Глава 11. Свои среди чужих

Святогор Князев
Глава 11. Свои среди чужих.

У  Академии было относительно малолюдно, видимо «музыканты» на занятиях, поэтому привычного шума-гама сегодня нет. Чуть дальше, у кофеен тоже особо народа нет. У стены как в прошлый раз сшибает на опохмел бомж Валера.
    - Привет, Валера!
Он резко обернулся и на его лице сразу образовалась гримаса, то ли радости, то ли надежды.
    - И вам не хворать! Я тебя уже неделю жду, - недовольно буркнул Валера.
    - Ну извини брат, дела были, но я о тебе помнил, видишь, пришёл, - пожал я ему руку.
Руки у него чистые, видно помылся и начал следить за собой. Да и одежда почти чистая. Клетчатая рубашка почти новая, какие-то джинсы в более-менее приличном состоянии. Ого! Новые носки, и начищенные коричневые туфли явно с какой-нибудь артистической ноги. Туфли модные в этом сезоне, хоть и уже слегка потрёпанные.
    - Смотрю, ты преобразился?! На человека стал похож.
    - Ну так приказание было, привести себя в порядок. Вот я и выполнил его.
    - Ты что, бывший военный?
    - Нет, из милиционеров.
    - А как оказался на улице?
    - Долгая история…
    - Ничего, у меня сегодня время есть! Да, кстати, ты сегодня завтракал? Хотя…что я спрашиваю. Пойдём-ка мы с тобой покушаем братан, а то на голодный желудок и мозг думать отказывается, - улыбнулся я ему.
    - Кушают кушанья, которые подают к столу богатеньким, а мы жрём всё что сумели достать, или объедки, которые вбросили в мусорку, – пробубнил Валера. Впрочем, вполне громко, чтобы я услышал. Непонятно какой смысл он вложил в эту реплику: то ли уколоть мне, то ли брякнул по привычке бомжицкой, - позиционировать себя вне общества.
    - Сегодня Валера, ты будешь кушать, потому что еду ты закажешь, а подавать её будет официант, - спокойно ответил я.
    - Как богатенький… - скривился Валера. И было в этом жесте столько презрения и ненависти к этим самым «богатеньким», что я даже не сомневаюсь, что сделал правильный выбор. Выбор Валеры был обусловлен его социальным статусом, а теперь я понял, что и душой он «наш человек», не «буржуинский».
    В ресторан у рынка, Валера заходить отказался наотрез.
    - Тут кореша мои промышляют, ежели я на глаза попадусь, в кабаке, да ещё и с пижоном, - руки не подадут!
    - Это ты меня пижоном обозвал?
    - Угу, - ухмыльнулся Валера, - Ты на себя в зеркало смотришь? У нас так не одеваются!
    - Хм. Но я иностранец, братан! У нас так одеваются все.
    - Импортный барыга?
    - Нет. Я по линии безопасности. - я заметил, как при слове «безопасность», загорелись глаза Валеры. Явно он что-то к этой отрасли имеет, то ли зуб, то ли отношение. Но сделал вид что не заметил.
    - Ладно, бужуин, пойдём, я тебе покажу другой ресторан, чуть подальше, но зато там много мяса. Мексиканская кухня!
    - Ну пойдём, «пролетарий», - с сарказмом ответил я.
К заветному ресторанчику мы пришли довольно быстро. Правда шли дворами и одному Валере известными тропами. Он здесь как рыба в воде, видимо недалеко отсюда базируется. Бомжи в Киеве живут в подвалах жилых домов, которые ещё не закрыты на замок.
    Ресторан и вправду оказался уютненький. Столики по краю, отделены друг от друга импровизированными лёгкими ширмами из фанеры, разрисованные видами среднеамериканских пампасов. Мы заняли место у окна, чтобы было побольше света. Зал был практически пустой, видимо ресторанчик недешёвый, поэтому посетителей было как говорится – фиг да нифига. Валера паскуда, знал что тут всё дорого, и специально завёл меня сюда, видимо проверяет, насколько я «раскручиваем» на деньги. Как их у меня выманить он пока не знает, но надежда в глазах мелькает.
«Не переживай Валерка, сегодня ты будешь с баблом, главное мне не врать, и выполнить мою просьбу, не задавая вопросов».
