Цыганочка

Сергей Шмаков 1
ИНТ. КВАРТИРА ЗОИ ВАННАЯ КОМНАТА УТРО

ЗОЯ (30) сидит на краю ванной и рассматривает тест на беременность, на котором индикатор показывает одну полоску. Она вздыхает, выбрасывает его в мусорное ведро и выходит из ванной.

ИНТ. КУХНЯ УТРО

АНДРЕЙ (35) — муж Зои, сидит за столом, пьёт кофе и работает на ноутбуке. Заходит Зоя. Она подходит к мужу и обнимает его за шею.

ЗОЯ
Андрюша, ты хоть спать ложился?

АНДРЕЙ
Да, вздремнул пару часиков.

ЗОЯ
Отвлекись на секунду и поцелуй свою жену.

Зоя целует Андрея в щёку. Андрей поворачивается и целует её в губы.

АНДРЕЙ
Прости, столько работы навалилось…

Зоя трётся щекой о его щеку.

ЗОЯ
Мне сегодня опять море снилось… я, ты, малыш…

АНДРЕЙ
Сейчас, я дела раскидаю и мы обязательно рванём с тобой, куда-нибудь.

Зоя отпускает Андрея, садится рядом на стул и берёт его за руку.

ЗОЯ
Ты меня не слышишь — я дом наш вижу там…

Андрей убирает руку и закрывает ноутбук.

АНДРЕЙ
Сейчас я не могу об этом думать, дай мне немного времени и будет у тебя  и море и дом и…

ЗОЯ
Ты это говорил ровно год назад…

АНДРЕЙ
Правда, потерпи ещё чуть-чуть, у меня сейчас очень серьёзные проблемы.

ЗОЯ
Хорошо…

Зоя встаёт с места и открывает холодильник.

АНДРЕЙ
Не обижайся, прошу тебя.

ЗОЯ
(не оборачиваясь)
Да я всё понимаю.

Андрей встаёт и обнимает сзади Зою и целует в шею.

АНДРЕЙ
 Ну всё, мне пора.

Андрей берёт со стола ноутбук и выходит из кухни.

ИНТ. КВАРТИРА ЗОИ ДЕНЬ

Зоя убирает квартиру. Она протирает пыль на шкафу и находит там картонную коробку из-под обуви. Она садится на кровать и открывает её: внутри лежат голубые детские ботиночки. Зоя ставит их на ладонь любуясь и откладывает в сторону. Зоя достаёт с коробки фотографию, где она беременная стоит в обнимку с улыбающимся мужем. Вытирает проступившую слезу. Раздаётся звонок в дверь. Зоя откладывает фотографию и выходит из комнаты.

ИНТ. КВАРТИРА ЗОИ ПРИХОЖАЯ ДЕНЬ

Зоя открывает входную дверь, на пороге стоит её подруга НИНА (30) в полицейской форме и с бутылкой шампанского.

НИНА
(козыряя)
Разрешите представиться, без году старший следователь Усова, без вашего приглашения прибыла!

ЗОЯ
Нинка!

Зоя обнимает Нину, отходит от неё и рассматривает форму.

ЗОЯ
Ну, прям гроза бандитов!

Нина заходит в квартиру, отдаёт бутылку шампанского и раздевается.

НИНА
А то, ещё годик и следователь Усова покажет, что…
 (прикладывает палец изображая усы)
…мы сами с усами.

Девушки смеются.

ЗОЯ
Ты проходи, раздевайся.

Зоя уходит на кухню. Нина снимает сапоги и проходит в комнату.

ЗОЯ
(громко из кухни)
Ты надолго в отпуск?

НИНА
(громко)
На неделю!

Нина подходит к картонной коробке и берёт в руки фотографию. Заходит Зоя.

НИНА
(показывая фотографию)
Что это?

Зоя берёт у Нины фотографию, убирает в коробку и закрывает её.

ЗОЯ
Я хотела сюрприз сделать, но не получилось.

НИНА
Давно это случилось?

ЗОЯ
В прошлом году…

Зоя встаёт на стул и убирает коробку на шкаф.

НИНА
Расскажешь?

ЗОЯ
(грустно улыбаясь)
Куда ж я теперь денусь.

ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ ДЕНЬ

Андрей в трусах и рубашке стоит рядом с кроватью и застегивает пуговицы. В комнату заходит МАРИНА (25) завёрнутая в махровое полотенце.

МАРИНА
Уже убегаешь?

АНДРЕЙ
Да, нужно на встречу лететь.

Марина ложится на кровать.

МАРИНА
А как там твои проблемы с лицензией?

АНДРЕЙ
Да, с этим теперь всё в порядке.

МАРИНА
Значит, мой отец сдержал слово?

АНДРЕЙ
Угу.

МАРИНА
Ну, а ты?

АНДРЕЙ
Что я?

МАРИНА
Ты поговорил с женой?

Андрей садится на кровать, склоняется и целует Марину.

АНДРЕЙ
Я не могу ей сейчас всё рассказать, она столько пережила… давай оставим, пока, всё как есть

Андрей встаёт с кровати.

МАРИНА
Поэтому твои бизнес и страдает, потому что ты слабохарактерный. А мой папа умеет хорошо не только помогать, но и совсем наоборот…

Андрей затягивает галстук на шее.

АНДРЕЙ
(ослабляя галстук)
Угрожаешь?

МАРИНА
Нет, просто я ему уже намекнула про свадьбу…

АНДРЕЙ
Какую свадьбу? Ты в своём уме?

МАРИНА
А что мне ему отвечать, почему он должен спасать твой бизнес?

АНДРЕЙ
В том то и дело, что бизнес не мой, большая часть дочерних фирм оформлена на Зою, хотя она сама толком об этом не знает, мне надо время, чтобы спокойно без подозрений всё переоформить. Зоя только отошла от потери ребёнка и я не могу сейчас с ней об этом говорить. Это должно как-то само собой произойти мягко…

Андрей целует Марину и выходит из комнаты.

МАРИНА
(сама с собой)
Произойти само собой…

ИНТ. КВАРТИРА ЗОИ КУХНЯ УТРО

Зоя сидит за столом с наполовину наполненным бокалом рядом Нина доливает остатки шампанского в фужер.

ЗОЯ
Вот такая вот история, подруга. Мы с мужем долго переживали. Он, чтобы как-то отвлечься посвятил себя работе и теперь я его почти не вижу.

НИНА
Ну, а ты?

ЗОЯ
А что я? Надо жить дальше.

Зоя поднимает бокал и Нина чокается с ней своим фужером. Девушки выпивают.

ЗОЯ
Да, что мы всё обо мне? Как у тебя с Алёшкой? Ждёт?

Нина загадочно улыбается и стучит пальцами по столу. Зоя смотрит на её руки и замечает кольцо с драгоценным камнем на безымянном пальце.

ЗОЯ
Это то, что я думаю?!

НИНА
(показывая кольцо на пальце)
Все мы бабы думаем об одном!

ЗОЯ
(обнимая подругу)
Усова! Поздравляю!
(отстраняясь)
Или ты теперь Безбородова?

НИНА
С усами я расстанусь только через год.

Девушки смеются и допивают шампанское.

НИНА
Зойка…
(смотрит на наручные часы)
Спасибо, что напомнила, вот я ворона, меня же Лёшка ждёт!

Нина вскакивает с места, целует Зою в щёку и выходит из кухни.

НИНА
(из коридора)
Не провожай! Вечером наберу!

Зоя убирает со стола и выбрасывает бутылку в ведро.

НАТ. УЛИЧНАЯ ЯРМАРКА ДЕНЬ

Зоя гуляет по ярмарке и покупает продукты. Она пробует мёд в одном из прилавков, отдаёт деньги и берёт взамен небольшую банку. Она делает шаг назад, разворачивается и сталкивается с ЦЫГАНКОЙ (55). Банка выпадает у неё из рук и разбивается об асфальт.

ЦЫГАНКА
Прости, дочка, дуру старую…

Цыганка нагибается и причитая собирает осколки.

ЗОЯ
Не стоит, вы же можете порезаться. Я сама виновата…

Зоя берёт цыганку за руки, та распрямляется и смотрит Зое в глаза.

ЦЫГАНКА
Добрая ты, да не на тех доброту свою тратишь.

