как автор музыкального концерта для гобоя и барочного оркестра. Основные темы которой Иоганн-Себастиан Бах переложил для клавесина и ныне Адажио Марчелло-Баха вошло в компендиум музыкальной классики для любых инструментов, но чаще для фортепиано. Впрочем, как и оригинальный концерт Марчелло для гобоя.

Что ж, от большинства, как известно, остается лишь черта между двумя датами.


А что будет завтра? Мы не можем ждать спокойного писания мемуаров на пенсии. Мы живем в очень нестабильные времена.

Посему не стоит откладывать в дальние ящики ничего, а воплощать свои идеи и мечты сейчас и здесь.

Вот я мечтала второе высшее физмат, а третье высшее консерватория(или наоборот), ничего из этого не вышло и выйти не могло бы даже при наличии бесплатного второго высшего, ибо наши силы небеспредельны, а официальное образование это тяжкий труд сам по себе с его обязаловкой, сдачей экзаменов и зачетов, массой ненужных лично тебе сведений из бесчисленных пухлых трудов и учебных курсов, несвобода, душащая любые порывы к знаниям.

Образование должно быть персонифицированным, а не обезличенно-всеобще-одинаковым.

Как я изучала математику? Меня сразу не устроили те учебники даже для естественных факультетов(непрофильная математика для биологов), которые нам предлагались. Эта выхолощенность духа поиска, сухая схематичность сообщающих сведений, которые нужно лишь вызубрить и донести до экзамена, получить оценку  в зачетку и после этого всё навсегда забыть, как страшный сон.

Мне нужна была другая математика. И я ее нашла, ища многие годы. Та, что делает из следующего ей - мыслителя; что развивает в нем/ней  творца научного знания с организованным строгим логическим мышлением. Как ни удивительно вам покажется, такие идеи приходили в голову не мне одной, но нам такая наука уже не была дана, и, наверное, сделано это было осознанно теми, кто составляет учебные курсы(неча быдлу логику). Поэтому я искала и искала...99% шелухи. И только 1% и тот сокрытых источников, случайно находимых после многих лет поисков.

Сейчас предо мной гора общих тетрадей в твердых и мягких обложках. Это в частности и курс высшей математики(Матан), который разработала я для личных нужд. С параллельным курсом истории математики, читанный Д.Стройком для студентов Массачусетского технологического института, это именитое уч. заведение.

Также педагогика и методик, нейробиология обучения математике, (Как мозг усваивает математику, с англ, новое )- я,  кстати, по специализации на биофаке - биофизик, электрофизиолог. Так что близко подошла еще в университете к своей генеральной линии универсального образования.

И что, спрашивается, делать с этой горой? Только отдать людям. Других вариантов нет. Переписать сюда эту уйму страниц? Не менее чем тысяча рукописных страниц только по Матану. В куче общих тетрадей. Наряду с физикой(поменьше уже тетрадей).
Глаза боятся, а руки делают. Мой учебный курс, для себя, а вдруг и вам небесполезно окажется?!

Ну передают же студенты друг другу свои старые конспекты лекций, о! Вот и нашлось самооправдание:тетради конспектов лекций. Для студентов, идущих за нами. Им я и свою дипломную работу отдала, там и другие тоже оставляли, и наши учебники в школе мы передавали младшим классам идущим за нами.

Вот и хорошо. И сама освежу, повторю (Повторение - мать учения) и углублю.
За мной, Читатель!

 С фотками моих тетрадей.

5 апреля 2024