Медитация Для Всех. Эссе

Сергей Легачев
Медитация Для Всех.

«Намерение – это сила, которая приходит из будущего и создает миры».
Когда человек думает и испытывает эмоции по поводу чего-либо, мозговая деятельность и сила сердца производят определенный вид поля, которое можно назвать электромагнитным и измерить современным научным оборудованием.
Мы буквально «пронизываем» своими мыслями и чувствами людей вокруг нас: ведь у поля нет границ.
Значит, если вы не создаете намерения в себе – вы всегда во власти неизвестных вам желаний других людей.
Сегодня мы живем в таком веке, когда человек более не нуждается в ритуалах. Сегодня каждый человек способен непосредственно проживать и испытывать силу своей души, силу Источника без какой-либо внешней помощи, без каких-либо ритуалов.
Несколько десятилетий назад эта сила была доступна посвященным (настоящим посвященным – Мастерам и Просветленным).
Сегодня она стала напрямую доступна любому человеку, который ее пожелает.
Сегодня каждое человеческое существо способно напрямую войти в контакт с силой своей души, силой Источника.
У него больше нет необходимости в посреднике или каком-либо человеке.
Ни в церковном песнопении, ни в особенном месте, здании, ни в молитве, ни в жесте – он более не нуждается ни в чем.
Если человек отдаст себя в распоряжение своей душе, или силе Источника, то она немедленно проявит себя.
Все другие пути идут из прошлого.
Будь это религиозный путь или духовный – все они устарели.
Каждый человек может стать самим собой, он может прямо действовать и учиться для того, чтобы освободить себя от всего, что навязано ему из прошлого: его обществом, семьей, религией и воспитанием, давлением его предков по крови.
Он может освободить себя от этих низших сил, имеющих животную, растительную, минеральную или полностью иную природу.
Он самостоятельно может избавиться от всего этого.
Это не новый путь – это состояние, уровень осознанности, которого достигло человечество в целом, но который, конечно, очень мало кто из людей реализует.
Но этот уровень осознанности возможен сегодня для каждого человека.
Но это больше не путь, это – состояние.
Цели этого Пути – духовная эволюция человечества и духовное пробуждение, освобождение и реализация каждого индивидуума, если он того хочет.
Для этого необходимо, чтобы духовная сила проходила через людей, которые выполняют духовную работу над собой и духовно реализуются.
Эта работа, или деятельность, выполняется в группах, которые являются центрами накопления духовных энергий.
Из этих групп духовные энергии распространяются на все человечество.
Для того чтобы это произошло правильно, необходимо истинное Учение, которое передается через живого Мастера.
Мастер адаптирует, приспосабливает это Учение для тех учеников, которые живут сейчас, в настоящее время.
Мы часто не целостны, а фрагментированы: состоим из маленьких «я», подчас требующих от нас совершенно противоположных поступков; но мы способны увидеть ключи к тому, чтобы стать настоящими и быть более объективными в своих взглядах на самих себя и на все, что приходит в нашу жизнь каждый день.
Необходимо гармоничное развитие всей цельной человеческой природы.
Все начинается с неподвижности.
Первое, чему вы должны научиться, – это внутренняя неподвижность ваших эмоций и вашего ума, чтобы вы могли быть свободны в том, что вы думаете и что вы чувствуете, чтобы ваши эмоции и мысли никогда вновь не управляли вами, когда вы этого не хотите.
То, что спасает нас, это не вера, но сомнения, приводящие нас к поиску. Невозможно научить другого истине, можно только помочь другому обнаружить свои слабости.
Свобода – это не хаос неряшливости и слабых намерений, но результат дисциплины и ответственности.
Человеческие взаимоотношения, основанные на насилии и ущемлении других, приводят к тем же вещам в мире – терроризму и порабощению людей.
Отождествление с расой, религией и национальностью также приводит к этому.
Не нужно путать религии с духовностью.
Они редко выращивают святых и мудрецов, но чаще они причина большинства войн и ненависти на этой Земле.
Религии потеряли связь с реальностью и большинством форм духовности.
Без контакта с тем, что реально, мы – ничто, наша жизнь не имеет смысла. Необходимо быть связанным с кем-то или чем-то, что действительно реально.
Те, кто знает смысл, – молчат, а те, кто говорит о ней, – не знают ничего.
Ваше время ограничено, и вы выбираете тратить его на бесполезную и праздную суету, негативные эмоции и ложь.
Вы так обращаетесь со своей жизнью, потому что вы верите, что вы – бессмертны.
Реинкарнация это абсолютная правда, но то, как ее обычно представляют, – полная чушь для невежественных людей.
Любить своих детей безусловной любовью это конечная цель реинкарнации.
Любите ли вы своих детей, когда вкладываете в них принципы коррумпированных политиков, жадность к деньгам и уважение к власти экономистов, принципы воспитателей, которые являются инструментом системы обусловленности и принципы продающих чувство вины религий?
Ключ к успеху – не талант, а упорство и настойчивость.
Мир полон талантливых людей, которые ни в чем не преуспели.
Я ничего не могу сказать об истинной Любви.
Но, вступив в контакт с кем-то, кто живет в такой Любви, вы можете начать постигать ее.
Без этого контакта невозможно освободить себя от физических автоматизмов, эмоциональных реакций и мыслительных схем.
Пробужденный человек способен воспринимать вас такими, какие вы есть, и в то же время он знает ваши пределы и ограничения и он полон сострадания к человеческой обусловленности.
Единственное реальное обучение – это прямое обучение, от инструктора к ученику.
Даже на секунду не воображайте, что духовная эволюция возможна для кого-то, кто не находится в духовном контакте с живым пробужденным Мастером.
Развитие возможно, только когда часть нас не удовлетворена жизнью.
Эволюция возможна только тогда, когда вы стремитесь служить тому, что выше ваших мыслей, выше ваших эмоций, выше вашего тела.
Необходимо быть связанным с чем-то высшим.
Если это не так, вы автоматически служите чему-то низшему.
Все пути могут привести к освобождению если вы оставляете их.
Истинный духовный путь состоит прежде всего в психологической подготовке, которая включает определенный вид подготовительной работы по гармонизации ума, тела и эмоций.
Понимание – начало пути; когда оно сопровождается конкретным практическим применением, оно приводит к свободе и затем к любви.
Мысли – это духи.
Вы не позволяете разным телам находиться в вашей постели, не позволяйте и всякого рода мыслям находиться в вашей голове.