    К нам быстро подошёл свежий, хрустящий накрахмаленным передником официант.
    - Что будете заказывать панове? – официант протянул мне меню.
    - Паны в Польше, тут граждане, - зло обрезал его Валера. Официант косо посмотрел на него, но ничего не ответил.
    - Мне «фахитос», начос - кукурузные чипсы с сыром и соус «гуакамоле». – я вернул официанту меню даже не раскрыв его. По глазам вижу, как он одобрительно отнёсся к этому.
    - А вы что закажете?
    - А вот хрен знает что заказать…я у вас тут первый раз, и в мексиканской кухне ни бельмеса. Знаю только, что она существует, - Валерий демонстративно бросил меню на стол, дескать «что вы мне тут своей кухней тычете».
    - Моему другу, наверное, принесите мясную сковородку, и к ней «сальсу». Полагаю, ему это понравится, - с улыбкой закончил я.
    - Пить что-нибудь будете?
    - Я нет, - отказался я.
    - А я пожалуй выпью. А что есть?
    - Ну, есть кукурузная водка, мескаль, текила…
    - А просто обычной водки нет? – недоверчиво переспросил Валерий.
    - Это нормальная водка, просто она делается не из пшеницы как у нас, - спокойно ответил официант.
    - Ну давайте эту как её… кукурузную, попробуем.
    - Хорошо. Больше ничего?
    - Больше ничего.
    - Тогда, десять-пятнадцать минут придётся подождать.
    - Ничего, мы подождём, - уверенно ответил Валерий.
Официант ушёл за заказом, а мы начали беседу, которую я и намеревался провести здесь, в ресторане, чтобы не мелькать на улице, перед возможной «наружкой».
    - Ты кто по профессии?
    - Мент!
    - Да ладно?
    - Зуб даю!
    - Зубы ты побереги, без них хреново телу, - рассмеялся я. – А как на улице оказался?
    - Длинная история.
    - Ничего, времени у нас навалом. А мне как ты понимаешь, чтобы тебе доверять, надо знать что ты из себя представляешь.
    - Доверять говоришь? – Валера поёжился и потёр виски. – Тогда слушай!
Я из Белой Церкви. Там родился, учился, ушёл в армию. Служил на Дальнем Востоке, в танковых войсках, на границе с Китаем. Служба была хорошая. После года службы, подал документы в школу прапорщиков, которую закончил через два года. Пришёл в полк уже прапорщиком, старшиной роты. Служил хорошо, командование отмечало. К девяносто первому, получил старшего прапорщика, хотел податься начальником склада боепитания, а тут … развал!
Из дому начали писать, жалиться, зазывать обратно домой. Не хотел я! Видит Бог не хотел. К месту я там был, но по зову родителей вернулся в Белую Церковь.
Первое время всё было хорошо. Устроился на работу в гараж, механиком. Пока работалось работал, жил у родителей. Познакомился с фифой из Киева. Гостила там у родственников. Слово за слово, сделал предложение. Она приняла, и мы расписались. Мне бы дальше там работать, так нет, повёлся на разговоры супруги: «в Киев, да в Киев!». Там дескать родаки в ментуре работают, помогут устроиться.
Ну выехали мы в этот Киев. Действительно, родственники помогли, устроился в Днепровский райотдел, сначала водителем, потом замкомвзвода. Через полгода, отправили учиться в школу милиции.
Через два года вернулся на старое место лейтенантом, командиром взвода. Время неспокойное, то и дело стычки, бандитизм. В общем, быстро вырос до капитана, замкомроты. С начальством был в нормальных отношениях, ожидал жильё от отдела. Всё это время жил у тёщи с тестем. А там ещё две дочери, и постоянные стычки. То не там положил, то ноги не вытер.
И вот, комбат наш Михалыч уходит на повышение, в другой район, а нам назначают откуда-то с Подола, нового комбата.
Первым делом, новый комбат, собрал нас офицеров, и установил таксу!
    - Что за такса?
    - А денежная такса, за возможность служить!
    - Не понял. Это что, ты ему платить должен?
    - Я тоже сперва не понял. Потом мне объяснили популярно, что каждый выход на патрулирование, должен заканчиваться сшибкой бабла. Если за дежурство ты не наскребёшь две тысячи купонов, хот свои из кармана доставай, но комбату занеси!
