Сколько у православных богов?

Алан Баркад
   Сколько у православных богов? Продвинутые ответят: «Три в одном»- а правильный ответ: «Столько, сколько православных, да ещё умножить на два с половиной — в одном ». Почему на два с половиной, а не на три? Потому что часть православных не верит, что Бог Ветхого Завета — это не только еврейский, но и их Бог, а ещё часть не понимает насчёт Святого Духа: засчитывать ли его как отдельного Бога или нет. И, кстати, плюс Аллах и Иегова и всё равно — в Одном. Прежде это не допускалось, потому что с представлениями мусульман и иудеев можно было не считаться, но времена изменились.
   Казалось бы, как Бог может измениться в зависимости от времён? Он же Бог! Он же Сам Творец всего! Ан нет — оказывается, есть и у него творцы. А всё от того, что у православных Бог не из Библии, а из сердца. Ну, так их церковь учит. Библия же что — так, притчи одни, что из них поймёшь? Да и не стоит стараться — что непонятно про Бога у попов спрашивать надо.
   Кстати, вот бы узнать, кто же первым догадался слово божье притчей назвать? Но попам это сразу понравилось — язык же не поворачивается назвать тексты Библии сказками — ведь тогда получится, что взрослые люди в сказки верят. А правдой-истиной Библию тем более не назвать, потому что в ней такого про Бога понаписано — не дай бог! Вот и изворачиваются попы, как могут: притчи в Библии, а не историческая правда — запомнили? И лучше с попами не спорить.
   Но притча — она же байка, она же сказка, она же брехня,- но в ней намёк и это — главное, потому что про намёки попы всё лучше гадалок знают. Казалось бы, откуда попам про Бога известно больше, чем пророкам и апостолам, свидетельствовавшим о деяниях Его? Но вот поди ж ты — знают! А не поверишь им, значит, не веришь в Бога! И хоть тресни, а это так! Не веришь попам, значит, их церковь верующим тебя не засчитает, а не засчитает церковь — всё, пиши пропало: ты не верующий, а еретик. Вот православные и знают Бога со слов попов, с поправкой на собственное понимание попами сказанного. А понимание у каждого своё, и выходит, что верят православные не в Бога из Библии, тем более из Ветхого Завета — про этого-то евреи всё переврали,— а в Бога поповского да с поправкой на свой собственный манер.
   И тот свет у каждого свой, кто как представляет, и рай.
   Правда, ад, похоже, один на всех: с котлами, кипящей смолой и чертями.
   Но вот что интересно, лет пять тому, вышел к народу в теле пропаганде глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата — митрополит Иларион (по паспорту — гражданин РФ Григорий Валериевич Алфеев), он же постоянный член Священного синода, он же ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, он же епископ Русской православной церкви, он же митрополит Будапештский и Венгерский, он же богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог, он же доктор философии, он же доктор богословия, он же председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, он же почетный президент Ассоциации образовательных организаций «Научно-образовательная теологическая ассоциация» (Ассоциация НОТА), он же лауреат Государственной премии РФ, он же автор монографий, посвящённых жизни и учению Отцов Церкви, переводов с греческого и сирийского языков, трудов по догматическому богословию, статей в «Большой российской энциклопедии» и «Православной энциклопедии», многочисленных публикаций в периодической печати, он же автор книги «Иисус Христос», вышедшей в серии «Жизнь замечательных людей», он же автор музыкальных произведений камерного и ораториального жанра, он же автор и ведущий документальных фильмов об истории и богослужении Православной церкви, он же доктор философии Оксфорда, он же лектор семинарии в Нью-Йорке (США) и Кембриджского Университета (Великобритания), он же доктор богословия богословского института в Париже, он же приват-доцент Фрибургского университета (Швейцария), он же епископ в Англии, он же глава представительства РПЦ в Европе (Бельгия), он же епископ Венский и Австрийский
и вот вышел он и признался про загробную жизнь:
   «Вот если говорить о том, чем будет человек заниматься в вечности, мы, конечно, этого не знаем...» — и хорошо же сказал, от души, и дальше можно было уже не слушать, и слава Богу.

Читайте притчи о попе Феофане: http://proza.ru/2020/07/28/1849