Пробуждение, или Духовная реализация не может быть результатом психологической эволюции или личностного развития, это другой уровень.
Она требуют прямого контакта с Учением и живым пробужденным Мастером.
Те люди, которые очень торопятся, бегут так быстро, что Пробуждение не может их поймать.
Правда состоит в том, что мы проживаем сложный для Земли и ее жителей период.
Для определенных людей, не принадлежащих к большинству, заботящемуся только о материальном благополучии, этот этап – шанс не только осознать проблему Земли и ее экологии, но также приобрести духовную осознанность.
Это возможность для расширения их осознанности в направлении более высокого уровня при условии, что они не позволят себе быть пойманными фантазиями ченнелеров и так называемых высших духов, транслируемых ими, каждого из которых представляют людям как не телесного духа мастера, ангела или бога, для того чтобы придать ценность ложной духовной информации, ими передаваемой.
Страх грядущих катастроф не может быть серьезной мотивацией на духовном пути. Только глубокое стремление души может позволить войти в резонанс с Духом Источника.
Добрая воля предшествует Пути.
Вы должны осознать всю абсурдность тех людей, которые хотят «испытывать свои эмоции», быть свободными испытывать то, что они чувствуют, свои эмоции.
В то время как человека, настоящего человека или идущего к тому, чтобы стать настоящим человеком, характеризует то, что он видит свои эмоции, он чувствует свои эмоции, но он добавляет к ним что-то еще, он решает делать что-то, иначе говоря, он ставит себя на более высокий уровень, чем его эмоции, он решает, как он будет их использовать, в то время как глупый человек, который хочет реализовать себя, который хочет «выразить» то, что он испытывает, живет на более низком уровне, который напоминает уровень животного мира, просто испытывая и выражая свои эмоции.
У другого человека тоже есть эмоции, но он решает свободно определить свое отношение к этим эмоциям: либо он находится в их власти, либо он принимает решение и действует – не с помощью своей доброй воли, а с помощью своей воли.
Все, кто следует по пути «личного развития», те люди, которые ищут «личного развития», будут продолжать искать до конца своей жизни и никогда не найдут.
По очень простой причине: личное развитие – это побочное следствие чего-то другого.
Это побочное следствие выхода за пределы своей личности.
Это побочное явление для кого-то, кто-то либо ставит себя на службу человеку, одному человеку или двум людям, которых он любит, либо ставит себя на службу делу, которое он любит.
И именно служение любви или преданности делу делает возможной личную реализацию.
Но если в нашей жизни нет смысла (это может быть просто любовь или это может быть преданность), в этот момент никто не может реализовать себя, личное развитие становится иллюзией.
Многие люди приходят на Путь в поиске равновесия и личного развития, это хорошо в качестве начального мотива, но, если человек не находит средств достаточно любить одного человека или нескольких или стать достаточно преданным, он никогда ничего не достигнет.
Это же заблуждение касается наших эмоций, того, что мы делаем с ними, какую занимаем позицию по отношению к своим эмоциям.
И то же происходит с личным развитием.
Личное развитие – это побочное следствие безусловной любви и преданности.
Чтобы достичь равновесия или любой внутренней реализации, вам нужна либо любовь, либо преданность, других вариантов не существует.
И над ними обеими необходимо работать, развивать, такая же работа связана с тем, чтобы найти свое место по отношению к эмоции, по отношению к внешней ситуации, которая вызывает эмоцию.
Находясь здесь, вы видите, что за человек перед вами.
Находясь здесь, вы видите, кто там есть.
То, что мы поняли, приведет к совершению шага, или шаги, которые мы совершаем, приведут нас к пониманию.
Движение может быть в любом направлении.
Однажды мы должны научиться просто принимать жизнь как она есть.
Спекуляция о том, что вы «не заслужили этого», очевидно бессмысленна.
То, что случается с вами, – это и есть ваша судьба.
На самом деле это очень просто.
Прежде всего надо вернуться к простоте.
Если мы начинаем с простоты, то что-то еще становится возможным.
На Пути также есть непременные условия.
В тот момент, когда мы начинаем внутреннее учитывание, мы останавливаемся.
Это непременное условие на Пути.
Это самое начало, предпосылка.
Если вы не делаете этого, ваш Путь не принесет много плодов.
Принципы Пути или медитации или всей возможной эволюции – это предпосылки, основы, непременные условия, мы не можем их игнорировать.
Как только мы начинаем их игнорировать, мы можем делать все что угодно, но ничто не принесет результата, поскольку недостает основы.
А основа – это простота, присутствие в простоте, простота присутствия.
Лучший способ – это быть осознанным в своем выдохе.
Ваш выдох должен быть осознанным с самого начала до конца.
Он должен быть добровольным.
И он должен быть последовательным, до самого конца.
Как только нас исправляют извне, возникают новые напряжения.
Так что необходимо быть очень внимательным к этим новым напряжениям, чтобы расслаблять их.
Когда кто-то исправляет вас и возникает напряжение, вам надо найти его и расслабить.
Когда вы делаете так, вы развиваетесь, даже с помощью кого-то другого.
Однако если вы только позволяете другим исправлять себя и не становитесь при этом внимательными к тому, какие изменения происходят между вашим предыдущим состоянием и моментом исправления, тогда в вас вводится искусственный элемент, паразит, и вам понадобится еще больше времени, чтобы исправить это.
Если вы правильно выдыхаете, то не делаете паузы.
Если вы вдыхаете плавно, постепенно, то можете тут же позволить воздуху войти в вас, потому что вы больше не являетесь тем, кто делает это, вы позволяете этому произойти в момент своего вдоха.
Выдох должен быть добровольным, на всем своем протяжении, до самого конца оставаясь естественным, вы не должны задыхаться.
Так же и вдох должен быть совершенно естественным.
Очень сильное сознание и воля во время выдоха и позволение этому происходить во время вдоха.
Иногда нам хочется вдохнуть больше, появляется впечатление, что в определенный момент нам надо вдохнуть больше воздуха.
Это означает, что мы еще не нашли свой собственный ритм.
В начале это нормально.
Но с практикой это исчезает, мы находим свой собственный ритм, свое собственное дыхательное движение.
Если у вас нет намерения медитировать правильно, то не стоит медитировать, поскольку это бесполезно.
Если же вы садитесь с намерением, намерением медитировать, по-настоящему медитировать, вы начинаете делать это правильно.
Но если вы не знаете технику, или вы ее забыли, или по-настоящему не узнали ее, у вас будут трудности.