С месяц я терпел, пока меня перед строем не пропесочили за то, что целую неделю приходил с патруля пустой. Ну я и не выдержал!
    - Что, высказался?
    - Если бы только высказался. Я морду набил этой скотине!
    - Серьёзно?
    - А то!
    - Так тебя же посадить могли?
    - Так и было вначале. Арестовали и посадили в предвариловку. Возбудили «уголовку». Потом кто-то куда-то позвонил, на какие-то кнопки нажал, и меня просто выкинули из «ментовки», без выходного пособия и стажа. Потом я узнал, что бывший комбат замял это дело, поэтому меня не посадили.
Когда вернулся домой, меня уже ждал чемоданчик с вещами у дверей! Я оказался никому не нужен. Ни жене, ни родственникам. Меня даже обвинили в том, что я им имидж видите ли в «органах» испортил!
    - Семейного счастья не получилось, - кивнул я.
    - Не получилось. Но ехать домой стыдно. Уезжал с таким пафосом! В столицу! Работать в столичной ментовке! Это же для наших как в Москву, в ЦК! А тут я вернусь: здрасьте!
    В общем, первые пару месяцев кантовался у другана, искал работу. А где ты её найдёшь, если половина населения не работает? В общем, родственники другана возбухли, и я ушел. Куда? Никуда. Ночевал на вокзале почти месяц, перебивался случайными заработками, начал воровать продукты. Ну а что делать? Жрать же хочется? Начал попадать в ментовку Когда узнали что бывший мент, чуть не посадили. У киевских ментов, особое пристрастие к своим. Живут по принципу: «Бей своих, чтобы чужие боялись!». Выпустили, но пригрозили что если ещё раз попадусь, посадят!
Так я перешёл в подвал к бомжам, и сам стал бомжом!
    - Решиться на отъезд не пробовал?
    - Пробовал. Пару раз даже деньги копил, до вокзала доезжал. А там, пока ждёшь посадку, мыслей тысяча. Что я скажу дома? Кем я стал? Что хорошего сделал в жизни? И возвращался обратно в ставший уже родным подвал!
Потом, как-то мы вернулись с «промыслов» на рынке, а наш дом, который был давно расселён как аварийный, - два бульдозера ровняли с землёй! Все вещи, которые ещё остались и лежали в подвале дома, накрылись … «мохнатым эпизодом». Так я стал настоящим, вонючим зачуханным бомжом, уже по-настоящему. Больше уезжать не пробовал.
    - М-да. Жизнь не сахар. И что дальше собираешься делать?
    - Не знаю. Мне бы хоть один шанс, я бы…на полную бы использовал. Иногда вспоминаю свои полковые дела. Какого…почему я уехал? Что я здесь забыл? Служил бы себе и служил. Может быть офицером бы не стал, так в этом ли счастье?
    Наконец, нам принесли заказ, и мы занялись каждый своей тарелкой.
Пока мерно случали вилки с ножами, я думал о том, как бы я мог использовать этого несчастного, чтобы решая свои задачи, и параллельно помочь ему вернуть человеческий облик? Я понимаю, что таких как он в Киеве сейчас не одна тысяча, и всем помочь я не в силах. Да и не моя это теперь страна, чтобы заботиться о том сколько в ней бомжей. Но вот одному конкретному человеку, я помочь могу. Да, небескорыстно, но могу.
    - Скажи, Валера, ты когда-нибудь наблюдением за «объектом» занимался?
    - Ты хочешь сказать, работал ли я «наружкой»? В школе милиции мы это проходили и даже какая-никакая практика была. А так чтобы по-настоящему – нет! Ну, было несколько раз, когда нас отправляли наблюдать за стационарным объектом, но чтобы «вести» объект по городу, - нет!
    - Только практика в школе милиции?
    - Да. Я на юридическом был, на следователя готовился.
    - А почему из тебя сделали оперативника?
    - Платили больше. В этот момент начались волнения, усилилась преступность, и всем оперативникам повысили резко зарплаты. А когда оказалось что в отделах не хватает именно оперативников, начали сгонять туда всех кого могли уговорить. Ну и я до кучи сам после школы милиции туда попросился. Ясное дело, тёща с женой нажужали в уши.
    - Понятно. Хочешь заняться тем что умеешь? За деньги!
    - На кого?
    - На меня.
