Наука расставания

Юрий Баранов
Той осенью ко мне на выходные  приезжала женщина. По жизни мы смотрели в одну сторону и как могли, помогали друг другу. Она приезжала  загнанная не столько бешеным ритмом жизни, сколько проблемами её родственников, которые она во многом  перенимала на себя.

 Напряженной быстрой походкой входила в мой дом из дождя или солнечного света, вешала на спинку стула свою дамскую сумочку и тут же так порывисто бросалась к зазвонившему на тумбочке телефону,  будто там, в ее  доме, оставшемуся на два дня без хозяйки, в любую секунду мог вспыхнуть всепоглощающий пожар.

     Стараясь отвлечь подругу, я увозил ее  с собой в шум или тишину осенних лесов. Я останавливал машину возле полян еще наполненных вечерними лучами солнца.  И только там, робкая улыбка появлялась на  усталом  ее лице.

 Запах вянущих трав, мягкий свет отяжеленных  розовыми соцветиями стеблей  тысячелистника, суетливые табунки серой куропатки, перебегающие дорогу, звучная предотлетная перекличка лебедей, белеющих на стерне, врачующе действовали и на нее.

Но однажды, когда я  зашел в ее дом, она сказала.
-Нам пора расстаться
Сколько было на свете подобных  сцен!. В  рассказах  Бунина «Пароход Саратов» и «Легкое дыхание» они даже заканчиваются стрельбой.
Я не ношу с собой оружие,  а уехал к одному из своих любимых озер, где много раз был счастлив, как охотник и, стоя на его берегу, попросил

-Спаси меня.
Жажда жизни победила во мне в те дни жажду смерти.
Поделился своими переживаниями с охотником из ее села.
-Да, я заметил,  ты даже и в лице изменился, - заговорил он, но дам тебе совет, уйди с ее дороги и не мсти.

Я посмотрел на него вопросительно и подумал, видно какой- то интерес у тебя есть в том, чтобы  в твоем  селе будет свободной еще одна красивая женщина, но он  перевел разговор в другую  плоскость

-Твоя беда это еще полбеды, вот к  моему  сыну пришла  беда настоящая, его жена ушла вместе с ребенком к другому мужчине,а тот мент,  сын пошел к нему разбираться,  но получил предупреждение
  -Посажу!.

Но там- то понятная история, женщине захотелось быть хозяйкой в доме, а не выслушивать поучения свекрови, вот она и ушла к более самостоятельному человеку, у которого есть и свой дом и своя машина. Однажды известный певец А. Маршал  обратился ко всем мужчинам России.

-Ребята, старайтесь иметь свою жилплощадь!- видно у барда, по этому поводу  есть свой горький опыт.
Однажды проезжая мимо автобусной  остановки, увидел, как местный парень осыпает поцелуями лицо молодой женщины.  Вдруг она  встала и умоляющим жестом попросила меня остановиться.

-Увезите меня, пожалуйста, в райцентр!
- У меня нет на это время, но если позволите, могу вызвать вам такси.
Но в ту же минуту   ко мне подошел парень.
-Юрий Александрович, не вызывайте пожалуйста такси!
Я повернулся лицом к женщине

- Извините, мадам, не могу выполнить и эту вашу  просьбу, потому что ваш друг  это мой бывший ученик
-Ваш  бывший ученик был моим мужем, когда жил в Тюмени.
Я все понял, бывшая жена парня  приехала из города, чтобы проверить, не стал ли ее бывший супруг  на ноги, и стоит  ли с ним строить семью.

Строить было бесполезно. Работы у него постоянной на тот день не было, и не предвиделось, он жил на  иждивении своих родителей, а девице  уже хотелось   иметь и свой дом, а возможно и детей. И правильно сделала, что уехала, зачем быть еще одной нахлебницей в доме его родителей?