Главное свойство человека – это то, что у него есть свобода выбирать Любовь.
Это его настоящая свобода.
В любой ситуации у него есть свобода выбрать Любовь в любой ее форме, будь это доброта, простота, терпимость.
В любой ситуации человек свободен выбрать Любовь.
Но если вы чрезмерно обусловлены своими мыслительными схемами и позволяете им преобладать среди всего прочего, то у вас нет свободы выбрать Любовь.
Вам нужно подняться к ней, чтобы быть способными к этому.
Отрицательные реакции, которые у вас обычно возникают, какими бы они ни были глубокими или сильными, на самом деле всегда механичные и поверхностные.
Они не являются вашей истинной природой.
Эти реакции наложены на вас, и их корни часто находятся в детстве, они наложены на вашу истинную природу и занимают ее место.
Ваша истинная природа не такая, у нее нет этих отрицательных реакций.
И более того, они – это то, что находится на поверхности, даже если вы живете с ними пятьдесят лет, даже если они кажутся вам сильными или глубокими, в действительности все ваши негативные реакции всегда являются поверхностными и совершенно механичными.
Именно поэтому вы можете переключиться на что-то другое за одно мгновение.
Как только уходит ваша мыслительная схема, поскольку вы сделали определенные усилия, вы внезапно становитесь способны видеть ситуацию с точки зрения, которая является более справедливой, более мудрой, намного более разумной, намного более сопереживающей, намного более ответственной, где намного больше сердца.
Как только вы соединяетесь с тем, что является истинной природой человека, а это что-то невероятно драгоценное, все остальное выметается за одно мгновение.
Но пока это мгновение еще не наступило, эмоции, конечно же, есть, и у вас создается впечатление, что они сильные, что они порабощают, подавляют вас.
В действительности все не так.
Человек пойман эмоцией, он страдает от этого и заставляет других людей страдать.
Но само по себе это несерьезно!
Это неглубоко!
Именно эти несерьезные и неглубокие вещи являются причиной человеческого страдания.
Глубокие вещи случаются, когда вы теряете кого-то, кого очень любите.
Здесь можно страдать.
Ощущение расставания на одно мгновение.
Пока наконец в вас снова не возобладает мудрость.
Эта мудрость позволяет вам помнить хорошие моменты, которые вы провели с этим человеком, и вы благодарны за них и за самые прекрасные воспоминания, которые остаются с вами.
И эта самая мудрость позволяет вам снова повернуться к жизни в настоящем и открыться будущему.
Именно так мы переходим от состояния скорби к состоянию жизни – снова к состоянию открытости жизни.
Однако сами моменты страдания могут быть серьезными, болезненными.
Например, шок от страдания кого-то другого: когда мы внезапно видим чужие страдания, это может оказаться шоком, глубоким страданием для нас.
Если вы видите, как страдает ваш ребенок или ваш партнер, ваш муж или жена, ваш отец, ваша мама, то конечно же, столкнувшись с этим, вы можете начать страдать, и это нормально.
Но это не отрицательные эмоции!
Это настоящее страдание, страдает человеческая жизнь.
Когда вы соединяетесь с этим, что-то гораздо более мудрое в вас позволяет этому выйти, выпустить боль из себя.
И совершенно мудрым и здоровым образом это движется вовне: «Что я могу сделать, чтобы помочь, чтобы облегчить ситуацию?»
В этот момент ваша энергия направлена на поиск способа помочь, а не на продолжение страдания внутри, потому что другой человек страдает.
Это одна из величайших способностей человека, и это двойная способность: во-первых, он способен раз отождествиться с ситуацией, а во-вторых, он способен выйти за пределы себя, превзойти себя.
Раз отождествиться со страданием, например (со своим собственным или страданием других людей), а потом выйти за пределы себя, то есть подняться над тем, чем вы являетесь в данный момент, – это действительно духовное измерение.
До этого нет настоящего духовного измерения.
Если нет этого выхода за пределы эго, то нет ничего духовного.
Это и есть способность духа, эта двойная способность заложена в человеке.
Это то, что действительно отличает человека.
Отождествленные, мы – только отражения мира, ничего более.
Если мы остаемся там, где есть, мы не используем свою возможность развития: раз отождествляться, отделяться и превосходить себя, выходить за свои пределы.
Однако сами моменты страдания могут быть серьезными, болезненными.
Например, шок от страдания кого-то другого: когда мы внезапно видим чужие страдания, это может оказаться шоком, глубоким страданием для нас.
Если вы видите, как страдает ваш ребенок или ваш партнер, ваш муж или жена, ваш отец, ваша мама, то конечно же, столкнувшись с этим, вы можете начать страдать, и это нормально.
Но это не отрицательные эмоции!
Это настоящее страдание, страдает человеческая жизнь.
Когда вы соединяетесь с этим, что-то гораздо более мудрое в вас позволяет этому выйти, выпустить боль из себя.
И совершенно мудрым и здоровым образом это движется вовне: «Что я могу сделать, чтобы помочь, чтобы облегчить ситуацию?»
В этот момент ваша энергия направлена на поиск способа помочь, а не на продолжение страдания внутри, потому что другой человек страдает.
Это одна из величайших способностей человека, и это двойная способность: во-первых, он способен раз отождествиться с ситуацией, а во-вторых, он способен выйти за пределы себя, превзойти себя.
Раз отождествиться со страданием, например (со своим собственным или страданием других людей), а потом выйти за пределы себя, то есть подняться над тем, чем вы являетесь в данный момент, – это действительно духовное измерение.
До этого нет настоящего духовного измерения. Если нет этого выхода за пределы эго, то нет ничего духовного.
Это и есть способность духа, эта двойная способность заложена в человеке.
Это то, что действительно отличает человека.
Отождествленные, мы – только отражения мира, ничего более.
Если мы остаемся там, где есть, мы не используем свою возможность развития: раз отождествляться, отделяться и превосходить себя, выходить за свои пределы.
Когда мы недостаточно интересуемся другими людьми или недостаточно делаем для других людей, страдает наша душа, наша собственная сущность.
Какое место мы занимаем?
Что мы делаем?
Не что мы думаем или чувствуем – это только громкие фразы. «Великие идеи» или «великие чувства» не имеют никакой ценности.
С другой стороны, в своем повседневном быту осознаем ли мы, что кто-то страдает?
Или мы закрываем глаза и ходим в постоянной озабоченности другими вещами?
