Озеро огня

Вячеслав Толстов
Фрэнк Белкнап Лонг
***
Когда вы были на Марсе, когда вы боролись  с людьми, кораблями и припасами, как с какими-то огромными - Геркулесова фигура на заре мира,  вы никогда по-настоящему не почувствуете себя на Земле как дома...
Этот текст взят из  Planet Stories, май 1951 года.
***
Стив нашел зеркало в великой северо-западной пустыне. Она лежала
наполовину зарытая в песок, и ветер яростно выл над ней, и когда
он наклонился, чтобы поднять ее, солнце ударило в него, как сверкающий клинок, разделяя его высокое тело превратилось в ослепительный свет и колеблющуюся тень.Я понял, что это марсианское зеркало, еще до того, как он выпрямился. Зеркало мастерство было захватывающим, и его невозможно было повторить на Земле. Он был похож на обычное зеркало руке; но его стекло
поверхность была похожа на огненное озеро, глубина за глубиной, и
драгоценности, сверкающие на его обод был глубокий Аквамарин, который, казалось,трансмутация солнце-светятся в мерцающие полосы звездного света.
Я мог бы сказать Стиву, что такие зеркала по самой своей природе были
разрушительными. Когда мужчина носит с собой безнадежное видение красоты
когда он живет с этим видением день и ночь, он перестает быть бесспорным хозяином своей судьбы.- Она жива, Джим, - сказал Стив. - Женщина, умершая пятьдесят тысяч лет назад.Женщина из цивилизации, которая процветала до зарождения человечества история.

- Полегче, Стив, - предупредил я. - Марсиане просто знали, как
сохранить каждый аспект зеркального изображения. Скажи ей "привет", если хочешь.
хочешь. Прижмись губами к стеклу и посмотри, что произойдет. Но не вздумай
принимать имитацию жизни за настоящую.

- Имитацию жизни! Стив вспыхнул. "Чувак, она только что улыбнулась мне.
Говорю тебе, она знает о нас".

"Конечно, знает. Ее мозг тоже был отражен, каждый аспект его
электродинамическая структура, навсегда сохраненная наукой, которая утрачена
навсегда. Возьми себя в руки, Стив.

Мне было жарко, я устал и покрылся пылью. Мое горло пересохло и я не чувствовал себя
очень нравится с ним спорить. Но у меня были свои причины для упрямства.

"Люди нашли марсианских зеркал и сошел с ума", - сказал я. "Не рискуй"
Стив. Мы пока не знаем, чем это оснащено. Почему бы не поиграть
перестраховаться? Тысяча циклов постоянного тока должны расплавить его."
"Растопи ее!" Глаза Стива сузились от внезапной ярости. "Да ведь это было бы
равносильно убийству!"
 * * * * *
Стив встал и отряхнул песок с коленей. Он поднял зеркало так, чтобы
красный марсианский солнечный свет поймал и окутал ореолом великолепие
лица, которое не давало человеку ни малейшего шанса на помощь, если он когда-нибудь отпустит его.Бледное, красивое лицо, глаза, обрамленные длинными темными ресницами, губы раздвинуты в насмешливой улыбке. Живой образ способен ртутный изменения настроения, неестественно еще один момент, улыбаясь и анимированные далее.Одно время_, как мне показалось. _Don не ездить ему тоже тяжело.-"Некоторые мужчины носят их с собой годами", - сказал я. "Но только
помни, что может означать влюбленность в образ. Ты никогда не будешь держать ее в своих объятиях. Стив. А принуждение может убить."
"Она жива, как жива плоть и кровь", - сказал он, свирепо глядя на меня.
"Полегче, Стив!"Я понимал, что у меня будут проблемы с моим добросердечным другом капитаном Стивеном Клеймором.
Он мог бы равнодушно смотреть на гору золота. Он мог бы опуститься на колени
с кривой усмешкой и позволить горсти бриллиантов просочиться сквозь его
жилистые руки с бронзовыми костяшками в знак полного презрения к тому, что бриллианты могут покупайте на Земле.Он мог бы запрокинуть голову и посмеяться над богатством, над славой, над всем, что вы хотите назвать, что мужчины высоко ценят на Земле. Но красивая женщина была искушением отдельно. Красивая женщина--Стив схватил меня за руку. "Берегись, Том!" - закричал он. "Осторожно!"Пуля просвистела мимо, как обезумевшее от жары насекомое. Стив отскочил назад, и я распластался на земле.Атака не была большой неожиданностью. Когда люди начинают новый образ жизни, когда они поднимают колья и широкими шагами идут навстречу восходу солнца, страйф
шагает следом, как хищная гончая, высунув красный язык. Когда первый
колонисты с Земли хлынули в разрушающиеся марсианские города, добрая
треть из них закончила жизнь в каменистом запустении с просверленными сердцами насквозь.
Они танцевали под буйные мелодии, призывая к музыке погромче и покрепче
вино, и они яростно сражались за создание маленьких королевств тирании
площадь в восемьдесят квадратных футов.

