Глава 6. Потому что живой

Аида Богдан Шукюрова
Когда хозяйская дочка ушла, следом за отцом, Иван поспешно вскочил на ноги и едва не упал, пошатнувшись от головокружения. Помимо контузии от взрыва, он получил ранение в правое плечо, пуля прошла навылет, но руку разворотило неслабо.

Кроме того, был ещё и сильнейший удар прикладом в лицо. Но это ерунда, заживёт, самое главное, сбежать отсюда, а всё остальное неважно. Вот доберётся до своих, сразу же попросится в госпиталь, тогда и подлечится.

Эта девчонка явно без медицинского образования, хотя, надо сказать, повязку она наложила довольно неплохо, для самоучки. А напарнику, похоже, повезло меньше, точнее сказать, совсем не повезло.

Бедняга, лежит и стонет, сквозь забытье. Видать, совсем плохи его дела. Хотелось бы, конечно, чтобы оклемался, вместе бы устроили побег. В любом случае, нельзя его бросать в таком состоянии, не по-товарищески это.

Осторожно двигаясь вдоль стены, чтобы не упасть, Иван подошёл к раненому, метавшемуся в горячечном бреду, склонился близко над ним, всматриваясь в незнакомые черты, тронул за плечо и спросил, особо ни на что не надеясь:

- Эй, ты как, дружище? Сильно пострадал? Ничего, держись, ты парень крепкий, выкарабкаешься.

Чудо всё-таки случилось, мужчина вдруг открыл глаза и уставился на него, силясь понять, что происходит. Он был уже на полпути в иной мир, но вернулся, услышав русскую речь, чтобы сказать последние слова. Вцепившись ему в руку, заговорил горячо и сбивчиво, теряя последние силы.

- Послушай, меня зовут Лёха, полное имя Алексей Владимирович Пашкевич.

- А я Иван Иванов, будем знакомы.

Запоминай адрес - город Витебск, Железнодорожный район, улица Мичурина, дом 9, кв. 2, там живёт моя семья. Родители, жена Тонечка и дети, сын Олег и дочь Олеся. Съезди к ним, если выберешься.

- Обязательно, будь уверен, мы вместе с тобой отсюда выберемся.

- Это вряд ли, я умираю.

- Не думай о плохом, авось, Бог милует.

- С Богом я скоро встречусь, а вот со своими уж не доведётся. В общем, передай, что я их люблю, но меня больше нет, - проговорив последние слова, Лёха, наконец, выдохнул и затих.

Потухший взгляд парня был всё ещё направлен на потрясённого Ивана. Он прикрыл глаза умершему и пошёл обратно, в свой угол, пообещав себе, что обязательно поедет в Витебск и навестит семью Алексея. Они должны знать, что в последнюю минуту жизни он думал о них.

Послышался скрежет открываемого замка и в сарай вошёл уже знакомый афганец, на этот раз без девчонки, но в сопровождении другого мужчины. Подойдя к Ивану, притворившемуся спящим, они ловко пристегнули ему на ногу тяжёлую цепь с огромной гирей, так, что тот даже этого не заметил.

Хотели проделать то же самое и со вторым пленником, но поняв, что он и так не сбежит, заржали, как кони, после чего, без лишних церемоний, взяли его за ноги и потащили наружу, перемежая грязные ругательства и смех.

Одним словом, скоты, нет в них ничего святого, никакого уважения ни к чужой жизни, ни к смерти. Хотя, казалось бы, такие же люди, состоят из плоти и крови, вот только есть ли у них душа и сердце? Наверняка, считают, что иноземцы не заслуживают другого отношения.

После их ухода, Иван снова встал на ноги, но цепь и гиря затормозили его, не дав особо разгуляться. Вот же чёрт, когда только успели его стреножить? Знал бы, кинулся на них голыми руками, хотя, вряд ли бы, конечно, справился с двумя громилами, вооружёнными до зубов. Как говорится, против лома нет приёма.

Теперь он сможет лишь медленно передвигаться, гремя кандалами, до самого дальнего угла, в котором стояло жестяное ведро, для отправления естественных надобностей, а потом обратно к, сбитым наспех, деревянным нарам.

Кроме того, есть возможность взглянуть на свет Божий, дотянувшись до узкого окошка, сквозь которое пробивались косые лучи яркого солнца, или блеклый лунный свет, в зависимости от времени суток.