Когда вы начнете осознавать, что кто-то страдает, вы не будете заставлять страдать ни своего ближнего, ни своего мужа, ни своего партнера, ни свою жену, ни своего ребенка, ни своего отца, ни свою мать.
Вы не добавите еще больше страдания к страданиям в мире.
Вы разделите свое сознание с теми, кто страдает, и обратите его именно на то место, где вы находитесь.
Вы также не добавите больше к своим страданиям, жалуясь или злясь из-за того, что произошло с вами.
Вы не добавите это страдание к страданиям мира и к страданиям людей.
Именно здесь вы начинаете.
И любой, кто не начинает здесь, – лицемер.
Он либо не уделяет ни капли своего внимания тем людям, которые страдают, либо делает это издалека.
Легко заботиться о людях издалека.
Легко отправиться туда путешествовать.
Но если вы начинаете обращать внимание на страдание именно в том месте, где вы его обнаруживаете, это означает, что вы не увеличиваете своих страданий, не увеличиваете страданий человека, который находится рядом с вами, или, как бы сказали христиане, своего ближнего, а ваш ближний – это человек, находящийся радом с вами, ближе всего к вам; если вы не добавляете страдание здесь, то вы перестаете быть лицемером и действительно действуете.
Тогда вы можете серьезно уделять внимание людям где-то еще.
Но это остается лицемерием, пока вы не обращаете внимания на страдание в том месте, где вы находитесь.
На ребенка в вас, который страдает и которому вы причиняете еще больше страдания своими жалобами или гневом.
На ребенка в вашем ближнем, который страдает, и которого вы обвиняете в том, что он несет ответственность за неудовлетворение одного из ваших требований, за то, что он не соглашается с вашим видением мира.
Когда вы добавляете страдание таким образом, вы лицемерите.
Или вы можете просто закрыть на это глаза и смотреть в любое другое место, но это то же самое.
Корень страдания в мире – невежество.
А не знать, откуда нужно начинать свои усилия, – это начало страдания, которое мы причиняем самим себе и другим людям, и это делает страдание бесконечным, где бы оно ни было.
Вы являетесь частью человечества, и таким образом ваше сознание является частью коллективного сознания человечества.
Вы можете решить привносить в это коллективное сознание больше доброты, честности, любви, истины.
Или вы можете решить взращивать больше ненависти, больше жестокости, больше лжи, и это то, что вы потом привносите в коллективное сознание человечества.
И это превратится в еще большую ношу, особенно для людей, которые чувствительны к этому.
Бессознательное людей, имеющих нечувствительную природу, или тех, кто уже слишком погряз во лжи и жестокости, станет сильнее благодаря страданиям, которые вы добавили.
Напротив, если вы добавляете истину, доброту и безусловную любовь, сильнее станут другие люди, которые со настроены с этим или которые нуждаются в этом.
Как часть человечества каждый человек несет свою ответственность.
Это как смотреть людям в глаза, предлагать им улыбку при встрече.
Это что-то, что вы можете сделать тут же, где бы вы ни были, для всего остального человечества и прежде всего для страдающего человечества.
Внесите мысль высокого качества – и не будет необходимости искать великие мысли; речь идет о том, чтобы посмотреть на мысли, которые вы уже взращиваете сами: включают ли эти мысли других людей или отвергают их?
Жестокие мысли, сравнивающие, ревнивые, завистливые, ненавидящие, или мысли любви, уважения и истины?
Вы можете начать с этого.
Это не теоретическая вещь, это простая действительность.
То, что вы вкладываете в свое собственное сознание, вы вкладываете в сознание всего человечества; вы принимаете в нем участие, потому что сами являетесь людьми.
А потом вы можете посмотреть немного дальше вокруг себя и улыбнуться, посмотреть в глаза человеку, и если вы способны дать немного больше, если это возможно материально, там, где вы есть, тогда сделайте это.
Многие из вас считают себя находящимися на пути внутреннего развития, но если вы не понимаете этого, то вы добавляете еще больше несчастья к уже существующему, культивируя ненавидящие, ревнивые, соревновательные мысли.
Если вы это делаете, представьте, что добавляют другие люди – люди, которые не интересуются практикой пути развития.
Тогда мы начинаем понимать страдания в мире, понимать, почему никогда не останавливаются войны, не прекращается эксплуатация других людей – потому что вы часто считаете себя идущими по внутреннему пути, позволяете своим мыслям быть полными всем этим.
Пока не начинаете это останавливать.
Думайте мирно, взращивайте мирные мысли.
Вы можете решить делать эти простые вещи, а простые вещи могут однажды изменить мир.
Мы не можем изменить мир, но мы можем уменьшить страдание одного ребенка где-то в мире.
Потому что внезапно одна из ваших мыслей, которые вращаются в коллективном бессознательном Человечества, затронет мучителя, и может быть, он не будет мучить ребенка, или мужчину, или женщину, потому что его внезапно затронуло что-то, что не питает его насилие, его агрессию.
Это то, что может произойти.
Изменение мира – это другой вопрос.
Именно здесь находится наша личная ответственность.
Но слишком эгоцентричный человек не может принять даже того, чтобы начать думать таким образом.
Он скажет: «Я ничего не чувствую».
Дело не в чувстве, а в том, чтобы иметь немного разума, чтобы понять, что мы являемся частью человечества и что наши мысли занимают место среди мыслей человечества.
Мы питаем либо зло этого человечества, либо добро и мир.
В соответствии с тем, что мы решаем думать.
Часто оттого, что вы недостаточно владеете своими мыслями, вы «ловите» всевозможные "низкие" мысли – мысли, которые не принадлежат вам, насильственные мысли.
Дело не в том, чтобы напоминать себе о страданиях в мире.
Вопрос в следующем: что делаю я? Я знаю, что страдания существуют.
И часто я вижу их без своего намерения по телевидению, в газете или журнале.
Нет необходимости думать о них.
Потому что страдание во мне и везде вокруг меня.
А то, что вокруг меня, – это только отражение страдания мира.
Когда кто-то, например, оскорбительно разговаривает с вами или агрессивно смотрит на вас, это страдание мира говорит с вами.
Так что нет необходимости думать о нем – вот оно, повсеместное, постоянное.
Когда кто-то не смотрит на вас, когда кто-то проходит совсем рядом с вами, не глядя на вас, это похоже на то, как испорченный богач проходит мимо ребенка, умирающего от голода.
Это совершенно то же самое.
