День открытых дверей

Константин Сычев 2
Д   Е   Н   Ь     «О   Т   К    Р   Ы   Т    Ы   Х     Д   В   Е   Р   Е   Й»

Как-то в конце «славных девяностых», когда российские власти спровоцировали массовую резню в России, мне довелось быть свидетелем интересного случая. Возвращаясь домой после нелёгкого рабочего дня, я прибыл на Бежицкий вокзал «Орджоникидзеград» Брянска и уселся в зале ожидания на скамью. Электричка должна была прибыть через полчаса, и я решил спокойно подремать, отрешившись от всех горестей и проблем.
Однако мои надежды на покой и отдых не осуществились. Неожиданно я почувствовал, как кто-то резко натолкнулся на мои вытянутые ноги и вывел меня из состояния полусна.
Я подскочил и увидел, как какой-то плешивый, бедно одетый старик корчится на кафельной плитке вокзала. Видимо он, споткнувшись о мои ноги, упал и сильно ударился об пол. Однако не успел я опомниться и придти на помощь пострадавшему, как тот стремительно поднялся на ноги и забежал за последние скамьи, где и спрятался.
Постепенно зал заполнялся посетителями. Все меньше скамей пустовало.
Вдруг в зале появилась пожилая женщина, одетая как нищая: в оборванной кофте, юбке с дырами и дырявых штанах.
– А-а-а! – заорала вдруг она, выпучив глаза и выставив свой длинный, крючковатый нос. – Где ты, домовой! Я всё равно найду тебя!
Она побежала в конец зала и, торжествующе, крикнула: – Ах вот ты где?! Зачем спрятался?! Я же всё равно найду тебя!!
Из-под скамьи выскочил мой недавний знакомый, тот самый, который споткнулся о мои ноги. – Люди, спасите!! – возопил он, подняв руки к небу.
Но старуха не дала ему опомниться. – Молчи, домовой! – вновь заорала она. – Неужели ты забыл про свою хозяйку?! Ведь я – твоя госпожа, настоящая Баба-Яга?!
Согнувшийся в поклоне старик стоял и молчал.
– Молчишь, сволочь! – взвыла старуха. – Да здесь кругом – одни сволочи! И ты им продался?! – Она обернулась и посмотрела на любопытных зевак. – Что смотрите, гандоны?! Кумунисты, небось, али ельцинцы-шпионы?! Так вот и глазы свои пучите! Но знайте: возмездие неминуемо! Всем вам не жить!
Пассажиры с улыбками смотрели на несчастную старуху!
– Что лыбитесь? – продолжала между тем бабуля. – Думаете, что я – сумасшедшая?! Но это вы – сумасшедшие, довольные тем, что вами правють бандиты! А я просто так…Баба-Яга! Вот, слушайте! У-ху-ху! А-ха-ха!
Она долго ухала и орала, пока, наконец, зал не оживился. Её вопли разбудили даже глубоко спавших.
В процессе своих заклятий старуха била беспощадно клюкой согнувшегося перед ней «домового». Палка попадала и по голове. Раздавался глухой стук.
Наконец толпа не выдержала. Первым захохотал вошедший в зал ожидания милиционер. За ним закатились диким хохотом и остальные оживавшие.  Зал буквально ревел. А старуха, подгоняя пинками своего якобы подчинённого старика, погнала его на перрон.
Тут же вскоре подъехала электричка. Я вышел из вокзала и устремился к открывшейся дверце электрички. Войдя в вагон, я стал искать свободное место. Но путь мне преградил здоровенный мужчина. Он стоял на одной ноге, отбросив другую в сторону и, закрыв уши руками, что-то бормотал. С трудом протиснувшись к сидению, я, наконец, уселся, но, устремив взгляд вперёд, оцепенел: напротив меня сидел одетый в какое-то рваньё мужчина с выпученными глазами и высунутым языком! – Я еду в Америку! Я еду к свободе! – бормотал он.
В страхе я перебежал в другой отсек и вновь был потрясён. Рядом со мной сидела трясущаяся старуха, которая без остановки твердила: – Я еду в Голливуд! Я – великая кинозвезда!
Я уже собрался выбегать и из этого отсека, но сидевший напротив пассажир остановил мои «порывы». – Товарищ, – сказал этот гражданин, – зачем вам менять конфигурацию? Ведь весь поезд такой!
– Какой «такой», – пробормотал я в страхе.
– Не бойтесь! Эти все – безобидные! – с улыбкой сказал седоватый мужчина. – А вот в следующем вагоне – крутые! Туда лучше не идти! Неужели вы не знаете, что сегодня – «день открытых дверей»! Наши власти, ведомые господином Ельциным, решили, что сумасшедшие должны лечиться среди здоровых, чтобы не растрачивать государственные средства! Вот и выпустили идиотов из психбольниц! Теперь в психбольницу может попасть только тот, кто письменно попросит об этом! Даже принят на этот счёт закон! Наступила истинная демократия! Теперь все равны! Я не удивлюсь, если увижу в скором будущем в кресле президента России подобную персону! А что же вы хотите? Демократия для всех! Теперь мы все – сумасшедшие!
Я успокоился и сел на своё место, чувствуя себя в великой, истинно демократической стране, где психически больные люди получили статус здоровых!  –  Вот он, долгожданный коммунизм! – подумал я. – Теперь-то уж мы заживём по-человечески и, наконец, перегоним Америку. Пусть не экономически, не по уровню материальной жизни, но хотя бы, демократически! Мы всегда будем впереди!

15 января 1999 г.