Зоя достаёт салфетки и обтирает цыганке руки от мёда.

ЦЫГАНКА
И ботиночки голубые не нужны тому с кем ты живешь…

Зоя застывает и смотрит на цыганку.

ЗОЯ
(дрожащим голосом)
Что вы сказали?

ЦЫГАНКА
Это не твоя судьба, не будешь ты с ним счастлива.

Цыганка уходит. Зоя догоняет её.

ЗОЯ
Постойте, откуда вы про ботиночки знаете?

ЦЫГАНКА
У тебя душа на распашку…
(протягивает визитку)
Вот, если захочешь в судьбе разобраться — приходи.

Цыганка уходит.

ИНТ. КВАРТИРА ЗОИ КУХНЯ ДЕНЬ

Зоя заходит на кухню и ставит пакет с продуктами на стол. Садится на стул, достаёт из кармана визитку цыганки и набирает её номер.

ИНТ. КОМНАТА ЦЫГАНКИ ДЕНЬ

В мрачной комнате за круглым столом по центру сидит цыганка, она разговаривает по телефону.

ЦЫГАНКА
Да, конечно приходи, буду ждать.

Цыганка сбрасывает вызов, кладёт телефон на стол и поворачивается к стоявшей к ней спиной у окна Марине.

ЦЫГАНКА
Всё в порядке, она вечером придёт ко мне.

МАРИНА
Я не сомневалась.

Марина подходит к столу и бросает пачку купюр.

МАРИНА
Скажешь всё как договаривались - получишь ещё столько же.

ИНТ. КВАРТИРА ЗОИ КУХНЯ ВЕЧЕР

Зоя готовит ужин. В прихожей слышится шум открываемой двери.

АНДРЕЙ
(кричит из прихожей)
Зойчик, я дома!

ЗОЯ
(громко)
Мой сразу руки и за стол!

Андрей заходит на кухню и целует Зою.

АНДРЕЙ
С кем это ты тут шампанское распиваешь?

ЗОЯ
Нинка приехала в отпуск.

Андрей садится за стол.

АНДРЕЙ
Ей там ещё генерала не дали?

ЗОЯ
Пока нет. Сказала ещё годик и вернётся.

Зоя ставит на стол тарелки и садится напротив Андрея. Тот с аппетитом ест.

АНДРЕЙ
А ты чего не ешь?

ЗОЯ
Что-то аппетита нет. Как у тебя дела на работе?

АНДРЕЙ
Налаживаются. Я тебе на днях бумаги принесу на подпись.

ЗОЯ
Что за бумаги?

АНДРЕЙ
М-м, ничего особенного, просто порядок в документации навожу.

ЗОЯ
Андрюш, ты ещё любишь меня?

Андрей откашливает застрявшую пищу.

АНДРЕЙ
Что за глупости, конечно, люблю.

ЗОЯ
Давай бросим здесь всё и уедем?

АНДРЕЙ
Куда?

ЗОЯ
Хоть куда.

АНДРЕЙ
А жить мы на что будем?

ЗОЯ
Помнишь, как мы были счастливы и даже не думали об этом?

АНДРЕЙ
Помню, конечно, но времена меняются…

ЗОЯ
А мы?

АНДРЕЙ
(подмигивает)
А мы идём в ногу со временем.

Зоя встаёт и гладит мужа по голове.

ЗОЯ
Ладно, ты кушай и отдыхай. А я пойду прогуляюсь

АНДРЕЙ
Подожди меня, вместе сходим.

ЗОЯ
Не беспокойся, я за молоком и обратно.

Зоя выходит из кухни.

ИНТ. КОМНАТА ЦЫГАНКИ ВЕЧЕР

Цыганка сидит за круглым столом и раскладывает гадальные карты. Заходит Зоя.

ЗОЯ
Здравствуйте, я вам звонила…

ЦЫГАНКА
Проходи, Зоя, присаживайся, в ногах правды нет.

Зоя робко подходит к стулу и садится на него.

ЗОЯ
Я разве называла своё имя?

ЦЫГАНКА
Я же говорила, что у тебя душа нараспашку и имя ей под стать.

ЗОЯ
Вы сказали что поможете разобраться в себе…

Цыганка отвлекается от карт и смотрит на Зою.

