Как я боялась уколов

Светлана Ованесян
Расскажу об удивительном открытии, которое я, дожившая до крашеных седин, сделала вчера.

У меня проблема с глазами. Началось это еще несколько лет назад. Но когда я услышала про укол в глаз, тут же превратилась в желтого бегемотика, который отчаянно боялся прививок.

Чего только не представлялось. И сижу я в кресле Ганнибала Лектера, опутанная ремнями, не в силах пошевелиться, а доктор бьёт "не в бровь, а в глаз". И два дюжих санитара держат мою голову, а третий с огромной иглой нависает надо мной и орёт: "Я же тебе сказал, не моргать!" А попробуй не моргать, когда тебе в глаз целится стрела престарелого Купидона. (Кстати, вероятно, амуры-купидоны в основном целятся именно в глаз. Отсюда и поговорка "любовь зла". У пораженного на время возникает искаженное восприятие действительности.)

Итак, воображение сыграло со мной злую шутку, и я благополучно слиняла ещё на пару лет.

Но, как работа сама себя не сделает, так и проблема сама себя не решит. Короче, я созрела, и вчера был тот самый день Х.

Теперь о том, как это было на самом деле.

В назначенный час меня отправили в первый кабинет — естественно, я подумала, что их здесь ровно 9. Там, кроме меня, сидело еще семеро по лавкам. Каждого страдальца оприходовали, уточнили глаз (правый или левый), над искомым поставили несмываемую точку — водой не смылась, до сих пор стоит, попробую спиртом. Решив, что "точка" была самой важной частью манипуляции, я попросилась выйти. Оказалось, что именно "точка" стала точкой отсчета.

— Куда? — удивилась строгая медсестра (вру, милейшая девочка), — я вас сейчас буду закапывать (по-армянски это звучит гораздо гуманней).

Ровно 12 раз (сама я не считала, но бывалые люди назвали именно эту цифру) медсестра прокапала каждого болящего. Были капли абсолютно никакие — после них думаешь: "деньги на ветер". Были хорошие, ядреные — сразу понятно, что врачи свое дело знают.

Длилась эта процедура целый час. И тогда до меня дошло — эта резина тянется для того, чтобы выпотрошить из пациента последние остатки страха. Потому что, когда меня пригласили на тот самый укол, которого я боялась пуще смерти, я испытала только облегчение, что эта нудятина, наконец, закончится.

Правда, когда мне в операционной предложили сесть, я честно села не на топчан, в изголовье которого находился врач, а на стул в дальнем углу.

— Куда? — искренне удивились все присутствующие (наверное, они ещё долго будут обсуждать эту шутку).

Дальше всё было по плану.

Слава современной анестезии! Слава нашим докторам! Слава медицине, вообще! Потому что, уж если армянские доктора могут совершенно безболезненно ткнуть иголкой в глаз, то что говорить о корифеях мировой офтальмологии. ( Это было отступление из разряда "нет пророка в своем отечестве")

Больно не было! Вообще!

Было удивительно! Когда ввели препарат, я вдруг увидела перед собой прозрачные, живые пузырьки. Вот когда выдуваешь мыльный пузырь, а потом насаживаешь на него второй, сбоку третий. И они колышуться, дышат.

— А что это я вижу? — спросила я врача.

— Лекарство и видите, — ответил он.

Мать моя! Оказывается, я могу видеть не только то, что снаружи, но и то, что уже внутри! Я, наконец,  научилась зреть в корень! Чудны дела твои, современная офтальмология.

Оцените мой новый взгляд)))