Курьёз

Иоланта Сержантова
- Ох и мерзкие погоды стоят...
- Да... нынче осень не та, что бывало.
- Или мы не те.
- Ну, и это тоже.
- А как вы, батенька, простуду лечите?
- Да, как... По теплу ещё наготовил своей перцовки в 55 градусов в чилийском оперчении.  По три рюмки за ужином, и все в порядке. Сплю, как убитый, просыпаюсь здоровёхоньким.

- Вы ж, вроде, на бессонницу жаловались?
- Намедни не пил, вот и не спал. А как выпью, так сплю хорошо. Так то да, коли не употреблю, ворочаюсь, сна нет, сижу у окошка, да звёзды с планидами считаю, хоть в звездочёты записывайся.  Заложу еще хреновуху. И, как созреет, лакать прямо из блюдца стану. Оно так аппетитнее. С кумом также вот недавно этой водки откушали, и потом еще с его зятем бутыль. Утром восстал легко и непринужденно.

- Как это у вас выходит...
- А как не пить, когда такая жисть?!

- Не... Не бережёте вы себя, батенька. Надо - чтобы во всём умеренность, опять же - блюсти себя в чистоте.
- Мы баню каждый понедельник топим.
- Баня - это хорошо, но я про душевную чистоту.
- А чем же это я таким замарался, что от меня за версту тянет?!

- Да вы не обижайтесь, это я к примеру. Вот вы то с кумом, то с зятем позволяете себе употреблять, это не меньше, чем пьянство, грех.
- Так на то и жизнь, чтобы грешить!
- Странно вы рассуждаете, помилуйте! Жизнь заключается в покаянии!
- Ну, а в чём же мне будет каяться, коли я не согрешу?
- Чудак-человек...

- Так вы ответьте!
- Да как бы это растолковать...
- Ну, уж постарайтесь как-нибудь!

   Мой визави развёл руками, покраснел, и вздохнув со свистом, произнёс:
- К священнику вам надо, только к нему! - И наскоро откланялся.

   Пожав плечами, я пошёл к своему двору, снять с верёвки  просохший уже подрясник, а приятель отправился к себе домой. Он держал винокурню.

С августа по ноябрь: Рассказы, новеллы и эссе / И. Сержантова. - Саратов: Амирит, 2022. - 152 с.\ISBN 978-5-00207-097-8