Повсюду царила анархия, и люди с изможденными глазами, отчаявшиеся прятались
за почерневшими от дыма руинами и сдерживали других людей, таких же алчных, как они сами. Они сражались и умирали десятками, сотнями, их умы
воспламенились от быстро сделанного открытия, что марсианские города были
огромными сокровищницами.
Вам пришлось пойти искать, нужно было искать, и когда вы нашли ваш
собственное сияющее сокровище, ты не хочешь поделиться им с любым человеком на земле.Стив держал пистолет направленным на стену впереди, когда пригнулся ко мне сбоку. -"Да, сэр", - прошептал я, наполовину про себя. "Это будет тяжело!" -"Они сами напросились!" Сказал Стив.Его пистолет дважды взревел.
В ответ со стены впереди раздалась автоматная очередь.
"Если они думают, что смогут отобрать у меня это зеркало..."
Я посмотрела на его мрачное, покрытое бисеринками пота лицо. "Я помогу тебе бороться за это"... - Сказала я. -"Так мило с твоей стороны", - проворчал он.
"Тогда, может быть, у вас хватит ума зарыть его лицом вниз в песок".
 * * * * *
В тридцати футах прямо перед нами прогремели выстрелы. Красный песок взметнулся гейзером гранит треснул и раскололся. Вы могли почувствовать ужасный жар от молниеносного обмена пулями.Я мог видеть лица между щелями. Злокачественные грани перехода от глазок в глазок, как птицы-падальщики, которая скачет по пустыне.Я целился в одного из щели-дыры, когда Стив застонал и упал против меня. Ружье рука обвисла, и я видел, что пуля
пронзил его плечо высоко.- Прости, Том, - хрипло прошептал он. - Я был неосторожен, черт возьми!- Не бери в голову, Стив, - сказал я.
"Сейчас они приблизятся и доберутся до тебя. Лучше возьми мой пистолет. Ты можешь использовать два пистолета".
"Мне не понадобятся два пистолета, Стив", - сказал я. "Я выхожу на открытое место с поднятыми руками".-"Ты сумасшедшая!" - выдохнул он, не сводя глаз с моего лица. "Мы в меньшинстве пять к одному. Они убьют тебя, как только ты выйдешь из-за этой стены. "Мой пистолет был горячим и дымился. Я улыбнулся и бросил его на песок."Я вернусь через минуту и подлечу твое плечо",-сказал я.
"Ты будешь идти к смерти", - сказал он. "Они следили за нами
в течение нескольких дней, надеясь наткнуться на что-то. Они, должно быть, видели меня забрать до зеркала".
"Они выследили нас, потому что думали, что мы выглядим опытными, суровыми",
Сказал я. "Они думали, что мы следуем карте. У них просто нет того, что нужно, чтобы самим отправиться на разведку. Они гиены пустыни, Стив.
"Хорошо, гиены. Это значит, что они не будут уважать белый флаг. Если ты
выйдешь с поднятыми руками, они сожгут тебя дотла, прежде чем ты успеешь сделать пять шагов ". Я стабилизировал свой шлем и развязал мой воротник, так что я не чувствую тесно. -"Не волнуйся, Стив", - сказал я.
Я знал, что они заметили меня в тот момент, когда я вышел из-за стены.
Тишина была зловещей, и я чувствовал на себе их взгляды, горячие и
смертельные.Я не поднял рук. Это не совсем верно пусть думают, что я
искал перемирия. Человек может быть дураком, чтобы играть честно с убийцами, но что-то заставило меня передумать о поднятии руки.
Я бы дал им шанс - десять секунд. Я бы не пытался торговаться за
эти десять секунд, идя навстречу под чужим флагом. Я бы просто
рассчитывайте на удачу и-- * * * * *
Стив никогда не видел оружие я держал в своей ладони. Это была крошечная
электростатический ускоритель пробки, способные гибкий, высокая точность
контроль ионов с энергиями до двенадцати миллионов электрон-вольт.
