Объявление о найме на работу на рекламе дивана

Ковалев Сергей Борисович
  Объявление о найме на работу на рекламе дивана.

   Юмореска уличная.


  ... Как -то занесло меня в старый район нашего города, (ездил в свою больничку), на конечную остановку всех городских автобусов.
  Перекусив в шоферской столовой жареной горбушей, чьим поклонником являюсь, я закурил и с удовольствием прогуливался по площади, не зная, на каком лучше автобусе уехать домой.

Тут у меня было 2 варианта и я их, не теряя времени, стал сравнивать, какой же мне подходит больше.

Автобус № 23 останавливается на остановке "Школа № 30" прямо у моего дома, где моя жена ждала меня с горячим борщом и сухариками к нему. Замечательный автобус!!

  Автобус № 46 останавливается немного подальше от моего дома, на остановке "Вокзал", где на видном месте радует глаз мужчин красивая реклама со словами "По кружечке..." И в этом заведении, что под этой рекламой, наливают посетителям не одно только пиво...

  И тут я вдруг вспомнил, что в моём отделении около двери в столовую, которая называется почему- то «Раздатка», висит на стене плакат "Здоровое питание". Из него я недавно с удивлением узнал, что больным для их быстрейшего выздоровления необходимо выпивать по 50 г. водки в день!! (См. фото 2,3)

  "Что написано пером, не вырубишь и топором", - порадовался я тогда этой мудрости и мой аналитический ум начал резко склоняться к автобусу № 46, который меня доставит туда, где я смогу выполнить рекомендации плаката по здоровому питанию пациентов нашего отделения!!
  И моя жена с борщом будет только рада, что я успел до прихода домой выпить дозу, рекомендованную Министерством здравоохранения!!…

  Этого автобуса ещё не было и я, удовлетворенный результатами моего анализа ситуации с выбором автобуса, начал прогуливаться около магазина "Светофор", разглядывая на его стене рекламы и других магазинов.

  Прогуливаюсь я, значит, вдоль магазина и на его фасаде читаю всяческие рекламы и всяческие объявления, ну, например, о приёме на работу. Дело в том, что хоть я и пенсионер, но пенсионер довольно активный, если не в физическом, то в энергетическом смысле … моих мозгов и поэтому желание подработать никогда не покидало меня.
( Моя замечательная матушка Татьяна Матвеевна прекрасно  преподавала в школе литературу в старших классах почти до 80 лет!! И не забыла, при этом, передать мне свои гены…)
 
  Дело было ранней весной и до открытия дачного сезона было ещё далеко. Тёплое утреннее солнце уже развлекало людей, поднимало настроение, добавляло им сил, утраченные за долгую сибирскую  зиму и внушало мысль, что у них будет всё хорошо, несмотря на санкции Запада и рост цен на продукты!!

  Народ твёрдо верил в силу своего президента, который после его очередных выборов стал ещё сильнее и за его широкой спиной он чувствовал себя в безопасности. А для русского народа – это самое главное в жизни, ну и, конечно же, чтобы ещё не было войны…

   Народ понимал, что война всё равно закончится когда - нибудь, это же не Столетняя Война 16го века между Англией и Францией, люди с тех пор поумнели и не повторят больше ошибки человечества, которые оно допустило в Средние Века !!

  А то, что наш президент стареет, так это ерунда, он же и одновременно становится мудрее, и пусть Запад боится этого.!!
  Вон в Америке президенту Байдену уже давно за 70 и ничего, рулит себе помаленьку…

***

  …Ну, извините меня, дорогие читатели, что-то меня в политику занесло нечаянно и я совсем забыл про магазин «Светофор»!!

  Ну так вот, моё внимание привлекла большая, красивая реклама мебельного магазина, который предлагал всем прохожим очень даже приличные диваны за разумную цену - 13.900руб.
 Диванами я уже был обеспечен до конца моей жизни, и они меня совсем не заинтересовали. Но хоть я порадовался за добрых людей, у которых их нет пока и они приобретут их здесь.