Именно оттого, что мы культивируем тот же самый вид страдания, где-то в другом месте люди умирают от голода или подвергаются истязаниям или где-то идет война. Потому что мы культивируем это через отсутствие нашего внимания.
Не нужно любви (люди всегда говорят о любви), нет, начните с гораздо более простого, с чего начинается любовь: внимание, уделите только немного внимания, взгляд, улыбку.
Немного внимания, которое мы можем уделить кому-то, и есть начало безусловной любви.
Сегодня вы не способны испытывать истинное чувство благодарности, но вы способны иметь мысль благодарности.
Вы можете делать жесты благодарности, делая что-нибудь для своего ближнего.
Итак, вы способны понимать эту информацию, брать ее и воплощать на практике как мысль, а потом, возможно, поступать со своим ближним.
Среди вас есть люди, которые испытывают чувство благодарности очень легко; это их уровень благодарности.
Другие люди не способны чувствовать благодарность.
Некоторые даже не способны иметь мысль о благодарности.
Вы можете начать с мысли и действия в том месте, где вы находитесь.
Работа состоит в том, чтобы подняться на другой уровень, на уровень, на котором ваша собственная мысль входит в созвучие с реальностью мира.
И начиная с этого места рождается истинное чувство.
Вызвать сострадание в людях легко, вам просто нужно показать им определенные картинки или поговорить об определенных вещах, и тогда чувство несомненно появится.
Это искусственная провокация чего-то, что существует в человеке и подвержено влияниям, и это вызывается в нем как отзвук, но это не истинное чувство, это его эхо.
Именно поэтому дальше часто не следует никаких действий.
С другой стороны, когда человеку удается соединиться со своими собственными чувствами, они приводят к немедленным действиям.
То, что исходит от подверженности влияниям, всегда остается поверхностным.
То, что действительно исходит из сердца, ведет к немедленным действиям.
И есть одно-единственное место, где вы можете начать это делать, – в себе, глядя на ту часть себя, которая вам не нравится, с немного большим вниманием, с любовью, если появляется любовь.
И глядя на своих ближних, на людей, которые живут с вами, которые окружают вас, таким же взглядом, вы можете соединиться с истинными чувствами.
После этого вы можете начать делать что-то с тем, что происходит далеко.
Есть отличие между отзвуком чувства, которое легко может быть вызвано картинками и звуками, и вашими настоящими чувствами, которые находятся глубоко внутри вас.
Существует великий закон, над которым стоит немного поразмышлять.
Сначала необходима правильная мысль, информация, затем вокруг нее собирается энергия, и намерение воплощается.
Вместо того чтобы желать спасти мир и желать спасти других людей, начать помогать, совсем немного, тем людям, которые находятся здесь, рядом с вами.
Вы можете посвятить этот день людям, которые рядом с вами.
Для большинства людей намерение – это действительно то, что способно спасти их в любой ситуации.
Установите намерение, прежде чем вы начнете действовать, особенно если это внешнее действие.
Так же и во время медитации от намерения зависит, например, что именно вы от нее получите.
И точно так же действует намерение оставаться собой, несмотря на какую-либо деятельность.
Чем сильнее будет намерение, тем больше вероятность, что оно останется действенным.
Большую часть времени мы пренебрегаем этим, несмотря на то, что это самая важная вещь.
Мы никогда не должны терять из виду тот факт, что именно намерение, которое мы устанавливаем, притягивает энергию.
И таким образом, намерение, которое мы установили, имеет очень сильную тенденцию материализоваться, осуществиться.
Но если даже в начале мы не ставим намерения, то нет никакого шанса, что мы достигнем своей цели, своего решения.
Если вы ставите намерение оставаться внутри себя во время внешнего общения, есть большая вероятность, что качество ваших отношений с другими людьми – общения – будет на высшем уровне.
Когда вам нужно что-то организовать и вы ставите себе намерение больше оставаться в себе наряду с полным и интенсивным погружением в работу, есть очень большой шанс, что оно будет продолжать резонировать в вас, и то, что вы будете делать, будет иметь высшее качество.
Тогда вы больше не будете сражаться в одиночку – вы поставили намерение, и это намерение создает другое силовое поле, которое будет сопровождать вас.
В противном случае вы одни, у вас есть только ваши собственные силы, ваши собственные положительные качества и слабости, ваши обычные энергии.
Если вы молоды и еще в хорошей форме, они еще будут служить вам, но если вы уже не так молоды, уже не в такой хорошей форме, они будут истощаться и выматывать вас.
Намерение, которое мы ставим, – это самая сильная вещь, которая может быть у нас.
Мы приобретаем технически изученное нами, мы включаем это в себя.
Мы включаем в себя свою волю.
Намерение – это что-то большее, чем мы.
Намерение – это сила, которая приходит из будущего и создает миры, создает вещи. Нам нужно понять это движение.
Обычно мы находимся в движении, идущем из прошлого – из всего, что мы выучили, из всего, что мы из себя сделали.
Все это идет из прошлого и именно это мы собой представляем.
Итак, действует сила прошлого.
Намерение – это сила, которая находится впереди, выше нас, сила, действующая по направлению к будущему.
Чем больше мы позволяем действовать этой силе, тем больше наше намерение будет воплощаться.
Намерение – это нечто большее, чем «я», в то время как все мое прошлое – это все, что я поместил в себя.
Имея план, мы можем быть в одиночестве.
С материальными вещами мы можем быть в одиночестве.
Но с намерением мы никогда не будем одни, здесь присутствует совершенно другая сила.
Наше намерение позволяет нам поддерживать связь с нашей собственной сущностью, с высшим в себе.
Мы должны делать все сознательно и добровольно; это еще один способ сказать о намерении.
В противном случае, если вы просто делаете все, как оно идет, здесь нет настоящей воли, настоящей осознанности.
Как только у вас создается намерение, появляется осознанность и все становится проще.
Когда мы определяем свое намерение, это собирает, призывает что-то еще.
Ставить себе цель относительно просто, люди часто это делают.
Поставить себе цель или создать план – это что-то внешнее, внешнее движение. Намерение воплотить эту цель или этот план – именно здесь находится сила. Большинство людей ставят цели, но они не осуществляют эти цели, потому что у них нет намерения осуществить их.
Нужно почувствовать разницу между намерением и целью.
План или цель уже спасают нас от того, чтобы быть бесцельными, как правило, во внешнем мире.
Но намерение воплотить их – это совершенно другое, это внутренняя сила, которая включает в себя вас, план и цель, это движение, это гораздо более мощное силовое поле.