Это была простая вещь - и невероятно разрушительная. Она не издавала ни звука
вообще. Но через десять секунд после того, как я нажал на нее, пустыня прямо передо мной раскалилась добела- мой путь был раскален добела.
Просто сияние, белое, ослепляющее на мгновение. Затем раздался глухой грохот.
земля и стена напротив почернели и осыпались. Жар был невыносимым.
как взрыв раскаленного гелия от искусственного солнца.
Я повернулся и пошел туда, где лежал Стив.
"Я не хотел делать это таким образом", - сказал я. "Но у меня не было выбора. Это было они - или мы".Стив, казалось, не понимал, что мы больше не были в опасности. Там был страх в его глазах, а он смотрел на меня так, будто я только что вернулся из мёртвых.В пути у меня не было. Человек может умереть пятидесяти смертей, сосчитав от десяти секунд в его сознании.
"Я дам тебе кое-что, чтобы помочь вам спать, Стив", - сказал я.
Мне не потребовалось много времени, чтобы перевязать его рану. Он поморщился один раз или дважды, но он так и не отвел глаз от зеркала.
"Ты обещал зарыть его лицом в песок", - сказал я.Он посмотрел на меня. "Ты знаешь лучше, чем это", - сказал он. "Я обещал" -"ничего подобного".
"Это как влюбиться в привидение, только хуже", - сказал я.
"Вот тут ты ошибаешься. В ней нет ничего призрачного".
Я приготовил ему снотворное, используя то немногое, что у нас оставалось.
Через пять минут он уже храпел. Я вынул зеркало из его пальцев и
подпер ее к скале, так что он мог видеть ее лицо, когда он проснулся.
Затем я растянулся на песке, скинул туфли и уставился
в небо. Солнце только клонилось к сожалению, там был тонкий
посыпка звезды посреди неба.Звезды казались холодными и неизмеримо далеким.
Бы из этого вышло? Может ли это вообще сработать? Рисковал ли я своей шеей в азартной игре настолько масштабной, что это было все равно что пытаться пронзить солнце и выковать новое человечество на огромной пылающей наковальне, нагретой до миллионов градусов по цельсию?
Я рассмеялся, оставшись наедине со своими мыслями. Никто не посмел, ничего не добился. Что выигрывает ли человек, заключая сделки с мышью внутри себя?
 * * * * *
Я проснулся на прохладном рассвете. Утренний туман рассеялся, и красное небо
пустыня выглядела почти красивой в лучах солнца.
Стив сидел, уставившись в зеркало. Свет изменился.
внезапно я увидел сияние, которое тлело в глубине стекла.
Я встал, подошел к стене и заглянул Стиву через плечо. Девушка
смотрела на него, ее лицо было таким красивым, что у меня перехватило дыхание
. Это было так, как будто после целой жизни странствий она нашла то самое
единственный мужчина в мире для нее.Ее лицо светилось сочувствием, состраданием к Стиву. Но Стив сидел, ссутулившись, в полном унынии, его глаза прожигали дыры в его лице. Он даже не взглянул на меня, когда я говорил с ним.-"Она знает, том", - прошептал он хрипло. "Она побледнела, когда, что
пуля попала в меня. Она вздохнула с облегчением, когда ты перевязал рану. Она
наблюдая за мной всю ночь, как ангел милосердия".
"Вы должны ей все больше и больше", - сказал я. "Ты знаешь, каков будет конец", Стив. Полная безнадежность в пустой комнате.
Он встал, его лицо было диким.
"Я никогда не спрашивал твоего совета", - выдавил он. "Я не прошу этого сейчас". -"Я должен спасти тебя, Стив", - сказал я.
"Я люблю ее, ты слышишь? Мне все равно, что со мной будет!
Я схватила зеркало, прежде чем он смог догадаться о моей цели. Я развернулась
и опустила этот редкий и красивый предмет на камень, на котором Стив сидел.
Раздался раскалывающий треск, трескучая вспышка белого пламени.