    - Ну, кроме того, что ты мужик с бабками, я о тебе больше ничего не знаю. – недоверчиво отреагировал Валера.
    - Какие проблемы, давай познакомимся?
    - Ты предлагаешь, ты и начинай.
    - Хорошо. Я иностранец. Зовут меня Габриель Бест. Здесь на Украине у меня есть определённые коммерческие цели. Однако, я не верю своим коммерческим партнёрам, и стараюсь всегда держать процесс под контролем. Мне нужна команда ребят, которая будет выполнять эту работу!
    - Меня терзают смутные сомнения…
    - Да, у Шпака –магнитофон, у посла –медальон! Только то не из той оперы. Что тебя конкретно беспокоит?
    - Ты вот говоришь что импортный, а сам по-русски шпаришь как коренной, да ещё и без наших местных «шо, га». Сдаётся мне мил человек…
    - Что ты стукачек им МУРа, - закончил я предложение Валеры. – К МУРу я имею такое же отношение, как и ты к «щирым украинцам». Учился я Валера в спецшколе, и русский учил, там же!
    - Понятно. Значит не зря нам политработники мозги вправляли, есть у нашего «вероятного противника» школы в которых по-нашему учат! Ты бы сразу сказал, что мол, шпион я, тут надо диверсию устроить. Я бы тебя сразу послал в пешее сексуальное путешествие и разошлись бы мы как в море корабли! – Валера встал с шумом отодвинув стул.
    - Сядь!
    - Что?
    - Сядь говорю! – рявкнул я. Он от неожиданности замешкался, потом медленно всё же сел на свой стул.
    - Во-первых, я не шпион. Во-вторых, я из бывших русских, поэтому русский знаю, как родной. А в-третьих, мне не нужны диверсии в стране, в которой я работаю. И работать ты будешь по тем людям, с которыми у меня и так плотные контакты. Депутаты Рады, генералы из главного штаба, члены правительства Украины. Я далёк от мысли что у тебя среди этой категории есть родственники, или питаешь особо тёплые чувства к ним!
    - Это моя страна…
    - Валера. Твоя страна была тогда, когда ты был востребован, и тебя ценили. То, что тебя окружает, это уже их страна, или точнее, она стала трофеем для банды уголовников, до которых просто не успела дотянуться рука закона. Да, они сегодня при погонах, в депутатских креслах, при деньгах! Пока… Что будет дальше, знает один Бог! А у тебя нет ни одной причины, защищать их власть и их имущество. Хотя, если ты не хочешь, проблем нет. Пол Киева с удовольствием пойдёт на эту работу, и если надо даже будет устраивать диверсии!
    - Ты прав. Извини, погорячился я.
    - То-то. Родина Валера это не там, где тепло и вкусно кормят. Родина — это там, где ты нужен, там, где ты чувствуешь себя дома. И между Родиной и государством, огромная разница! Ты не нужен этому государству, иначе оно бы не стало выкидывать столько людей на улицу! А Родину твою Валера, давно продали, и тебя не спросили. Родина твоя друг мой СССР, всё остальное, это территории!
    - Слушай, буржуй! Ты-то откуда все это знаешь?
    - Какая разница, если это правда?
    - «Одна даёт, другая дразнится», - слышал такое выражение?
    - Слышал, но это не к месту.
    - Разница в том, кто меня использует. Или в тёмную проходимец и гнида, который воспользуется моей ненавистью к этому режиму! Или ради будущего моей страны, открыто и честно, объясняя для чего я это делаю, и каков должен быть результат. Сечёшь?
    - А у меня, никакого другого намерения, да и варианта,- нет.
    - Ладно. Не спрашиваю кто ты да что ты, и так вижу, что военный. Только учти, я на диверсии не подписываюсь, даже если они будут архи-справедливые, и убийствами заниматься не буду. Не моё это, крови боюсь!
    - А это и не потребуется. Задачи такой нет.
    - А какие задачи есть?
    - Расстроить некоторые сделки продажных дельцов от политики, которые хотят «навариться» на продаже ядерного оружие и средств доставки!
    - Кааак?
    - А вот так Валера! Пока таких как ты отодвигают на обочину жизни, те кто про прежней власти были коммунистами, стали панами и теперь «керуют» нэнькой на  своё усмотрение.
    - Не врешь?