План или цель – это нечто внешнее по отношению ко мне; движение намерения – это место, в котором есть я, и план, и цель, которую я себе ставлю: мы находимся в поле намерения.
Намерение – это нечто большее, охватывающее все.
Нужно постоянно напоминать себе о своем намерении.
Чем чаще вы напоминаете себе о нем, тем сильнее оно становится.
У человека есть огромная способность забывать.
Большинство людей забывают свои планы и цели, а с теми, кто даже не поставил намерение, это случается гораздо быстрее.
Речь идет не просто об осуществлении планов и целей, а о чем-то действительно важном, мы не можем обойтись без этого, когда у нас есть план или цель, иначе мы совершаем бессмысленные действия.
Потом появляется другой момент: как сделать так, чтобы сила намерения присутствовала не только в вас, но и в других людях, которые участвуют в работе? Если вы пренебрегаете этим моментом, вы будете разочарованы.
Даже если достигаете своих целей.
Любое разочарование, истощение происходит, когда вы не делитесь в достаточной степени своим намерением.
У вас должно быть очень сильное внутреннее намерение, а затем вы должны делиться им, но это не означает навязывать его другим людям, этого сделать нельзя.
Вы можете навязать другим проект, поставить людям цель, но вы не можете навязать намерение.
Намерение – это силовое поле, которым мы можем поделиться.
Иначе говоря, другие люди могут к нему присоединиться.
Но чтобы присоединиться к нему, они должны быть способны войти с ним в резонанс, они должны быть способны думать о нем так же, как о нем думаете вы, они должны быть способны ценить его так же, как его цените вы, иначе это останется просто планом или целью.
В определенный момент у человека появляется намерение большее, чем он сам.
Мы не можем правильно медитировать, если у нас нет намерения стать больше, чем мы сами, в которое мы включаем то, к чему мы стремимся в себе, то есть нашу сущность, и в которое мы также включаем других людей, и человечество, и, возможно, даже то, что выходит за его пределы.
Мы не можем медитировать, пока сами не погружаемся во взаимосвязь со всем и всеми, с кем мы связаны.
Это одно из самых больших препятствий для большинства медитирующих: они думают, что это просто техника, хотя на самом деле это что-то намного большее.
Основа медитации – это Безусловная Любовь.
Точно так же эго выходит за пределы себя, когда начинает включать другого человека.
Итак, начальным пунктом обязательно является эго; когда есть только одно эго, это эгоцентризм, эгоизм, эго закрыто внутри себя.
Когда мы начинаем любить другого человека, своего ребенка или жену, например, когда мы начинаем позволять кому-то еще входить в наше эго, это уже оказывает трансформирующее воздействие на него.
Поскольку мы вносим в наше эго намерение по отношению к кому-то еще, к другим людям, оно начинает трансформироваться – иногда не очень заметно, а иногда невероятно сильно.
Это начало растворения эго и появления того, что по-настоящему является вами. Намерение, которое ставится эго, уже связано с ним.
Эго – это мост между вашим прошлым и тем, кем вы в действительности можете стать, тем, кто вы есть.
Многие считают, что все собранное нами для своего эго приводит к росту эго.
Это неверно.
Все зависит от качества того, что вы берете, и того, как вы это берете.
Принцип эго – все разделять.
И если вы решаете отделить себя от своего эго, то вы следуете принципу эго.
Так что вам нужно применить принцип, отличный от эго: вам нужно включить его. Именно включение эго трансформирует его.
Здесь нет никакого парадокса, это просто правильный способ рассуждений.
Нам всегда нужно идти от внешней видимости вещей к принципам, которые работают, движут ими.
Движение эго – это разделение.
Даже отрицательные свойства личности, как мы их называем, имеют как отрицательную сторону, так и другую, положительную.
И эту положительную сторону нам нужно раскрыть, потому что именно здесь мы можем начать трансформировать отрицательное свойство.
Иначе говоря, мы включаем человека в поле объединения, в поле Любви, силы Любви.
И если вы делаете так, это происходит совершенно естественно.
Любовь – это процесс, происходящий естественным образом.
Не потому, что вы решили, но потому, что вы правильно используете средства, которые приводят к нему.
Иначе вы можете продолжать повторять себе тысячу лет: «Я решаю, что буду любить его, даже если я его не люблю».
В этом случае вы разделяете себя на две части: теперь вы не только отделены от другого человека из-за того, что он вам не нравится, вы создаете дальнейший раскол: «Я не люблю его, но теперь я решаю, что буду его любить».
Это состояние внутреннего конфликта.
Это не работает.
С другой стороны, именно применение одного из средств, которые позволяют вам открыть путь к принятию и Любви, и приводит к результату.
Любовь, как и медитация, – это процесс, его нужно практиковать, применять.
Как только мы начнем применять его, постепенно придут результаты.
Пытаться любить и принимать других людей, не зная, как это делать, – это не работает.
Медитировать, не зная, как нужно медитировать, не уважая практические правила и правильное отношение, – это не работает.
Очевидно, что без определенного терпения и упорства очень сложно достичь той цели, которую мы себе поставили.
В этом случае даже нашего намерения становится недостаточно.
Необходимо понимать, что, когда мы ставим для себя цель или намерение, они всегда зависят от того состояния, в котором мы находимся сегодня, когда ставим их.
Другими словами, наша цель или намерение всегда ограничены тем, кто мы есть, что мы понимаем, что мы чувствуем сегодня.
Итак, что происходит, если мы движемся к цели (особенно в области работы над собой)?
С каждым шагом вперед тот человек, которым мы являемся, трансформируется.
Это означает, что очень скоро наши цель или намерение больше не соответствуют тому, кем мы стали.
Цель или намерение, которые мы себе поставили, нам больше не подходят.
Но если мы привязаны только к тому результату, к той цели, к которой стремились вначале, то мы станем жертвами иллюзии либо просто будем обескуражены, потому что поймем, что поставленная нами цель больше не звучит внутри нас.
Именно поэтому людям различать краткосрочные, средние и очень долговременные цели.
Когда мы ставим себе эти три типа целей, они могут преобразовываться и каждый раз изменяться соответственно нашему собственному уровню развития, нашему собственному продвижению к чему-то высшему.
Длительная цель – это обязательно что-то абсолютно неизвестное.
Идеальным будет в качестве долгосрочной цели поставить самое высокое намерение, которое у нас есть, самое высокое стремление, которое мы несем внутри.
Что касается этого нашего самого высокого стремления, очевидно, что то представление, которое у нас есть о нем, неверно.
