Эмираты. Дубай. Наши впечатления

Ирина Денисова Брест
За нами приехала другая машина с молодым водителем, не знающим английский язык, и нас завезли в центр меховых и кожаных изделий. Там на входе мы тут же познакомились с Мохаммедом, приятным бородачом типично мусульманского вида.

Он так чисто, красиво и без малейшего акцента говорил по-русски, что тут же за несколько минут уговорил моих девочек на покупки. Оказалось, что вчера у них в магазине была акция, но для таких милых туристок, как мы, они готовы продлить действие акции на сегодняшний приятный вечер. Конечно, кто бы сомневался!

Поняв, что я ничего покупать не собираюсь, со мной Мохаммед начал разговоры «за жизнь» и даже сфотографировался. Не без опаски, конечно, что его пятеро любимых жен увидят в интернете фотографию и начнут ревновать. Конечно, жен-то много, а он один. Но это лишь мои предположения, может, на самом деле у него одна только жена, а может, и вовсе никого нет.

Мохаммед так интересно рассказывал о жизни местных жителей в Дубае, что мы проболтали пару часов. На вопрос, как у них со спиртным, он весело ответил:

— Мы не пьем. Совсем. Да что я, выпью, а потом в тумане, ничего не соображая, влезу на любимую женщину и начну ее, извините за выражение, дринкать? Нет, мы здесь женщин уважаем.

Мы расхохотались, а потом я серьезно сказала, что восхищаюсь арабским миром, их отношением к женщине. Несмотря на строгие наряды и ограничения, женщина у них в первую очередь — любимая жена и мать семейства, к ее мнению и советам все прислушиваются.

То же отношение я наблюдала и в Египте. Посмотришь в ресторане — сидит пожилая леди в национальном наряде, а мальчики-официанты вокруг нее на задних лапках прыгают и любое желание исполняют. Проявляют уважение.

А я в последний день пребывания в Дубае с таким отношением столкнулась в нашем отельном ресторане. Мы успевали позавтракать до трансфера в шесть часов утра. Зашли в ресторан, там служащие суетились, накрывая на столы. Между столами бродили несколько невыспавшихся туристов.

Я подошла к раздаче омлетов, посмотрела, что никого нет, и пошла дальше. Набрала еды, отнесла ее за свой столик, и пошла налить себе чай. Взяла четыре пакетика с сахаром на всякий случай, так как за время своих путешествий четко осознала непреложную истину:

— Позаботься о себе сам, иначе останешься без воды и без еды.

И тут ко мне подходит официант и говорит:

— Извините, мадам.

Я смутилась, ну, думаю, сейчас скажет, зачем я столько пакетиков с сахаром взяла, хотя они за этим особо не смотрят. Да и собственно, что тут такого? Может, я сладкий чай люблю?

А он протягивает мне чугунную тарелку с дымящимся еще омлетом и говорит:

— Пожалуйста, мадам.

Я так была потрясена, что потеряла дар речи. Я спросила, может быть, мне взять другую тарелку и переложить омлет?

На что он мне ответил, что отдает вместе с чугунной посудой, еще теплой.

Я пришла к девочкам, поставила тарелку на стол, и говорю:

— Вот вы представляете? Посмотрел, что я подошла к раздаче, осталась без омлета, приготовил его, потом нашел меня среди других ползающих как сонные мухи туристов, и принес мне мой свежеприготовленный омлет! Где вы у нас когда-нибудь видели такое отношение? Не облают — и то хорошо. Как-то поставила неправильно машину перед нашим диспансером спортивной медицины, так меня разнорабочий так начал костерить на все лады, что решила ездить к ним с тех пор только на велосипеде.

Да, я немного отвлеклась от нашего Мохаммеда.

Он сказал, что каждый мусульманин, конечно, коран весь целиком не прочел, так же как и наши христиане никогда до конца не читали Библию, но любой мужчина-мусульманин знает, что если он будет грешить в этой жизни, то в рай не попадет. Поэтому они стараются жить по чести и по совести. Очень хотят попасть в рай.

У мусульман настолько сильна вера, что они ежедневно совершают намаз и читают пять молитв, строго соблюдают пост месяца Рамадан, платят религиозный налог в пользу нуждающихся (закят) и выносят с удовольствием все ограничения, налагаемые на них вероисповеданием.

Одним из самых важных и непростительных грехов в мусульманстве является непослушание родителям, что меня особенно радует как маму троих детей.

Еще к основным грехам относится колдовство и поклонение другим наряду с Аллахом, ростовщичество, обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном, и запрещение использовать в личных целях имущество сироты. К сиротам здесь особенное отношение, как и к людям с ограниченными возможностями.

Алкогольные напитки в исламе запрещены как мужчине, так и женщине. А в месяц Рамадан очень строго и всеми мусульманами соблюдается религиозный пост.

Интересный факт, который опубликовали медицинские работники. Несмотря на большое потребление сахара, жители Арабских Эмиратов и Ближнего Востока почти не заболевают раком. Все дело в том, что пост в этот период соблюдается с рассвета и до заката. И в это время организм получает мощный импульс обновления клеток всего тела. Голодание стимулирует состояние, помогающее переработать старые поврежденные белки, из которых могут образовываться раковые клетки.

Таким образом, за время вынужденного голодания в организме вырабатываются новые иммунные клетки, и в целом тело получает возможность восстановить свои силы.

У нас, конечно, тоже есть пост, но в магазинах в это время нет никаких ограничений по продажам. А у них пост соблюдается повсеместно, и спиртное не продается.

В течение месяца рамадан правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и интимной близости.

С Мохаммедом мы расстались как со старым добрым знакомым. Совершив покупки, мы снова вызвали машину и поехали с ветерком в наш родной отель Меркурий.

А поздним вечером нас ждал бассейн с подогретой морской водой и СПА, включающее в себя джакузи, инфракрасную сауну и турецкую баню хамам, которую я обожаю. На входе в зону отдыха выдают полотенца и, если нужно, халаты.

Многие прямо в халатах ездят в лифте на восьмой этаж, где расположен водный комплекс. Мы постеснялись спускаться в халатах, и правильно сделали. В кабине лифта ехали наши девушки на высоких каблуках, с прическами и макияжем. На том же этаже расположен и ресторан, куда девушки и направлялись. Они рассказали, что в Дубае существуют Lady's Night, «женские ночи». В такие дни, о которых заранее можно прочитать на сайтах, во многих заведениях напитки девушкам предоставляются бесплатно, либо один напиток бесплатно, а остальные со скидкой до пятидесяти процентов. Конечно, владельцам заведений выгодно, когда на огонек слетаются красивые девушки, а к ним уже проявляют интерес и другие посетители, завсегдатаи и новые гости.

Но мы, несмотря на соблазн выгулять приобретенный комплект, свое направление в СПА комплекс не изменили и остались в белых халатах.

В джакузи плещутся русские и казахи, говорят о политике и об экскурсиях. Политика — это, конечно, наше все. Как у нас заведено, все знают, что где происходит, кто виноват, и что делать.

Мне такие разговоры слушать скучно, я бы сидела в хамаме часами и вообще оттуда не вылезала.

Но нужно было отправляться спать, хотя, конечно, мы не отказали себе в удовольствии посидеть на балконе с чашечками чая и полюбоваться шикарными вечерними видами Дубая.

Перед станцией метро постоянно останавливались автомобили, быстро подъезжали, и так же быстро отъезжали. Мы все гадали — их вызывают к станции метро, или они ждут кого-то своих? Так этот вопрос и остался для нас загадкой.