    - А что мне врать? Ты сам в этом убедишься, если конечно согласишься работать на меня.
    - Ладно, считай что согласен. Только, какой с меня толк в этом обличии?
    - Это не твоя забота. Обличие мы сделаем такое какое надо. Подумай кого ещё можно взять в команду. Нужно, три четыре человека. Желательно с каким-никаким опытом. Определись, где можем купить пару «тачек» на левые документы, для мобильности группы. Место жительства тоже надо выбрать из расчёта что основная работа у вас будет в центре города. Значит, нужно располагаться в таком месте, чтобы до центра было десять, пятнадцать минут езды с учётом пробок, переездов и так далее. Как только решим эти задачи, начинаем работу!

    Группу сколотили быстро, буквально за несколько дней. Валера, у которого оказалась очень даже русская фамилия – Смирнов, созвонился с несколькими бывшими сослуживцами, влачившие жалкое существование в охранниках на рынках за копейки, и быстренько сколотил банду из четырех человек готовых к оперативной работе. Правда, попутно зацепил бывшего философа, а по совместительству и следователя прокуратуры, выгнанного из правоохранительных структур за длинный язык и черт, знает ещё за что. По утверждению Валеры, -золотые мозги, аналитик от Бога, и много других эпитетов. Да и хрен с ним! Ему же с этим «золотым специалистом» работать. Моё дело только деньги отстёгивать на содержание этой команды. Увы, за идею уже никто не работает. Да и работаю  я ныне под прикрытием «буружуя», так что знай раскошеливайся.
Трехкомнатную квартиру на четверых, в качестве базы для группы сняли на Воздухофлотском проспекте, в памятном мне доме, правда в другом подъезде. Дольше провозились с покупкой транспорта, но зато приобрели недорого сразу два более-менее приличных «опеля». Явно угнанные где-то в Европе, с перебитыми номерами, но зато форсированные турбированные движки и полный пакет подложных документов. Официально в стране скупка краденного вне закона, но по факту каждый второй автомобиль в самой милиции, - конфискованный краденый! В общем, эта страна живёт по своим законам, и население ведёт себя соответствующе.
    - Вот что Валера. Твои подельники выглядят более-менее, а тебя надо приодеть, а то выглядишь как выгнанный из дома «приймак» - я оценивающе оглядел его со стороны.
    - В нашем деле, чем проще, тем незаметнее. А чем незаметнее, тем безопаснее, - буркнул Валера отвернувшись.
    - Так то оно так! Только тебе друг ситный придётся контактировать постоянно с ментами, военными, СБУ-шниками, депутатами, по моему поручению. А там на тебя будут смотреть как на моего представителя, а не как на «щирого украинца». Так чтовыглядеть ты должен на все «сто»!
    - И где я могу так прибарахлиться? Денег то у меня шишел-мышел, да и то все расписаны по статьям расхода!
    - Ты меня удивил! Хотя, молодец. Человек быстро скатывается на уровень плинтуса, но так же быстро поднимается, если у него появляются возможности. Деньги мои, тебе надо только примерить и кивнуть головой, усек?
    - Так точно, товарищ «буржуинский» начальник!
    - Сам ты…»кусок», - вспомнил я прозвище прапорщиков в армии.
    - Э, э – возмутился Валера, - Я капитан милиции между прочим!
    - Угу, капитан хохляцких милицейских войск! – саркастически поддел его я.
    - Подожди ка «буржуин», а откуда ты знаешь как в нашей армии называли прапоров?
    - От верблюда Валера. Я в ней служил, в этой армии, пока вот так тоже не попросили на выход!
    - И до чего дослужился?
    - Капитан морской пехоты – соврал я, хотя капитан я только сейчас, да и то не морской пехоты. Хотя, кто знает где нас там в Центре числят.
    - Хрена себе…ты штурмовик что-ли?
    - Разведчик.
    - А как в «буржуины» попал?
    - Долгая история, а времени у нас нет. Поднимайся, ленивая задница, едем в магазин шмоток.
    - Может просто на стадион? Там самый большой в городе базар, да и шмотья там завались, всякого.
    - Шмотки с базара Валера, это для «народа». А ты должен выглядеть, как минимум не хуже этих  с которыми будешь ручкаться!
    - Понятно. Паны хотят отличаться от своего народа!
