Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2 Глава 57

Ирина Василевская 3
Речь Еноха о говорливости Гарбиила. Гарбиил погружается во внутреннее созерцание

31 марта 1842 года

1. Тогда Гарбиил подошел к Еноху и хотел скорее из словоохотливости, нежели из истинной, внутренней потребности, обменяться с ним несколькими словами.

2. Но Енох, опередив его, сказал: «Гарбиил, послушай, Господь и наш любящий Отец велит сказать тебе, что сейчас тебе следует молчать, если ты тоже хочешь стать пробужденным!

3. Разве по святому наставлению Того, Кто ходит среди нас, я рекомендовал вам в качестве средства для пробуждения резвую подвижность языка?!

4. Говорю тебе: соблюдай то, что было сказано, и тогда ты найдешь путь в свое собственное сердце, но никогда – посредством говорливости языка, который скорее преградит тебе путь в вечную жизнь, чем откроет его!

5. Смотри, до сих пор ты был главным среди своих братьев, – по крайней мере так тебе казалось. Но это не имеет ни малейшей ценности перед Господом всей святости, любви, кротости и терпения, – Ему ценно единственно лишь сердце, исполненное любви и покаяния, осознающее свою вину.

6. Ибо все, что в миру является выдающимся, у Бога стоит на заднем плане, тогда как незаметный, последний обитатель этой земли пользуется у Него наибольшим уважением.

7. Однако пусть никто не стремится стать последним из своекорыстия, – но только из желания обрести тихую уединенность, в которой он тем больше смог бы любить преисполненного любви Отца и тем сильнее становилось бы страстное желание его сердца вернуться обратно на вечную родину, где пресвятой Отец постоянно живет как Бог всего могущества, силы, власти и крепости!

8. Если ты, дорогой брат Гарбиил, не знал этого прежде, то запомни сейчас, чтобы вскоре и ты стал способным к пробуждению!

9. Ибо ты сможешь приблизиться к пресвятому и преисполненному любви Отцу не раньше, чем полностью обозришь себя в своем сердце.

10. Ты ведь знаешь так же хорошо, как и я, какова разница между полностью вызревшим плодом и тем, который едва лишь начал созревать. Смотрите же, чтобы вам не оказаться в числе незрелых плодов!

11. Тот великий и святой, Кто делает все зрелым, живет среди нас, учит и ведет нас. И это – святая истина! Но того, кто приходит к Нему с незрелым сердцем, Он оставляет до полного созревания сердца. Когда же таковое наступает, там уже недалеко и до созревания духа.

12. Однако недостаточно пробудить человека только на год, день или час, но кого пробуждают, того пробуждают на всю вечность.

13. Дух же обитает не в языке, но только в сердце. Кто имеет пробужденный язык, тот не имеет еще пробужденного духа в сердце, ибо язык есть часть головы, ее нога и рука.

14. Когда же пробужден дух, тогда языку головы покой приятнее, нежели бессмысленное движение, ибо только тогда разум головы как естественный свет души смотрит внутрь и видит, какая бесконечная разница существует между языком духа и языком плоти.

15. Поэтому, дорогой брат Гарбиил, поступай согласно нынешнему наставлению пресвятого Отца и молчи языком, но вместо этого пусть тем громче говорит любовь в твоем сердце, и тогда твой дух будет пробужден, и ты, несомненно, обретешь вечную жизнь! – Пойми и соблюдай это хорошо! Аминь».

16. Когда Гарбиил услышал эту речь, стало ему тревожно на сердце, и он не знал, что ему теперь делать, и потому начал размышлять про себя. По мере же размышления в недрах его сердца стало проясняться и светлеть, и он умолк, и все смотрел и смотрел, как один свет за другим поднимался из глубины его сердца и как оно расширилось до размеров мира, и видел в центре этого мира, казавшегося ему теперь бесконечно большим, высокий алтарь, на котором стоял сильный юноша, облаченный в белые одежды.

17. И этот юноша смотрел вверх на небо, из которого на него изливался бесконечно сильный свет, и из этого света звучали громкие и внятные слова:

18. «Гарбиил, Гарбиил, посмотри на знаки твоей руки, которая по сторону сердца, и напиши этими знаками слово на каменных скрижалях, и научи своих братьев делать то же самое!»

19. И тогда юноша превратился в мужа и посмотрел на руку, и нашел на ней двадцать пять знаков, и обнаружил также их названия, и происхождение, и их внутреннее значение.

20. И все остальные заметили в себе такие же знаки.

21. И когда все они провели в этом внутреннем созерцании около полутора часов, Енох получил указание пробудить их.

22. И он тотчас пробудил их и с большой учтивостью проводил к Аведаму.