Игра Этюды 3. Пасхальное яйцо

Элина Плант
Игра "Этюды 3" http://proza.ru/2024/01/24/136
Этюд №16. "Пустяки"

Во дворе, где мы жили, когда мне было четыре года, была масса детей. На Пасху все вышли с крашеными яйцами. Тогда были такие поединки: дети стукают яйцо об яйцо, чье выстояло и не разбилось — тот победил, он забирает яйцо противника. Мне ужасно хотелось поучаствовать в этой "битве титанов", но у меня не было яйца. Я вернулась домой и потребовала у мамы крашеное яйцо, чтобы быть, как все.

—Зачем тебе яйца, ты же не ешь яйца вкрутую, — сказала мама.

— Я не буду их есть. Все дети стукаются яйцами, я тоже хочу, — ответила я.

— Не получится, — сказала мама. — У меня нечем красить яйца. Так что придется тебе обойтись.

От обиды и от жалости к себе я заревела в голос. Вообще-то я была очень спокойным и разумным ребенком, плакала только в исключительных случаях, поэтому на мой рев примчался папа — узнать, почему ребенок так горько плачет. Узнав, что речь идет всего лишь о крашеном яйце, сказал:

—Какие пустяки! Проблема выеденого яйца не стоит. Было бы о чем плакать. Сейчас мы с тобой покрасим яйца.

И действительно, и часу не прошло, как я вышла во двор, гордо неся в руке крашеное яйцо ярко-зеленoго цвета. Такого яйца не было больше ни у кого: все красили яйца отваром луковой шелухи, так что получались они красно-коричневыми. Пищевых красок тогда было днём с огнём не сыскать. А мой папа-врач использовал в качестве краски раствор бриллиантового зелёного, в просторечии зелёнки. Это была, конечно, порочная идея: есть яйца, крашеные медицинскими растворами, вряд ли было полезно, на что мама и указала папе.

—Ничего, — ответил папа, — не думаю, что кто-нибудь отравится. Максимум может пронести.

—Почему ты так уверен? — спросила мама. —А вдруг? Это же дети...

—Ну, во-первых, зелёнка неядовита. Во-вторых, доза слишком маленькая. А в-третьих, никто это яйцо есть не будет. Оно прокрасилось насквозь, я же на всякий случай два сварил, одно для проверки. У него не только скорлупа, но и белок сверху зеленый. Ну, кто будет есть зеленое яйцо? И вообще, надеюсь, она выиграет, и яйцо вернется домой в целости и сохранности, — успокоил маму папа.

Пустые надежды. Яйцо я тут же проиграла, сразившись с соседом по подъезду Колькой Кондрахиным. И обжора Колька сразу же, в мгновение ока, его съел! Несмотря на неаппетитный зелёный белок! Моя мама ужаснулась — а вдруг он все-таки отравится? Может, ему надо промыть желудок? Папа попытался ее успокоить, уверяя, что Кольке ничего не грозит, он же большой (Колька был старше меня, он уже учился в школе), а доза слишком мала, это же не раствор, а всего лишь пятна на белке. В общем, ничего ужасного произойти не должно. Но мама все равно побежала к Колькиной матери и рассказала все, как на духу. Однако мать Кольки и не подумала впадать в панику.

— Да ладно, Гутя, не переживай ты так, — сказала она. —Вон Колька летом зелёные яблоки в чужих садах ворует и жрет килограммами, и хоть бы раз у него понос был. Сколько там той зеленки он съел? Одну каплю? Будь спокойна, ничего моему Кольке не будет.

Колькина мать была вполне адекватной женщиной и знала своего сына. Она не тряслась над ним, как моя мама надо мной. Ладно бы он выпил пузырек зеленки, тогда, может, и пришлось бы желудок промывать, а от белка с зелеными пятнами Колька действительно не пострадал. Обошлось. Но это был первый и последний раз, когда в нашей семье красили яйца на Пасху.