ЗОЯ
Ах, да, простите… Сколько стоят ваше услуги?

Зоя достаёт из сумочки кошелёк.

ЦЫГАНКА
Убери. Я не для этого тебя позвала.

Цыганка продолжает раскладывать карты.

ЗОЯ
Я не понимаю…

ЦЫГАНКА
Опасность над тобой зависла, помочь тебе хочу.

Цыганка кладёт на стол даму в чёрной вуали.

ЦЫГАНКА
Тёмные времена настали для тебя, не будет тебе счастья с тем от кого ты его ждёшь.

Цыганка переворачивает лежащего на столе красного короля на обратной стороне которого рубашкой к рубашке лежал тёмный король.

ЦЫГАНКА
Тот, кто был близок отдалится, а кого в прошлом оставила — приблизится.

Цыганка кладёт на стол карту со светловолосым парнем со скрипкой.

ЦЫГАНКА
Только хрупко всё это…

Цыганка кладёт на стол абстрактную карту в мрачных тонах.

ЗОЯ
Что это значит?

Цыганка и кладёт на стол ещё одну абстрактную карту в светлых тонах.

ЦЫГАНКА
Тебя ждёт светлое и счастливое будущее, если ты откажешься от настоящего.

ЗОЯ
Отказаться от настоящего?

ЦЫГАНКА
Ты должна бросить мужа и вернуться туда, где сделала неверный выбор.

ЗОЯ
Подождите, как бросить, что вы такое говорите?

ЦЫГАНКА
Это не я говорю, это карты вещают, а карты никогда не ошибаются

Цыганка кладёт на стол карту с младенцем.

ЦЫГАНКА
Это твоя несбыточная мечта?

ЗОЯ
Да.

ЦЫГАНКА
Вот к ней карты и подсказывают путь.

Цыганка упирается пальцем в карту с младенцем.

ЦЫГАНКА
А если будешь упорствовать…
(переводит палец на мрачную абстрактную карту)
будешь страдать.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Зоя не спеша идёт по улице глядя себе под ноги. Звук скрипки привлекает её внимание и она идёт на мелодичный звук. Завернув за угол дома, она видит уличного музыканта играющего на скрипке. Несколько человек стоят и слушают красивую мелодию. Зоя подходит к зевакам и разглядывает музыканта — это прилично одетый высокий светловолосый мужчина 35-40 лет (СЕРГЕЙ). Музыкант заканчивает играть, слушатели аплодируют и расходятся, а он снимает из-за спины футляр, убирает в него скрипку и замечает одиноко стоявшую Зою.

СЕРГЕЙ
Вам понравилось?

ЗОЯ
Вы очень хорошо играете, только вот я не знаю как вас отблагодарить, обычно музыканты открытый футляр кладут перед собой.

СЕРГЕЙ
А я не ради благодарностей играю.

ЗОЯ
Тогда для чего вы выходите на публику?

СЕРГЕЙ
Мне нужно пространство… Хотя, честно говоря, я и сам не знаю зачем. Просто душа просит.

Сергей заканчивает упаковывать скрипку и надевает футляр за спину.

ЗОЯ
Понятно. Ну что ж, удачи.

Зоя уходит. Сергей её догоняет.

СЕРГЕЙ
Простите, у вас очень знакомое лицо, мы не могли нигде встречаться раньше?

ЗОЯ
Нет, я вас не припоминаю.

СЕРГЕЙ
Тогда, в качестве благодарности, разрешите мне вас проводить.

Зоя пожимает плечами.

ЗОЯ
Эта мелодия, которую вы играли — это что-то из известного.

СЕРГЕЙ
Нет это моя личная, написанная ещё в юности. Я кроме неё ничего и не играю больше.

ЗОЯ
Странно, очень знакомая мелодия.

СЕРГЕЙ
Она не сложная и запоминается своей простотой.

ЗОЯ
А почему вы не играет ничего кроме неё? Неужто только из-за простоты исполнения?

СЕРГЕЙ
В юности, мама заставляла меня играть на скрипке. Я выходил на балкон и специально отвратительно скрипел, чтобы её позлить. Все соседи ворчали и ругались, но мама оставалась неумолимой. Пока однажды не увидел во дворе девочку, которая не обращала внимания на мою игру. И тогда я стал стараться играть, чтобы привлечь её внимание.

