Рёва

Софья Поклонова
С раннего детства, насколько себя я помню, в детский  садик я не ходила. Тогда о существовании такового я ещё и не знала.
Когда родители уходили на работу, а братья и сёстры в школу, ко мне приходила старенькая бабушка из соседнего дома. Не наша бабушка, чужая, но для меня она была самой родной.    
   Была у неё клюка и очки с толстыми стёклами. Я их примеряла и ничего в них не видела. Всё вокруг расплывалось огромным белым пятном. Я недоумевала, зачем носить такие очки, если ничего в них не видно? Наверное это отличительная принадлежность того, что бабушки и дедушки  уже старенькие и им положено всё это иметь. Очки и палку.
Ещё мне было интересно, что у бабушки была длинная юбка до щиколоток и даже не одна, а несколько, много пышных юбок и все на резинке на поясе.Мама говорила, что и наша бабушка носит сорок юбок до пят. Очень интересное обстоятельство. Меня это очень занимало и хотелось знать, сколько же у неё надето их ?
   Бабушка каждый раз приходила с книжечкой, садилась в спальной на кровать мою, сажала меня рядом и читала мне сказки. Больше всего нравились мне рисунки и я долго сидела и рассматривала иллюстрации в книжке. Бабушка так со мной и сидела до времени, когда кто из моих первый придёт со школы. Тогда я сползала с кровати, а бабушка уходила.
   Каждое утро я ждала бабушку с книжкой и вот в один из дней, бабушка не пришла.
  От родителей я услышала, что бабушка умерла.
  Я тогда ещё не знала, что это означает, а брат доходчиво объяснил - закопали твою бабушку в глубокую яму!
   Дети, они самые добрые...
Я заревела!


  С этого дня я просыпалась и выйдя на деревянное крыльцо, садилась на порог и ревела. Ревела долго и жалобно.
Каждое утро.
Ревела на все голоса.
Сколько это продолжалось, не могу знать, но однажды соседка через дорогу пришла к нам и принесла большую пластмассовую зелёную лягушку с короной на голове. Эта жёлтая корона была закручивающимся колпачком для воды , а сама лягушка лейкой. Была у лягушки-лейки и ручка!
Я была рада такому подарку.
   Только соседка строго  сказала : Если будешь плакать, Лягушку - Царевну заберу у тебя!
С того времени я постоянно дрязгалась в воде у крана за домом , наполняя Лягушку - Царевну водой. Поливала клубнику, на грядках огурцы, помидоры и почему-то больше всего нравилось поливать бетонные дорожки во дворе.

Подарок соседки был для меня самым ценным из всех имеющихся у меня игрушек.


Как то раз папа остался дома. Мама была на работе, братья с сёстрами в школе. Я со своей Лягушкой-Царевной опять у крана за домом. Вижу мелькнула соседка в нашей калитке. Я наполнила водой лейку и пошла сказать соседке, что мамы нет дома. Поднялась на крыльцо и дёрнула дверь. А она заперта изнутри.
Я сначала слабо дёргала за ручку дверь, а потом всё сильнее и сильнее. Но никто мне дверь не открыл. Долго я просидела на крыльце, пока дверь не открылась и не вышла соседка.
Мне было обидно, почему меня не впустил папа в дом. Почему он теперь обманывает, что дверь не была заперта. Почему он говорит, что мне надо больше кушать, чтобы у меня были силёнки дверь открыть.
Маме я ничего не рассказала, не знаю, то ли я понимала, что это плохо и про это нельзя говорить. Только это осталось нашей с папой тайной, про которую не сговариваясь друг с другом оба молчали.
Лейку Царевну-Лягушку я в тот же день отнесла соседке во двор и оставила у неё на крыльце.
Соседка после этого к нам не заходила. Ни за солью, ни за спичками.....