    - А как же? Они уже отличаются! Они вон торгуют оружием и родиной, а ты можешь торговать только своей задницей, да и то, на любителя…
    - Но, но! У меня нормальная задница. Только я ею не торгую.
    - Вот и не торгуй Валера, и совестью не торгуй, жить легче будет.
    - Да ладно, поехали уже, а то присел мне на мозг как замполит блин! – махнул рукой Валера и встал с дивана. Мы поехали в спецмагазин, где отоваривались депутаты Рады и офицеры государственной охраны.

    С полковником Гончаренко, я встречаюсь глубоким вечером, в том же ресторане  мексиканской кухни. Кухня понравилась, но причина другая. В это время в ресторане людей много, шумно, при желании зафиксировать конечно можно, а вот записать вряд ли.
Мы уже заказали и сейчас ждём заказа, параллельно обсуждая свои вопросы.
    - Что-то случилось, Виктор Федорович?
    - Да мистер Бест! Сокин потребовал отчёта о нашем визите!
    - И вы что?
    - Я как мы и договаривались, сказал что нам не удалось с вами побеседовать. Вы показали удостоверение офицера МИ6, и нам пришлось ретироваться несолоно хлебавши!
    - И как он отреагировал?
    - Пол часа орал, обзывал все дружественные разведки разными эпитетами! Но потом успокоился.
    - Новых поручений не дал?
    - Нет. Просто отпустил меня. Да, попросил никому ни слова о своём поручении  и его результате.
    - Ну, это как раз понятно, - я вспомнил записку в тайнике, - Он не хочет иметь неприятности по дипломатическим каналам. Сегодня у президента один советник, завтра другой, должность у него не выборная, - саркастически прокомментировал я.
    - Да, в администрации президента ходят слухи что он и так на грани увольнения, где-то что-то напортачил, с журналистами, и всё это вывалили на президента. Теперь у него зуб на советника, но пока ещё не уволил. Ещё один залёт, и скорее всего вылетит.
    - А вот это, лучше не надо, - улыбнулся я. – Он предсказуем, мы знаем что от него ожидать. Новый будет не так понятен, и к нему придётся долго приноравливаться, искать подходы. Ладно. С этим понятно. Что ещё?
    -Ещё, самое главное, - приезжают покупатели из Platforms International Corporation, На завтра заказан микроавтобус с представителем СБУ для встречи четырех человек в аэропорту Борисполь!
    - Ага! Вот это хорошо! Данные на этих янки есть?
    - К сожалению нет. С нашим офицером поедет порученец Сокина, я думаю у него есть эти данные, но, нам до них увы не добраться.
    - Согласен. Кого пошлёшь встречать?
    - Лейтенанта Якименко, он знает что делать, да и вообще парень тёртый.
    - Хорошо. Сразу же узнайте где их разместят и ближайшие планы, насколько это будет возможно.
    - Я и так знаю где разместят. Сегодня утром, я сам бронировал им два номера в гостинице «Украина». Жить они будут в номера 312 и 313, как раз на этаж выше вас!
    - Неожиданно! Но это хорошо! У СБУ в гостинице агентура есть?
    - А как же! Глаза и уши в главной гостинице Киева были всегда!
    - Хорошо. На каком транспорте их повезут?
    - Черный микроавтобус «Фольскваген» госномер 014 УСН!
    - Тогда предупреди лейтенанта, чтобы перед отправлением их аэропорта позвонил тебе, а ты сразу же позвони мне! Я должен их увидеть, этих янки!
    - Хорошо.
В этот момент нам принесли еду, и мы занялись своими тарелками. Полковник заказал ту же мясную тарелку что и в прошлый раз бомж Валера. М-да. Оказывается неважно на какой ты социальной лестнице и какую должность занимаешь, - все люди голодны одинаково!
    После плотного ужина, я заказал кофе, и мы продолжили нашу беседу.
    - Мне надо прикрыть мою группу в Киеве. Вы можете сделать им удостоверения оперативников СБУ?
Полковник, на несколько секунд задумался, потом встряхнув головой ответил.
    - Да, я их прикреплю за штат к своему отделу. Проверки заштатников не трогают, а ксивы я могу им сделать номерные, проверящиеся!