Да уж, с таким балластом далеко не убежишь, неужто придётся проститься с планами на побег? Надо что-то срочно предпринять, чтобы иметь возможность выкарабкаться из этой передряги, без шума и пыли, иначе, так и останется здесь, без какой-либо возможности возвратиться на Родину, к своим.

А ведь он пообещал Снежинке, что никогда её не оставит. Кровь из носу, но это обещание нужно выполнить, а ещё, поехать в Витебск, к родне Алексея, чтобы исполнить последнюю волю покойного. Жаль мужика, конечно, а особенно его близких.

Сколько их таких, что верят и ждут возвращения отца, мужа или сына домой, строят планы на дальнейшую жизнь? Вот же война проклятая, унесла уже столько жизней. Так и уснул Иван, размышляя о нелёгкой судьбе советских солдат, вынужденных погибать на чужбине.

Во сне он снова увидел любимую, пережив фрагмент из прошлой жизни. На этот раз она сидела на берегу речки и расчёсывала свои мокрые, после купания, волосы. Он с наслаждением пропускал её локоны сквозь пальцы, приговаривая:

- Ты сейчас похожа на русалку.

- С хвостом и плавниками, пахнущими бурой тиной?

- Нет, от тебя всегда пахнет свежестью, луговыми цветами и карамельками.

- Это дюшес, сам же купил их мне.

- Потому что знаю, как ты их любишь.

- Люблю, но тебя больше.

- Ну, это спорный вопрос, кто кого больше, тем более, что меня и любить-то особо не за что.

- Как это? У тебя необыкновенного цвета глаза, они то голубые, то серые или стальные, в зависимости от настроения.

- Обычные у меня глаза.

- Это у меня обычные, карие, как у многих.

- Неправда, ты вся состоишь из достоинств.

- Мы с тобой, как герои известной басни про петуха и кукушку.

- Нет, я не согласен.

- Да, они друг другу льстили, а мы нет.

- Точно, мы говорим только правду и ничего кроме. Ты у меня просто умница, Снежка.

- Вань, помоги, надо сзади расчесать.

- С удовольствием.

- Знаешь, как мне надоели эти лохмы? Столько возни с ними.

- Только не обрезай косы, пожалуйста.

- А что, если подстригусь, сразу меня разлюбишь?

- Нет, конечно, скажешь тоже, но, как мне кажется, этим ты значительно укоротишь мою жизнь.

- В смысле, Ванечка? Ты что это такое говоришь?

- Если хочешь, чтобы я жил долго, не стригись, Снежинка, прошу.

- Ну, коли так, ты будешь жить долго-долго, потому что ради этого я согласна всю жизнь проходить с длинными волосами. Будешь меня любить, когда я стану старушкой с крючковатым носом и седыми поредевшими косичками?

- Конечно, для меня ты в любом возрасте останешься красавицей.

- Интересно, доживу ли я до старости?

- Куда ты денешься? У меня большие планы на тебя.

- Звучит заманчиво, я вся в предвкушении.

- Ну, всё, готово, принимай работу.

- Спасибо, любимый.

Ловко схватывая густые пряди, цвета спелого каштана, струящихся по плечам бурным водопадом, Снежана заплела их в толстую косу, после чего вскочила и понеслась вдоль реки, будя громким криком, разомлевшее от жары, эхо:

- Догоняй, Ванечка.

Длинные стройные ноги резво мелькали перед глазами парня, рванувшего следом. Чувствуя, что он вот-вот её настигнет, Снежка вдруг развернулась и бросилась к нему на шею, повалила на песок и стала зацеловывать.

- Поймала, поймала, я тебя поймала, - приговаривала со смехом, между поцелуями.

Длинный локон, выбившись из косы, щекотал Ивану лицо, заставляя закрыть глаза от наслаждения. Он исследовал тело девушки нетерпеливыми руками, готовый раздеть её прямо тут, благо людей вокруг не видать, даже за три километра.

- Снежинка, какая ты у меня сладкая, - застонал и тут же проснулся.

Перед ним сидела та самая врачевательница и дочь человека, взявшего в плен двух русских солдат. Перепутав юную дикарку с любимой, Ваня залез к ней под кофточку и с упоением сжимал девичью грудь. Убедившись, что обнимает другую, резко отпрянул, зато сама она даже не пыталась вырваться.