  Любуясь роскошным диваном на рекламе, я заметил на ней ещё одну рекламу хорошего заработка и хотя она была нанесена через трафарет чёрной краской, но меня очень даже заинтересовала своим содержанием: " 70.000 за неделю"!!! Ну и дальше куда обращаться. (См. фото 1 )

  "Чёрная реклама" работы меня, как безработного, обрадовала: " Как здорово, что в такое непростое для нашей страны время, у нас есть работы, которые оплачиваются так щедро!!
Ну не вагоны же с углём разгружать предлагают!! - подумал я, так как более тяжёлой работы на данный момент не знал.

   "Ну ни фига себе, значит на этой работе за неделю Человек заработает на 5 диванов и купив их, может валяться на них сколько угодно, поплевывая в потолок!! Да и на другие сладости жизни денег хватит... - моя фантазия так разыгралась, что её уже было трудно вернуть в исходное положение.
А вдруг ещё там оплата работы не в рублях, а в евро!!?? - размечтался я и почувствовал, как закружилась моя голова.

 Тогда одному Человеку можно будет заработать за неделю на приличную иномарку, пусть и немного подержанную!!- быстро сосчитал я, пользуясь тем, что по арифметике в школе у меня была пятёрка.
   А если работать без выходных, да в 2 смены, то денег хватит и на новую!! ", - восторгу моему не было предела!!

  Закурив новую сигарету, я немного успокоился и начал рассуждать уже здраво, как и просит меня всегда внутренний голос, то есть, опираясь на мой аналитический ум:
" Такие сумасшедшие деньги простому пенсионеру, как я, платить не будут, хотя я пенсионер не рядовой и таких шикарных седых усов, как у меня, моя жена в нашем городе не встречала!!»- начал рассуждать я уже совсем здраво.

  "А ты подумай получше, - вмешался наконец-то в мои размышления мой Ангел - хранитель, который вмешивался лишь тогда, когда меня надо было спасать от чего - либо или от кого - либо. – Включи, наконец -то, свой аналитический ум!! "
  И ум выдал своё заключение:
  " Такие сумасшедшие деньги могут платить только супер - Человеку: молодому, красивому, сильному, стройному ….и, наверное,  с красивыми ногами и шикарными волосами!!
И скорее всего, этот Человек - женского пола... ", - открыл мне тайну «чёрного объявления» мой износившийся к старости аналитический ум и крайне опечалил меня. Ведь я совершенно не подходил ни под один критерий отбора!!

  «Но не исключено, что здесь предлагают работу, за которую тебя посадят в тюрьму!!» - не унимался мой Ангел – хранитель, который совершенно не мог допустить этого и я без раздумий согласился с его доводами.
Но было жаль, подработка у меня опять сорвалась...

  Но я не слишком опечалился этим: у меня сегодня было 2 позитивных момента, которые зарядят  энергетические батарейки моей души.

Сначала утром добрый таксист, который вёз меня с тяжёлой сумкой в больницу, узнав, что мне уже 70 лет, решил поддержать меня и сказал, что я выгляжу намного моложе. Невероятно, но мне было приятно, хотя я – совсем не женщина!!

  Но самый главный мой Позитив случился в ординаторской комнате, когда заведующая отделения, молодая, красивая и элегантная, огорошила меня сообщением, что единственный доктор - мужчина читал вчера вслух в ординаторской для докторов - женщин мой последний рассказ "Больничные зарисовки" и что он всем им понравился!!!
  Я был так шокирован этим сообщением, так обрадован, что на цыпочках вышел из комнаты, чтобы не расплескать свалившуюся на меня радость...


 ... Подошёл пустой автобус № 46, который довезёт меня до пивбара « По кружечке». Я сел на любимое переднее сиденье с хорошим обзором улицы, снял с себя шапочку, чтоб голова отдыхала и поехал лечиться в это заведение!!
  А уж потом домой, к жене, к борщу с сухариками, которые меня уже ждали с нетерпением…

  Я поделюсь с женой своим сегодняшним огромным Позитивом, подаренным мне Добрыми людьми, мне его совсем не жалко, ведь он тогда хорош, когда ты им поделился...


   Р. S.

    …Когда я фотографировал рекламу дивана, так, на всякий случай, в кадр попал и дворник магазина «Светофор» с белым мешком, который собирал в него накопившийся мусор из урны. (Фото 1). По его лицу было видно, что он страшно недоволен своей работой и, конечно же, я угадал вопрос в грубой форме от него :
  - Тебе что, делать нечего!?