    - Отлично! Пришлёшь мне Якименко, я его познакомлю со старшим группы, он будет обеспечивать тебе связь с ними в случае необходимости. Им видеть тебя необязательно, а вот с лейтенантом пусть поработают. Я купил для вас с лейтенантом два мобильных телефона. Это неопасно для вас?
    - С чего вдруг? – удивился полковник.
    - Ну, мало ли, подозрения в коррупции, неучтённые деньги…
    - У нас каждый второй старший офицер крышует тот или иной бизнес. А уж мало мальски средние начальники так и вообще направления в бизнесе. Например главный рынок Киева, крышует следственное управление! А продуктовый рынок Бессрабский, крышует заместитель начальника СБУ по контрразведке.
    - Понятно. Какая тут коррупция? Тут законный бизнес! Всё решают связи!
Полковник согласно кивнул, и я увидел как потемнели его глаза, то ли от гнева, то ли от яркого освещения. Надо бы с этим разобраться. Очень не хочется хорошего человека где-то подставить. Хотя, не знаю насколько реально будучи хорошим человеком стать начальником отдела в главном управлении спецслужбы Украины. Если тут депутаты подторговывают ядерными зарядами и боевой авиацией, то спецслужбистам  сам Бог велел!
Судя по состоянию КГБ Украины перед развалом, там переродилось всё, даже трава у дома.
    - Тогда так! Сделаете удостоверения, пришлите с ними лейтенанта. Заодно я ему отдам телефоны. Данные на носителей, вот, - я достал из кармана листок бумаги на которой печатными буквами были написаны данные на мою группу.
    - А спецталоны, пропуска не нужны? – полковник посмотрел на меня.
    - Какие спецталоны? – настала моя очередь удивляться.
    - Хм. На автомобили!
    - У вас даже такие есть?
    - Да теперь чего только нет. Если есть автомобиль, лучше иметь пропуска и спецталоны, менты останавливать не будут!
    - Да. У нас есть две автомашины, но я как-то об этом не подумал. Ладно, я напишу всё и с лейтенантом передам данные на транспорт.
Полковник кивнул.
Мы посидели ещё с пол часа, после чего разошлись, выйдя по очереди из ресторана. Я парадным входом, а полковник через кухню, на всякий случай. Как говорится, бережённого Бог бережёт!

    - Валерий Батькович! Как кстати твоё отчество? – я посмотрел на одетого в костюм Валеру, который крутился возле зеркала причмокивая и цокая языком.
    - Так это, Семёныч я! Я же в бумажку написал всё полностью.
    - На удостоверения я подал другие данные. Нечего вам светиться в СБУ под своими фамилиями. Сегодня они там «друзья», а завтра враги! Так что лучше быть начеку!
    - А ты?
    - А что я? Я как ты выражаешься, «буржуин» импортный. Меня они не тронут, слишком зависят от страны которую я представляю!
    - Это же страшно…Эти люди даже не скрывают что распродают страну оптом и в розницу. Что завтра станет с Украиной?
    - Страшно Валера, это если ничего не делать, сложить лапки и просто ждать. Когда придёт новый хозяин и нагнёт всех. Вот это страшно. А если бороться, рано или поздно  из этой задницы можно выйти, и нужно выйти! Всё теперь зависит от людей.
    - Да какие люди? Это же население? Это раньше они были народом. Теперь просто стадо баранов, или как говорят по телевизору,- население Украины! Тьфу ты! Каждый второй мечтает украсть денег, положить на счёт и жить рантье! Неважно что слово импортное и половина из них даже не знает что оно обозначает. По телеку сказали, значит – правда!
    - Ну, не Боги горшки обжигали. Слыхал, в 17-м году большевиков на всю огромную страну было всего шесть тысяч человек! А власть взяли!
    - Дак то большевики! С идеологией, с программой. А тут? Все станут панами? А кто будет холопом? Кто на них работать будет? Добро они из воздуха не появляется! Закон физики!
    - Это да. Но тут они уже придумали, кто будет на них работать, - русские!
    - Какие русские? Они сами русские, как минимум две трети говорят только на русском, и думают только на русском! – Валера аж поперхнулся слюной от возмущения.
