Записки патриота 140

Хабарова Ирина
- Ирка, один-ноль в пользу Булыжника. Все разложил по полочкам. Без дураков.
- А ко мне тогда зачем пришла? Иди к нему - обнимайтесь, целуйтесь, вместе смотрите телевизор.
- Но я ничего не поняла. Какие-то заводы, вертикали, шпионы. Можешь перевести?
- Руководитель на любом уровне вертикали знает только одно - все, что идет снизу нужно подавлять, иначе ты – плохой начальник. Больше от тебя ничего не требуется. Результат – абсолютный непрофессионализм. Для такой вертикали не нужны профессионалы, можно назначать на любые должности ключниц, лакеев, носителей ночных горшков, охранников бесценного дерьма. Так что, не один-ноль, а один-один.
- Если труп сдох, то теперь ночные горшки не носят?
- Носят, чтобы обман не раскрылся, чтобы по экскрементам не выяснили, что это клон, и чем питается.
- В старых фильмах смотрела, как разведчики съедали пакеты с донесениями, когда попадали в плен к нашим. Ключницы и постельничьи тоже съедят дерьмо клона, в случае опасности?
- Ты против?
- А еще Булыжник сказал, что в самой нефтянке работал, если не врет.
- И что? Я тоже работала. Сейчас около шестидесяти процентов там работают женщины, и тридцать процентов всего личного состава – работающие пенсионеры, и десять – кому семьдесят. Тройная система гулага, потому что страшно, если рабочий класс взбунтуется. Там своя собственная вертикаль с небоскреб. Где кнутом, где пряником. Страна развалится, а они останутся и не заметят.
- Значит, прав был Булыжник?
- Моя начальник смены в шутку спрашивала, что я буду делать, если возникнет критическая ситуация, и когда я начинала подробно рассказывать инструкцию – обрывала на полуслове. Руки в ноги и беги – поняла? Будешь геройствовать – цветочки будем тебе на могилку носить.
- Не поняла.
- Начальству плевать на наши жизни. Они уверены, они учат нас, чтобы мы, не раздумывая, умерли за ихнюю карьеру, ихнее благополучие, ихние семьи, ихние миллиарды. При этом, не дай бог, чтобы потревожить их сон или испортить шкуру. Оттренированный годами недоуменно-удивленный взгляд подонков на своих холопов, будто унитаз заговорил и отказывается выполнять свой долг. Народ для власти - унитаз, деревянное очко. Руководителей в стране нет – есть только надзиратели, большие и маленькие. Профессионалы не нужны, потому что несут крамолу.
Результат – головотяпство. Когда вертикаль не работает на дело, на производство, на участие в ней человека – работяге плевать на завод, на аварии, на все, что даже на секунду не входит в его обязанности, кстати, именно этому его учат инструкции гулага. Ни шагу без разрешения, ни одного действия без разрешения или за пределами должностной инструкции. Поэтому ЧП в гулаге случаются часто и в основном по вине самих работников – уснул, закурил, "я сюда не работать пришла", подставить коллегу и так далее.
- А дроны? Американцы просили не бомбить заводы?
- Галка, если бы ты даже в двух словах имела представление о процессе нефтепереработки, то поняла бы, какая это мелочь. Лишь повод повысить цены на бензин. Большего вреда, чем сами себе, нам никто причинить не может. Ну, а американцы – деловые люди. В какой-нибудь африканской стране, или где угодно в мире, может идти кровопролитная война, но нефтянку, все благоговейно обходят стороной, даже охраны не нужно. Даже заборов. Достаточно таблички. Вырежут вручную за баррель полстраны во имя американской демократии, а Голливуд на злобу дня покажет оскароносный фильм, как американский солдат на руках спасает маленькую девочку – японку, китаянку, негритянку, американского президента.
- И зачем  спросила?
- Поэтому при теракте, где часть посетителей были военные или из спецслужб, одетые под строителей и односельчан – никто ничего не сделал, а драпанули самыми первыми. С умением, со смекалкой, профессионально.
- Ирка, а теперь моя очередь. Тут я уже могу рассказать про свои академии. Есть график дежурств на выходные, на после работы. Для чиновников, для ментов и так далее. Самое противное дело, самое формальное. За отгул. Прийти, отсидеть и уйти. Для галочки. Как раз на случай всех инклюзивов. Так что, люди, по долгу службы идут, но никто не готовится к катаклизмам. Особенно органы, ведь они неприкасаемые. Все схвачено.
- А что с пожаром, говорят, объект был не готов, коррупция?
- Не думаю. Я принимала некоторое участие в строительствах многих подобных объектов. Не скрою, всякий раз я чувствовала некую хрупкость и ненадежность воздушных конструкций и после сдачи объекта зарекалась ходить туда. Особенно, эти мягкие кровли со специальными дорожками для ходьбы. Или когда на замечания по безопасности или надежности тебе вместо расчетов произносят волшебную фразу: "Нормально, ничего не будет". И я понимаю причины такого раздолбайства, и про себя думаю – им плевать, а мне что? – Больше всех надо? Новые босоножки, пока ходила по объекту, восстановлению не подлежат – кто мне их оплатит?
- Кровля?
- Оборудование противодымной защиты – вентиляторы дымоудаления и подпора воздуха устанавливаются на крышах домов и сооружений. Разумеется, что электроснабжение находится там же. Кабеля в лотках по всей кровле. Защита работает автоматически – один раз в жизни при сдаче объекта, или при пожаре. Рассчитана на час-полтора работы. Время, за которое люди должны покинуть опасную зону возгорания. И если пожар на кровле вывел электрику из строя - результат предрешен – люди задохнутся в замкнутых помещениях. Работала противодымная защита или нет – у людей был всего лишь час-полтора на спасение при любом раскладе.
- Меня всегда злили учения на заводе по ликвидации аварий. За три дня предупреждают, потом с утра ждем все начальство с вводной. Затем, если оно соблагоизволило - изображаем движуху. Я всегда говорила, что бояться надо не аварии, а начальство, оно для нас самая главная опасность. Пока рожают - ползавода не будет.
- Вопрос в другом. Как люди оказались на крыше? Не думаю, что террористы были на крыше. Попасть туда без ключей и разрешения главного инженера невозможно. Знают про выходы на кровлю только обслуживающий персонал. Дверь на крышу, а она очень маленькая и узенькая, по лесенке, для одного человека, двое не пройдут, оказалась открытой. А огромные входные двери и не одна – все заперты? Если бы пожар стали тушить хотя бы в течение получаса, сразу по прибытии – его удалось бы локализовать, потому что террористы вряд ли разбирались в том, что такое противодымная защита и общеобменная вентиляция, и с чем ее едят.
Если противодымная защита не сработала, тогда общеобменная продолжала работать и усиливать очаги возгорания, а значит, кровля загорелась снизу. Поджечь ее на крыше - дело бесперспективное. Это всего лишь гипотезы. Одно незыблемо – преступная халатность всех, кто должен был отвечать за безопасность людей и здания. Думаю их наградят и повысят в должностях.
- Галка! Ты теперь будешь полноценным членом нашей команды знатоков и экспердов!
- Я? Что случилось? Где я? Словно отключилась. Я что-нибудь говорила? 
- Ничего не помнишь?
- Нет.
- Тогда все нормально. Нет, ты молчала, а потом заснула и спала, пока я тебе рассказывала про выкройку, которую нашла в Работнице.
- Тогда я пойду?
- Это я пойду. Ты у себя дома. И не забудь закрыть за мной дверь.