   Я его понимал: он, конечно же, не мог знать, что фотографировать что-то для моего будущего рассказа - это тоже работа, а не старческий маразм дедушки с седыми усами !!

  Молодой человек, конечно же, знал, что к незнакомым пожилым людям на улице надо обращаться на "вы", но посчитал, что это не тот случай. По нему было видно, что  работа уборщика урн – это не его, и работает дворником он, скорее всего, потому что работа рядом с домом. Жить -то на что- то надо…

  Мне стало жаль этого молодого человека и я вдруг подумал, что может быть он, прочитав и другие объявления, например, о лёгкой работе в Белокурихе решит, что он хоть и не девушка, а тоже сможет хорошо зарабатывать там. Ведь он молодой и красивый, ну правда немного невоспитанный.   Но это, мне кажется, сейчас такая мелочь для нашей молодёжи по сравнению с Удачей в жизни...

  А, может быть, прочитав «чёрное объявление», он решит , что пора ему уже завязывать со своей нынешней работой и попробовать преступить закон…
Я не могу заглянуть в его мысли, к сожалению, не экстрасенс.

 Я не стал отвечать этому молодому человеку. Мне было жалко его, собирающего мусор, окурки из урн, но ничем помочь я ему не мог. Каждый выбирает свою Дорогу в Жизни…

***

  …Я доволен своей ДорОгой.
До пенсии у меня была любимая работа, и я её не менял на другую, более прибыльную и хоть на ней я и не накопил богатства, но впроголодь не жил. Хоть я и не Конюхов, но пока был молодой и храбрый, у меня было любимое хобби: я сплавлялся с сыновьями на резиновой лодке по рекам Алтая, где только можно было!!
Память об этих сплавах у меня осталась на всю жизнь…
  А постарев, я уже сплавлялся вместе с другими сплавщиками. Про свои сплавы у меня есть 11 рассказов, которые я иногда прочитываю на ночь и, погружаясь в них с головой, испытываю невероятные эмоции прошедшей молодости!!  Их Позитивом я и лечусь сейчас…

  …Но главное моё богатство сейчас – это мои дети, внучка Аленка, друзья, спаниель Вильсон, в конце концов!!

  У меня и сейчас есть любимая работа, которая очень нравится, правда бесплатная: про них всех я  сочиняю рассказы и они мне « платят» тёплыми откликами, которые я потом печатаю после рассказа, потому что тепло человеческое, если есть такая возможность, надо хранить…

***
  …В этот момент я услышал знакомый голос:
 « Мой друг, твоя Жизнь была интересной, ты всегда занимался любимым делом, она была насыщена Добрыми Делами, событиями, весёлыми и грустными, печальными и радостными, но радостных было во много раз больше!!
  Ты встречал на своей Дороге разных людей, но Добрых среди них было гораздо больше.!!
  Из чего я могу сказать, что она прожита тобой не зря!!

 Успокойся и иди спать, утро вечера мудренее. Сегодня тебе приснится твоя молодость, я это тебе обещаю!!
И ещё я тебе обещаю, что твои друзья будут иногда перечитывать тебя, перечитывать твои Мысли. Мне это совсем не трудно сделать.
  Ведь я же Бессмертный!!!», - и тут мне показалось, что я услышал чей – то вздох.

  Это был голос моего Ангела, который меня ни разу не обманул…


   Послесловие.
    …Написал этот мой небольшой "отчёт" о прожитой Жизни и сразу же вспомнил похожий "отчёт" моего кумира, Александра  Ширвиндта.
  Весёлый, ироничный по отношению к себе, он его опубликовал, когда почувствовал   необходимость в нем.

  Я тоже это почувствовал, но мой "отчёт" получился слишком кратким, потому что у меня не было такой цели в этом рассказе, просто мои Мысли нечаянно свернули от его главного сюжета!!

  Что у нас общего с этим замечательным во всех отношениях Человеком?? Наше иронично - весёлое отношение к своим прожитым годам и никакого сожаления, что ты что - то в своей Жизни сделал не так!!