    - Ты знаешь, когда в 33-м году Гитлер пришёл к власти в Германии, немцу тоже скептически относились к способности националистов удержать власть. Думали, ну пол годика поиграются, пока не столкнутся с разбитой вдребезги экономикой, отсутствием денег, и сами убегут! Но, умные немцы не учли, что есть ещё умные американцы и умные британцы, которые дали им денег, ресурсы, и направили против СССР! Что было дальше ты помнишь! Так вот теперь, задача не дать расползтись ядерному оружию, которое не дай Бог попадёт в руки нацистов! Тогда все миру мало не покажется! И будет не десятки миллионов погибших, а как минимум сотни, если не миллиарды! Вот это, … страшно!
    - Ну это ты загнул. Кто же им даст то?
    - А вот те, кто меня сюда послал и дадут Валера! И ещё и помогут деньгами, ресурсами!
    - Так что же это получается то? Ты вроде как от них, но работаешь против них? – удивился Валера.
    - Я работаю на жизнь Валера. Хозяева рано или поздно предстанут перед Богом. А планета должна жит! Жить, цвести и развиваться!
    - Слушай «буржуин», да ты мне нравишься, - рассмеялся Валера, - Ради такого дела, я согласен работать на тебя почти бесплатно!
    - А почему почти? – переспросил я.
    - Потому что жрать что-то надо! Много я наслужу на голодный желудок? Я же не Иисус, сорок дней ждать просветления. Мне надо двигаться, думать, работать!
    - Ладно, уговорил! Только чур – не пить! Увижу пьяным, руки выдерну, и в задницу вставлю. Будешь на руках ходить!
    - Шо? Совсем?
    - Совсем! Только с моего разрешения, и культурно! Усёк? Следователь…блин!
    - Усёк начальник, - тяжело выдохнул Валера.
    - Всё! Базары закончили, слушай сюда! Завтра будем встречаться с лейтенантом из СБУ! Якименко его фамилия. Он привезёт удостоверения и пропуска для автомобилей. Ты с ним познакомишься и обменяешься телефонами. Быть всегда на связи! Лейтенант связник нужного нам начальника из СБУ. Иногда будешь с ним контактировать по решаемым вопросам. Иногда будешь ему докладывать что и где творится в городе! Так сказать – баш на баш! Ты ему, он тебе! Так легче работать, да и вам проще будет с информацией из СБУ! Там всё-таки не дураки сидят.
    - Цепные псы режима!
    - Ты тоже кстати был цепным псом, не забыл?
    - Не забыл…
    - Вот и славно. С лейтенантом лясы не точить, лишнего не болтать, сам понимаешь, он хоть и работает на меня, но как и любой спецслужбист, - себе на уме! А теперь они вовсе беспринципные, так что - «меньше знает, крепче спит!»
    - Понял! А с ребятами что?
    - Ребятам сейчас я выдам аванс, и пусть о семьях позаботятся. С начала следующей недели плотный график, не до них будет. А завтра все встречаем американскую делегация в Борисполе! Я здесь в гостинице, а вы с фотоаппаратами в аэропорту.
    - А их на лётном поле не погрузят, - с сомнением спросил Валера.
    - Не погрузят. Встречать будет лейтенант Якименко, на черном микроавтобусе. Он специально машину поставит подальше от выхода, чтобы янки пешочком протопали некоторое время. Это вам время на фотографирование, понял?
    - Точно так!
    - Хорошо. И ещё! Теперь ходить только так! В костюмчике, галстуке и солнечных очках. Ты лицо, и будешь часто ходить на встречи с разными местными политиками и начальниками. Они понимают только силу или деньги! Для них связной крестьянин, это быдло, с которым не о чем разговаривать!
    - Да сами они быдло!
    - Ты ещё скажи это ему в лицо, увидишь какая будет реакция, - рассмеялся я. –Но здесь вопрос не в самолюбии, а в результате. Никто тебя не заставляет унижаться, более того, держись нейтрально, как будто ты не зависишь ни от них, ни от меня! Так они тебя будут больше уважать, и доверять соответственно! Для нас это хорошая позиция!
    - А если раскусят?
    - Кто? Вчерашние писатели националисты? Не смешил бы ты мои тапочки! Они сами  непрофессионалы. В политике еле, еле, с пятого раза. Но они освоятся, приобретут опыт, и станут профессионалами. Важно чтобы это период прошли совместно. Тогда ты станешь для них «свой», получишь так сказать допуск в узкий круг! А это,- важный источник информации!