ЗОЯ
И вам это удалось?

СЕРГЕЙ
Увы, через несколько дней она уехала и больше я её никогда не видел, оставив на память о себе эту мелодию.

ЗОЯ
Красивая история, ну вот я и пришла.

Зоя останавливается у железной двери на воротах ведущую во двор пятиэтажек

СЕРГЕЙ
А мы сможем как-нибудь ещё встретиться?

ЗОЯ
(показывая на кольцо на пальце)
Простите, но я замужем.

Зоя заходит в дверь.

ИНТ. КВАРТИРА ЗОИ СПАЛЬНЯ ВЕЧЕР

Андрей спит перед работающим телевизором. Заходит Зоя в одной ночнушке. Она на цыпочках подходит к кровати и ложится рядом с мужем, отчего он просыпается.

АНДРЕЙ
Купила молока?

ЗОЯ
Прости, с подругой заболталась, а телефон дома забыла.

Андрей переворачивается на другой бок.

АНДРЕЙ
А позвонить от подруги не судьба? Я же волнуюсь.

ЗОЯ
Правда волнуешься?

АНДРЕЙ
Правда. Всё, спи давай.

ИНТ. КВАРТИРА ЗОИ СПАЛЬНЯ УТРО

Зоя заходит в комнату и, поцеловав Андрея в ухо, будит его.

ЗОЯ
Просыпайся, завтрак на столе.

АНДРЕЙ
Ты чего не спишь в такую рань?

ЗОЯ
Потому что сегодня нам обоим на работу.

Андрей протирает глаза.

АНДРЕЙ
Что значит - обоим?

Зоя ложится рядом.

ЗОЯ
Я подумала, что время прошло — жизнь продолжается. Хватит уже страдать самой и тебя мучать. Пора вернуться к жизни, пусть всё идёт своим чередом

АНДРЕЙ
Ты уверена?

ЗОЯ
Да! Иначе я просто здесь с ума сойду в одиночестве.

Зоя встаёт с кровати и распахивает шторы.

ИНТ. ОФИС УТРО

В просторном офисе фирмы по перевозке грузов работают около десяти человек. Заходит Андрей и здоровается с сотрудниками, за ним следом заходит Зоя.

АНДРЕЙ
(громко)
Коллеги, минуточку внимания!

Сотрудники оборачиваются и молодая сотрудница МАША (23) роняет на пол бумаги.

МАША
(радостно)
Зоя Михайловна вернулась!

Маша спешит к Зое и обнимает её.

ЗОЯ
Коллеги, как я рада вас всех видеть!

АНДРЕЙ
Ладно, сами тут разберётесь. Зоя Михайловна, как закончите здесь, жду вас у себя в кабинете.

Андрей идёт к своему кабинету.

ЗОЯ
(кривляясь в спину Андрею, негромко)
А ты не повторяй давай, я тебе дам - Зоя Михайловна…

Зоя смеётся вместе с Машей. К ним подходит пожилая женщина ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА.

ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
Вы к нам насовсем?

ЗОЯ
Время покажет.

ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
(надменно)
Понятно.

Валентина Ивановна выходит из офиса.

МАША
(Зое)
Не обращайте внимание, у неё одна эмоция на все случаи жизни. Ну так вы надолго к нам?

ЗОЯ
Уж её пенсию я обязана дождаться.

Зоя с Машей смеются.

ИНТ. ОФИС КАБИНЕТ АНДРЕЯ

Андрей работает на ноутбуке, пьёт кофе и разговаривает по телефону.

АНДРЕЙ
Прости, Мариш, сегодня обедай без меня. Да, я всё понимаю…

Андрей видит через стеклянную дверь приближающуюся Зою.

АНДРЕЙ
Всё, не могу говорить, прости. Целую.

Андрей сбрасывает вызов и кладёт телефон на стол. Заходит Зоя.

ЗОЯ
Андрюш, хватит уже этот кофе пить. Пойдём нормально пообедаем.

Андрей, под недовольным взглядом Зои, отпивает кофе и встаёт из-за стола.