  Правда, у него изданы мемуары с большим тиражом, но у меня в Проза. Ру. тоже есть рассказы для друзей, которые нравятся им!!

  А ещё мы похожи с ним своим отношением к своим старческим болезням, как к неизбежному сопровождению старости.

 Он не отказывался до самого конца от простых человеческих радостей, от вредных, с точки зрения докторов, привычек. Правда, он курил до самого конца трубку, а я сейчас курю сигареты "Винстон"...

  Он, так же, как и я считал, что рюмка коньяка перед ужином - это для здоровья, а всякие диеты для продления Жизни стариков - это блеф, обман.
  Мне, так же, как и ему, нравится Человек, которым я стал в старости.

  Я пришёл к выводу, что мы с ним - родственные души, разнимся лишь по степени талантов и, как следствие, популярности.

  Но меня, конечно же, это не напрягает. Тягаться с известными на всю страну людьми - гиблое дело, у каждого Человека - своя ниша в Жизни, которую он заслужил, своим умом, своими талантами!!
   Мне моя Ниша нравится и я её  ни с кем не поменяюсь!!

  Мой неугомонный Ангел опять вмешался в мои Мысли и, чтобы хоть немного успокоить мой дух соперничества, который преследует меня с самого детства и достался мне неизвестно от кого, подкинул интересную идею :
"А ты подумай, мой любезный друг, может быть Ширвиндт через что-то не прошёл, не занимался чем - нибудь, чем занимался ты!!??"

  И тут меня осенило :
   "Ну, конечно же, я понял тебя, друг мой, ты намекаешь на то, что Александр Ширвиндт ни разу в своей Жизни не садился в резиновую рыбацкую лодку и не сплавлялся на ней по Бии от самого Телецкого Озера, причём со своим племянником!!??
(Этот не рядовой сплав  документально подтверждён монетой, брошенной моим племянником Димкой в озеро на самой его середине!! Можно даже найти её на дне в 300 метрах перед мостом, от которого берёт начало река Бия.)
 
  Великолепная подсказка из зала, спасибо тебе за помощь!!
 Теперь я знаю, в чем я "объехал" этого великого артиста и этот момент теперь будет всегда греть меня!!!" – я был в восторге.

  "Не стоит благодарности, это моя работа..." - Ангел, как всегда был вежлив и скромен.


На фото: эта злосчастная реклама дивана с «черным объявлением» посередине.



Бийск, весна, 2024г.

               Некоторые отклики моих друзей :

*
    Дорогой Сережа, здравствуй! Мне так нравятся твои рассказы, что просто нет никакого помысла их анализировать ! Они замечательны! Они погружают в сюжет , они дают возможность задуматься в момент чтения над ним ! Я наслаждаюсь,читая их ! Я расслабляюсь ... Хоть и места описываемые не всегда веселые .... Но ,дай Бог тебе здоровья и творческих сил, ты так их украшаешь сюжетом, что видится только позитив ))). Я просто хочу их ,рассказов, много и часто !!! Вот
 Хочу , чтобы ты писал , а я читала !!!!
 Алёна Полищук, друг.

 
  *
  Наконец-то прочитала твой рассказ !  Понравился  ! Он аналитический , очень позитивный и трогательный !!! ;;;
  Галя, сестра.

  *
 Не падать духом в больнице вообще, а такой тем более ,очень трудно. Но ещё труднее этот дух поднять не только себе, но и другим, как знамя в бою... Тебе удаётся это всегда.! Кто то просто улыбнётся, кто то поверит, что всё преходяще- проходяще, а кто то возьмёт твой жизненный принцип не унывать в любой ситуации или, хотя бы, не показывать вида. Молодец,  твой оптимизм  и позитив очень заразен! Заражай, заряжай им всех нуждающихся! А таких очень много. Значит и дел творческих твоих тоже... Дерзай!
 Ирина, друг.

*
 

*
  Я прочитала, очень рада за тебя!!! Молодец!!! Так держать!!! Респект тебе и уважуха!!!
  Наташа Задиракина., друг.

 
 
 

*
 Началась с рекламы.... Фантазия буйствует,  ну  молодец!
 Сергей Ковалев: Лида, друг.

*
  Прочитала с превиликим удовольствием!
   Анна, друг.