Иначе мы практически немедленно могли бы получить к нему доступ.
Но по мере того, как мы идем вперед, постепенно это высшее стремление раскрывается, снимаются вуали, и в конце концов мы можем видеть его ясно.
Для многих людей оно совсем не будет похоже на то, что они представляли вначале.
Это нечто совершенно другое, и обычно нечто гораздо более великое.
В определенные моменты нам может казаться, что оно становится все более и более недоступным.
Для ума, для индивидуального «я» эта недоступность совершенно нормальна, потому что обычный ум или индивидуальное «я» не могут получить доступ к чему-то необычному.
Ваше обычное «я» все сводит к обычному и воображает, что даже высшее, самое величественное похоже на обычное.
Божественное, или Абсолютное-Творец, находится полностью за пределами человеческого понимания.
В каждом человеческом существе есть что-то от Божественного, и поэтому мы можем входить в резонанс и соединяться с ним, но оно всегда выходит за рамки нашего воображения.
Пока мы воображаем, мы остаемся в рамках известного, а оно ограничено, сведено к тому, что мы знаем, к нашему представлению.
Именно поэтому все боги, которых люди могут представить, – это маленькие боги, ограниченные теми измерениями, что имеет человеческое воображение.
Есть Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух, определенный Господь Будда, Господь Кришна или Вишну – все это ограниченные вещи.
Для человека нормальны эти переходные моменты, поскольку ему необходимо воображать, ему нужны образы.
Но он должен понимать, что созданный им образ – это вуаль, маскирующая реальность Абсолюта, или Божественного.
Но образы обнадеживают.
Люди всегда создают вуали из страха, гнева и грусти.
Когда дело обстоит именно так, образы утешают.
Но за этими образами находится что-то настолько более великое, что оно сметает весь гнев, страх и грусть, и именно с этим мы можем соединиться.
Эти образы и всевозможные виды вуалей необходимы одновременно, потому что они составляют часть Пути.
Это стремление – стремление вашей сущности, ее также называют вторым телом, и это второе тело, ваш Дух или сущность, проявляет его посредством первого тела, иначе говоря, через ваш ум, ваше «я».
Можно выразить это так.
Первое тело ставит вначале эту цель.
Оно создает ее образ, но благодаря тому, что изнутри им движет сознательное или несознательное стремление, которое само имеет источник в сущности, или во втором теле.
И в жизни у нас постоянно присутствует эта путаница, так знакомая вам, часто имеющая вид конфликта: когда что-то необходимо сделать правильно, вы не хотите этого делать.
И вы часто делаете другой выбор, который менее правилен.
Это существует в каждом, это нормально.
После этого нам нетрудно заметить, что мы развиваемся, делаем один шаг вперед каждый раз при правильном, хорошем, истинном или прекрасном выборе вместо менее правильного, менее прекрасного или менее хорошего.
Жизнь относительно проста: это разорванное состояние между двумя частями, выбор, который каждый человек делает всякий раз – быть чуть больше в своем первом теле или чуть больше в своем втором теле, чуть больше в своем уме и эго или чуть больше в своей сущности.
Каждый человек постоянно делает этот выбор.
И иногда нам нужно немного отдыхать в своем уме, а в других случаях нам нужно отдыхать от своего ума.
Признать это состояние конфликта – важный шаг, оно не обязательно имеет насильственный характер, хотя иногда это состояние может быть и немного насильственным, что отнюдь не является ненормальным.
Когда мы сопротивляемся этому состоянию, когда мы думаем, что должны полностью уничтожить одну сторону и что право на существование имеет только другая сторона, – мы сопротивляемся реальному состоянию, в котором находимся на данный момент. Другими словами, мы обязательно находимся в конфликте между первым и вторым телами.
Итак, трудности и настоящее страдание, которые все испытывают, происходят из-за этого сопротивления существующему положению вещей.
Если мы просто отмечаем это, мы начинаем немного освобождаться от этого конфликта – и что удивительно, когда мы больше не сопротивляемся этому состоянию конфликта, нам становится гораздо проще выбрать одно или другое.
Причем наш выбор будет естественным образом склоняться к правильному, хорошему, истинному или прекрасному, потому что мы намного легче входим в созвучие с этим.
Мы не святые, не мудрецы, не высокоразвитые люди – можем сказать это прямо, – но если мы идем к чему-то лучшему, это движение засчитывается.
И важно чувствовать в себе это движение, а не свои трудности, не свои конфликты, не свои ошибки, не свои слабости – все они нормальны.
Очень немногие понимают важность работы или медитации в группе, потому что они не чувствуют ее, и каждый человек действует в соответствии со своим типом или тем, что ему нравится делать.
Причина – просто в недостатке восприятия того, что на самом деле происходит.
А происходит следующее: где двое или трое собираются во имя чего-то высшего, это высшее воплощается гораздо быстрее и гораздо легче, и эта сила делится между всеми людьми, кто там находится.
Если мы медитируем в одиночестве, нам очень сложно соединиться с этой энергией, которая полностью превосходит энергию одного человека.
Исключение составляют отшельники, аскеты, которые медитируют часами каждый день.
Но пока у людей нет чувствительности, тонкости, чтобы чувствовать такие вещи, и они не могут их практиковать, они находятся в невежественном состоянии, из-за которого многие вещи и знания остаются для них совершенно недоступными, поскольку они их не воспринимают.
Именно поэтому в прошлом в Школах Мудрости существовали точные правила, и все следовали этим правилам; таким образом каждый получал пользу от знания, переданного более опытными людьми, автоматически, даже не понимая этого, и в конце концов осознавал важность следования этим правилам: медитировать с другими людьми, практиковать движения с другими людьми, принимать пищу с другими людьми, петь песни, работать с другими людьми.
Это пример того, насколько важна групповая работа.
Точно так же дело обстоит со многими упражнениями; обычный человек не может воспринять их настоящего воздействия, приводящего к внутренней структуризации.
Но тот, кто практикует их, постепенно создает это второе тело внутри себя, по-настоящему пробуждает свой дух – даже если вначале он ничего не чувствует, что является нормальным.
Чтобы чувствовать тонкую природу этих вещей, второе тело уже должно быть достаточно сформированным, дух должен быть достаточно пробужден.
У некоторых людей есть определенная природная чувствительность к таким вещам, но у большинства ее нет, им необходима практика.
Пока мы не имеем знания этих вещей, пока мы их не чувствуем, мы действуем согласно своему типу, согласно своему образованию, согласно своим настроениям, согласно своим желаниям.