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ОФИСНЫМ ЗДАНИЕМ ДЕНЬ

Андрей выходит на улицу под руку с Зоей.

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ ДЕНЬ

Марина сидит в салоне автомобиля припаркованного напротив входа в офисное здание. Проводив взглядом Андрея и Зою, она срывается с места и уезжает.

ИНТ. КОМНАТА ЦЫГАНКИ ДЕНЬ

Цыганка сидит за столом и раскладывает карты. Только она кладёт на стол карту с тёмной дамой, как в комнату без стука заходит Марина.

МАРИНА
Ты что её наплела, дура старая?

ЦЫГАНКА
Всё как мы и договаривались.

МАРИНА
Тогда какого хрена, она сейчас с мужем мило улыбается за обедом?

ЦЫГАНКА
Молодец девчонка, не испугалась.

МАРИНА
Или ты сегодня же ей промываешь мозги или завтра твоей шарашки здесь не будет!

Цыганка бросает на стол деньги.

ЦЫГАНКА
Можешь забрать свои деньги. Человека можно обмануть, запугать, но нельзя заставить разлюбить.

МАРИНА
Ну, ведьма, это мы ещё посмотрим!

Марина выходит из комнаты, а цыганка кладёт на стол мрачную абстрактную карту, которую показывала Зое.

ИНТ. КАФЕ ВЕЧЕР

В кафе все места заняты посетителями. Марина сидит за одним из столиков. Подходит официант, ставит на стол графин с апельсиновым соком, два стакана и уходит. Марина наливает напиток в один из стаканов. Достаёт маленький бумажный свёрток, разворачивает его и незаметно высыпает из него белый порошок в графин. В кафе заходит Зоя и Марина машет ей. Зоя подходит к столику.

ЗОЯ
Здравствуйте, вы Марина?

МАРИНА
Да, это я вам звонила.

Зоя садится напротив Марины.

ЗОЯ
Мне кажется мы где-то с вами уже виделись…

МАРИНА
Возможно это потому, что я периодически сплю с твоим мужем.

Марина через трубочку отпивает из стакана глядя в глаза Зое.

ЗОЯ
Это, что, шутка какая-то?

МАРИНА
Какая уж там шутки? Мы уже год вместе.

ЗОЯ
Зачем вы мне всё это говорите?

МАРИНА
Потому, что твой муж тряпка и не может никак решиться.

ЗОЯ
Всего хорошего!

Зоя встаёт из-за стола.

МАРИНА
Если мне не веришь, спроси у своей цыганки.

Зоя останавливается и смотрит на Марину, которая отпивает сок.

МАРИНА
Андрей нанял её, чтобы ты по-хорошему ушла от него, а ты наоборот — лезешь к нему.

Зоя садится обратно.

ЗОЯ
Андрей нанял цыганку, чтобы она убедила меня от него уйти?

МАРИНА
Именно. Ему просто жалко тебя и он уже давно тебя не любит. И беременность твоя прервалась далеко не случайно…

ЗОЯ
(шёпотом)
Врёшь…

Марина наливает Зое в стакан сока из графина.

МАРИНА
А ты хорошенько подумай, почему у ты больше не беременеешь? Может дело в противозачаточных, которые он тебе регулярно подсыпает?

ЗОЯ
Зачем ты мне все эти гадости говоришь?

У Зои на глазах проступают слёзы, она дрожащей рукой берёт стакан и отпивает.

МАРИНА
Потому что давно пора расставить все точки, так будет лучше для всех.

Марина встаёт из-за стола и уходит. Зоя остаётся сидеть неподвижно уставившись ей вслед.

ИНТ. КВАРТИРА ЗОИ ВЕЧЕР

Зоя заходит в квартиру, её лицо заплаканно. Из ванной комнаты слышится шум воды. Она бросает сумку на пол и морщась держится за голову. На тумбочке стоит портфель Андрея, Зоя берёт его в руки и обессиленная садится на пол. Она открывает портфель и вытаскивает содержимое наружу. Среди бумаг из портфеля выпадает упаковка противозачаточных таблеток. Зоя рассматривает упаковку и заходится в нервном смехе. Из ванной выходит Андрей.

АНДРЕЙ
Милая, что случилось? Почему ты на полу?

Зоя показывает ему таблетки.