Стив издал громкий крик отчаяния. Мгновение он стоял, глядя вниз.
на осколки зеркала. Затем он бросился на меня, как атакующий бык.
Его глаза были налиты кровью.Я легонько ударил его в челюсть.
"Это все, что я хотел знать, Стив", - сказал я. "Спасибо, приятель".
Я посмотрел на него, лежащего скомканной кучей у моих ног.
Я был рад, что он не упал на раненый бок. Он был достаточно крепким,
и происходил из семьи долгожителей, и я не думал, что небольшой щелчок
в челюсть может причинить ему вред. Я надеялся, что он простит меня, когда проснется.Это было важно, потому что я много думал о Стиве.
Когда ты был на Марсе, когда ты пробивался сквозь красную
и бушующие пыльные бури, и трудились под ярким солнцем, и жонглировали людьми, кораблями и припасами, как какой-то огромный
Огромная фигура в утро мира, вы никогда не будете чувствовать себя
дома на Земле. Вы увидите мир обычных мужчин и женщин как
видение лилипутии, слишком маленькой, чтобы ее можно было измерить с точки зрения человеческой ценности.Ты будешь потерянным и беспомощным, слепым и пошатывающимся под тяжестью воспоминаний, от которых ты не сможешь избавиться. Воспоминание о величии, слишком большом величии,
встроенное в каждую твою клеточку, такая же часть тебя, как биение твоего сердца.Ты будешь шататься и перегибать палку, ты никогда не почувствуешь себя на Земле как дома. Ты никогда не будешь по-настоящему дома. Ты найдешь способ вернуться на Марс.Я улыбнулся Стиву.Итак, Стив вернулся, чтобы заняться разведкой, как обычный человек, движимый жадностью, и только я знал, что он был одним из немногочисленной дюжины великих конструктивных
гениев, которые сделали возможным покорение космоса человеком.
Он был инженером, физиком и ... человеком, нуждающимся в партнере. Итак,
Я просто подошел и представился. Том Джерсон, который знал каждый квадратный фут Марса. Квадратный фут Марса. Для моей цели одно земное имя подходило так же хорошо, как еще один, и у Тома Джерсона было крепкое кольцо.
Суровый Том Джирсон, загоревший под резким марсианским солнцем, чувствует себя в пустыне, как дома. Так и крепкие маленькие растения с шипами, которые тянутся они пробиваются вверх по иссушенной почве, когда начинается весна.
Лучшее достижение Стива было много лет назад, но он все еще был молод.
мужчина все еще нуждался в женщине, которая была бы так же велика, как и он сам разделять каждое мгновение своей бодрствующей жизни. Эта женщина ждала его, но я должна была быть уверена, что он действительно взбесится, если я разобью стекло. Теперь я была уверена.Я поднял руку, и из руин появились марсиане.
 * * * * *
Уверенные руки подняли Стива, и мертвая тишина окружила Стива.
"Азала", - сказал я. "Где же она..."
Потом я увидел ее. Она наступала прямо на меня сквозь блики
закат на песке, яркое желание в ее глазах. Девушка из
зеркала, юная, прямая и живая, ее волосы цвета красного
песка и отблесков заката, ее глаза - две тёмные звезды.
Она остановилась передо мной и вопросительно подняла глаза.