В среде Школы передаются принципы.
Если вы следуете им, вы входите в движение этих формирующих, творящих сил и энергий.
Есть люди, находящиеся в состоянии, в котором они слышат принципы, но не применяют их – даже простые вещи.
Они идут на поводу своих настроений, склонностей, желаний.
То есть они не хотят применять принцип, они продолжают делать то, что хотят.
В то время как человек, применяющий принцип, делает то, чего он не хочет делать.
Когда мы недостаточно понимаем такие принципы, как важность групповой работы, медитации в группе и совместного принятия пищи, выполнения проекта с другими людьми.
Если мы не понимаем важность этих вещей, мы остаемся в плену своей кармы; мы не можем освободиться от нее.
Единственный способ освободиться от индивидуальной кармы (это сделать сложно) состоит как раз в том, чтобы быть связанным с многими кармами других людей.
Тогда в игру вступает другой тип кармы, карма высшей природы, которая унесет большую часть отрицательной индивидуальной кармы.
Есть силы эволюции в этой высшей карме, которая является кармой нескольких людей, собравшихся вместе во имя чего-то.
Именно то, во имя чего они собрались, привносит свою карму вместо индивидуальной, личной кармы, которую в этом случае сметает.
Если вы собираетесь вместе с другими людьми во имя поиска истины, вы соединяетесь именно с движением истины, с движением вперед, с эволюционным течением человечества, и именно оно начинает присутствовать в вас.
Иначе говоря, вместе вам гораздо проще идти к истине.
Когда вы объединяетесь во имя чего-то высшего, именно этот дух будет присутствовать в вас, он будет дышать в вас.
Именно в этот поток (любви, сострадания) вы войдете.
Такие силовые поля будут очищать вашу индивидуальную карму.
Мы можем сказать себе, что не разрешаем себе выбора.
Медитировать каждое утро с другими людьми, принимать пищу с другими людьми, нравится нам это или нет, хорошо мы себя чувствуем или нет – для нас это дисциплина.
Потому что элементы этой дисциплины соотносятся с давними принципами более стремительной, быстрой, легкой эволюции; благодаря этим давним принципам эволюция происходит быстрее, и очевидно, что тот, кто решает следовать этим элементам дисциплины, находится в этом движении.
Другими словами, он становится сильным даже там, где он слаб.
Если он слишком слаб и не хочет что-то делать, он использует дисциплину и получает силу дисциплины.
Это всегда происходит так: если вы склоняетесь перед высшим, вы получаете его силу.
В то время как сдавшийся своей слабости получает еще большую слабость.
Сейчас отдельный человек все больше и больше развивается вместо того, чтобы теряться во множестве, как это происходило несколько веков назад.
Тогда индивидуальность не имела значения, а теперь существует обратное явление.
Напротив, есть люди, отделяющиеся от группы, «индивидуализирующие» себя, – мы видим это сегодня, потому что речь идет о глобальном человеческом явлении: люди все больше и больше отделяются друг от друга и полностью отрываются от высших сил.
Иначе говоря, они становятся застывшими, высохшими индивидуалистами.
То, что человек не принимает чего-либо, – это вопрос невежества.
С другой стороны, испытывать негатив по отношению к тому, что мы не принимаем, – это по-детски.
Когда мы больше не испытываем негатива, но сопротивляемся тому, что есть (то есть не принимаем то, что есть), – это знак незрелости.
Принятие того, что есть, но бездействие в том случае, когда возможно что-то улучшить или изменить, также является знаком невежества и недостатка понимания.
Принятие того, что есть, и понимание того, что нужно в нем преобразовать, чтобы улучшить, – это знак зрелости.
Все начинается с наблюдения.
Мы здесь, мы наблюдаем то, что есть.
Если мы не полностью спим, мы наблюдаем то, что происходит вовне.
Например, человек разговаривает.
Мы наблюдаем это.
И мы слышим, что он говорит, мы понимаем, что он говорит.
Абсолютно необходимым при этом является одновременно осознавать, что поднимается в нас, пока мы наблюдаем это вовне.
Есть то, что мы наблюдаем вовне, и то, что это вызывает внутри нас: появляющиеся мысли, появляющиеся эмоции.
И когда мы наблюдаем, мы видим, что в нас не дает нам принять то, что есть.
Если в нас поднимается критика, например критика другого человека или других людей, мы видим, где в нас самих находится проблема.
Это важно.
Потому что именно это не дает нам принимать реальность такой, как есть.
Именно внутренний диалог или поднимающиеся в нас эмоции не дают нам соединиться с реальностью.
Потому что те мысли и эмоции, что появляются, то есть то, какую позицию внутренне мы занимаем по отношению к тому, что есть, в точности раскрывает нам то, кто мы есть.
Мы – то, что не имеет ничего общего с внешней реальностью.
Однажды нам нужно это понять: внешняя реальность всегда является для нас возможностью увидеть, кто мы и как далеко мы прошли.
Хотя люди, как правило, считают, что понимают, что происходит вовне, но они даже не понимают, что происходит внутри.
И они критикуют внешнее, судят внешнее, хотя в них самих появляется движение, которое порабощает, скрывает реальность, не дает им доступа к внешней реальности и к принятию того, что есть.
Это одна из самых важных вещей: понять, что перед лицом любой ситуации нам нужно смотреть на то, как мы реагируем изнутри.
Если именно это становится важным в любой внешней ситуации, то перед лицом любой внешней ситуации я учусь не только познавать себя, видеть, где я нахожусь, но одновременно я могу начать трансформировать себя.
И трансформировать внешнюю ситуацию, только когда ситуация этого требует.
Важно отметить, с одной стороны, то, до какой степени внешний мир имеет на нас влияние, и с другой стороны – как это предоставляет нам возможность увидеть, что поднимается в нас; в этот момент влияние уже больше не имеет значения, мы просто смотрим на это, мы смотрим на наш гнев.
Когда человек думает и испытывает эмоции по поводу чего-либо, мозговая деятельность и сила Сердца производят определенный вид поля, которое можно назвать электромагнитным и измерить современным научным оборудованием.
Мы буквально «пронизываем» своими мыслями и чувствами людей вокруг нас: ведь у поля нет границ.
Значит, если вы не создаете намерения в себе – вы всегда во власти неизвестных вам желаний других людей.
«Намерение – это сила, которая приходит из будущего и создает миры».

Россия. Брянская обл. г Жуковка.