ЗОЯ
Как ты мог?

Андрей садится на корточки и собирает бумаги обратно в портфель.

АНДРЕЙ
Я тебе всё объясню, это всё для нашего блага, нам нужно время…

ЗОЯ
Для блага? А наш ребёнок тоже для блага не родился?

АНДРЕЙ
Как ты можешь такое говорить, про наше горе!

ЗОЯ
(ухмыляется)
А как ты мог рассказать об этом цыганке, которая…

Зоя закрывает глаза и смеётся.

АНДРЕЙ
Что? Какой цыганке? Зоя, ты пугаешь меня.

ЗОЯ
Той, которая…

Андрей хватает за плечи теряющую сознание Зою.

АНДРЕЙ
Зоя, ты в порядке? Зоя, ты слышишь меня?

ЗОЯ
Ты убил нашего ребёнка!

АНДРЕЙ
Что ты такое говоришь

Зоя отталкивает Андрея и идёт на кухню. Он идёт следом.

ИНТ. КУХНЯ ВЕЧЕР

Зоя открывает окно и пытается забраться на подоконник.
Андрей хватает её за руку.

АНДРЕЙ
Остановись, ты с ума сошла?!

ЗОЯ
Отпусти! Ты же сам хотел, чтобы я ушла от тебя!

Андрей закрывает окно. Зоя берёт нож со стола.

АНДРЕЙ
Дорогая, ты пугаешь меня! Положи нож!

ЗОЯ
Прощай и живи счастливо!

Зоя режет себя ножом по венам, Андрей отбирает у неё нож и вызывает скорую.

ИНТ. ПАЛАТА ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

Зоя с перебинтованной рукой лежит привязанная к кушетке. Рядом стоит капельница. Она приходит в себя и пытается пошевелиться, но руки крепко связаны. Заходит грузная МЕДСЕСТРА с подносом в руках.

ЗОЯ
(медсестре)
Что произошло? Почему я привязана?

МЕДСЕСТРА
Белая горячка у тебя была, дорогуша.

ЗОЯ
Что? Где мой муж? Позвоните ему.

МЕДСЕСТРА
Так он тебя сюда и привёз.

ЗОЯ
(громко)
Что за ерунда? Развяжите меня немедленно!

В палату заходит доктор САМУИЛ АБРАМОВИЧ.

САМУИЛ АБРАМОВИЧ
Что за шум?

ЗОЯ
Доктор, развяжите меня, это какая-то ошибка!

Самуил Абрамович подходит и проверяет капельницу.

САМУИЛ АБРАМОВИЧ
Ну, что вы, голуба, по ошибке к нам не попадают.

ЗОЯ
Я вас очень прошу, развяжите меня, пожалуйста.

САМУИЛ АБРАМОВИЧ
Хорошо, голуба. Сейчас вам сделают укол и мы сможем перевести вас в общую палату.

Самуил Абрамович идёт к выходу.

ЗОЯ
(громко)
Какой укол? Какая палата? Я домой хочу.

Подходит медсестра с подносом на котором шприцы и ампулы.

МЕДСЕСТРА
В твоих интересах, дорогуша, не шуметь тут и тогда условия не покажутся тебе такими невыносимыми.

ИНТ. КАБИНЕТ ГЛАВВРАЧА ДЕНЬ

Самуил Абрамович заходит в кабинет, где его ждёт Марина.

САМУИЛ АБРАМОВИЧ
Ну, что ж, я думаю, что Зоя Михайловна действительно нуждается в госпитализации и лечении.

МАРИНА
Я же говорила, бедная, на неё столько всего навалилось в последнее время, вот и не выдержала…

Марина достаёт из сумки пухлый конверт и кладёт его на стол. Самуил Абрамович берёт его в руки и заглядывает внутрь.

САМУИЛ АБРАМОВИЧ
Не волнуйтесь, мы выпишем ей лучшие лекарства и создадим наилучшие условия.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА ДЕНЬ

В четырёхместной палате с решётками на окнах свободна одна кровать, на остальных расположились женщины-пациентки
Двое санитаров завозят в палату каталку с безвольно лежащей на ней Зоей. Они помогают ей перебраться на кровать и привязывают её руки к поручням.