"Иди к нему", - сказал я. "Он никогда не полюбит другую женщину. Я могу обещать тебе это".Она подбежала к Стиву с тихим радостным криком и упала на колени рядом с ним. Я хотел прорваться сквозь круг и хлопнуть Стива по спине,
и пожелать ему всего счастья на Марсе. Первый землянин, женившийся на марсианке и это было потрясающе, и я хотела рассказать Стиву--

Но как я могла сказать ему, что у марсиан есть множество способов наблюдать
Земляне, самое лучшее - зеркала, которые на самом деле были двусторонними.
телевизионные инструменты. Как я мог сказать ему, что бдительный марсианин
все женщины были обучены наблюдать за землянами днем и
ночью? И все это время земляне думали, что они повсюду носят с собой
в прекрасных украшенных драгоценными камнями артефактах мертвой культуры живые образы, о которых мечтали их сердца!

Стив теперь проснулась и выпрямилась, и изображение было тепло и
жив в его объятиях. Но как я мог сделать Стив понял? У меня был дикий
порыв сказать: "Я бы поменялся с тобой местами, если бы мог, Стив. Она
едва ли не самый милый ребенок, которого я знаю".

Ты начинаешь так думать, когда общаешься с землянами
костры в пустыне, изучая их, как вы бы изучить новый сосед, который приходит
стучится в вашу дверь, соседа бояться вам первый и никогда не
совершенно в этом уверена, пока вы по-настоящему узнать и как он.

Видите ли, мы могли так много предложить друг другу. Молодая раса,
конструктивная, дерзкая, бросающая вызов звездам. И старая раса, с богатым воображением, чувствительная, наследники цивилизации на закате, но
нуждающаяся всего в нескольких Стивах, чтобы снова стать молодой и великой.

Я выбрал Стива, потому что он был одним из самых ярких людей на Земле. Я бы
известен с самого начала, что уговаривать его, чтобы выйти замуж за Марсианина женщина, берите побольше делать.
 * * * * *
Земляне вот такие смешные. Любовь для них - сложная вещь, паутина,
которую нужно умело сплести с самого начала. Одной красоты недостаточно.
Вы должны сказать им: "вы никогда не будете держать эту женщину в руки. Разве вы не видите, что это безнадежно?"

Тогда железо уходит в глубину. Если любовь летит прямо в зубы отчаянию и в конце концов выходит наружу, она будет такой же сильной, как смерть.
Поэтому я устроил так, что Стив наткнулся на зеркало, чтобы подобрать это
двусторонняя телевизионная сеть превратит вас в совершенно особый рай для двоих. Я против, и предупредил его, просто чтобы убедиться, что он думал о себе как  человек сталкивается с безвыходной шансы на победу в вечной любви.

На другой стороне было легче. Азала влюбилась в Стива
до того, как мы перевели ее на другой конец телевизионного канала. Но
вид его раненого и нуждающегося в ней превратил это в то, что земляне
называют великой любовью.
Возможно, земляне когда-нибудь разрушат ауру, которая пылала вокруг
голов марсианских правителей на протяжении пятидесяти тысяч лет.
Я сделал все, что мог, чтобы разрушить это. Я просто и смиренно жил среди
Землян, ища свежего ветра, который разворошил бы пепел умирающей
культуры.
Мне приснилось, марсиан и Earthians стоящие ровными и прочными и
гордый, руки связаны в дружбе, скрепленной узами родства,разделенные без заливов, такие как сейчас, зевнул до меня, отделяя меня от Стива.
Мне хотелось крикнуть: "Удачи, Стив, Азала. Вы хорошие ребята, и вы
заслуживаете лучшего".
Потом я вспомнила, что Стив был почти сорок лет, не совсем ребенок по
Стандарты прозаические. Но, глядя на Azala, я был уверен, что Стив
у него все еще были впереди лучшие годы.
Я хотел подойти к нему и в последний раз пожать ему руку. Но теперь
руки моего народа тянули меня за плечи, срывая с меня
Земную одежду, которую я носил так долго, без особого уважения к моему желанию быть таким же человеком и обычным, как любой другой парень.
Они сняли костюм, и тогда я увидел старый знакомый плащ, фиолетовый
с развевающимися изображениями мерцающих звезд, и я слегка вздрогнул
потому что я знала, что с этого момента я никогда не буду чувствовать себя в нем по-настоящему комфортно,с этого момента.
Они накинули на меня плащ, наклонились и поправили
жесткие имперские складки, и мне вдруг стало скучно, я смертельно устал.
Холодный ветер со звёзд, казалось, обдувал меня, но я стояла
прямо и неподвижно, и позволила им прикрепить к плащу огромный
сияющий драгоценный камень, который я носила с детства.

Тут Стив увидел меня. Он сидел очень прямо, положив руку на Azala по
упал, красно-золотые волосы, и я слышал, как он сказал: "Святой дым".

Я уставилась на драгоценный камень, сверкающий, дрожащий в воздухе пустыни.
я крепко зажмурила глаза, впервые желая в моей жизни это не провозгласило меня Туланом Шармом, Славным,Временный правитель семи городов,
перед которым склонились Звёзды.