14 Иван Благовест. С Владимиром Радимировым

Александр Михельман
В тот день ещё пару часов осталось, чтобы людей очищать. Как раз выходной был, на Красной площади большие толпы собрались, включая и туристов, отличная получилась охота, заодно в иные страны поедут первые праведники, глядя на которых и другие могут поддаться и попытаться стать лучше. Сейчас, когда угроза гибели общая велика, религиозность возрастает, и, конечно, хочется больше походить на расслабленного добряка позитивного, чем на себя обычного, издёрганного, утомленного и раздражённого, положительный пример и все такое прочее. Политиков я пока не трогал, по указанной ранее причине, сметут добреньких и толку не будет, а мне надо именно работоспособных и вовремя. Разумеется, демоны попытались на меня полицейских натравить, один даже собрался по толпе очередь дать, но я вовремя остановил, очистив. Кстати, задумался, а где я ещё не бывал, с какими демонами не сталкивался? И тут дошло, цирк! Совершенно особенное место, казалось бы, весёлые развлекатели, а присмотреться...


Начнём с того, что на поверхности и всем известно, это животные. Невозможно выдрессировать кого-то без пыток и побоев, особенно, когда речь не о собачках, которых веками секционировали, а диких тварях. Говоря проще, несчастные создания страдают, то сидя в тесных клетках, то подвергаясь насилию и все ради того, чтобы одних повеселить, а другим дать заработать. Весьма мерзко, но куда хуже гордыня, соперничество, зависть. Думаю, многие слышали о случаях, когда повреждается страховка, или иное снаряжение, подсыпается стекло в обувь и прочее, дабы один мог стать звездой, за счёт другого. Не говорю уже о кражах чужих секретов. То есть, за смехом скрываются самые негативные чувства. Не зря европейцы боятся циркачей, а особенно, клоунов, и даже считали их, когда-то, чертями. Демон Арлекин, не слышали о таком? Его голову изображали на аренах, с открытым ртом, символизировавшим вход ад.


Из него даже ряженные в чертей выразили. В общем, мне как раз в данное заведение и дорога. Уж конечно, демон местный окажется каким угодно, только не слабым. Начнем, конечно, с артистов, пока ещё ночь не наступила и не разошлись по домам, как раз к крайнему представлению и поспел. Ну, замечательно. Интересно наблюдать, когда до тех же дрессировщиков доходит, ЧЕМ они всю жизнь занимались, и что их «любовь» к питомцам чересчур специфическая, такая, что и ненависть слабее покажется. Хватаются за головы, на колени падают и рыдают, как дети малые. Ну, у зверья я тоже темную сторону убрал, так что выступления станут просто игрой, когда обе стороны получают удовольствие, а не только двуногие, и не потребуется больше ломать и подчинять. В общем, и остальная атмосфера изрядно улучшилась, артисты друг перед другом извинялись, обнимались, больше никаких интриг в этом месте. Только закончил и как раз враг появился, в костюме, сочетавшем все элементы, и шляпа фокусника, трико силача, надетая на такое же акробата, на руках кольца висели, заранее пылающие, и передвигался на мяче. Лицо раскрашено под клоуна с большим красным носом.


— Знаешь, я хоть и хохмач, а таких шуточек не люблю, — заявил бес, — ты во что моих рабов превратил, спрашивается? Были, пауки в банке, а теперь бабочки какие-то, сорвал мне два убийства и десяток несчастных случаев, не дал предстать пред Чернобогом в достойном виде интригана, повелителя завистников и карьеристов.


— Ну, прости, пожалуйста, — я пожал плечами, — у каждого своя работа. Моя вот в том состоит, чтобы ты со своим повелителем вообще не встретился в принципе. Давай без излишней болтовни, мне немного не до шуток, надо целый мир спасти.  Просто сыграй в ящик и на этом разойдёмся.


— Ящик, это я очень-очень-очень люблю, — кивнул недруг, снял шляпу с головы, и вытряхнул всем известный исчезательный шкаф, дверца которого сама по себе и открылась. Меня потянуло внутрь, со страшной силой, едва-едва успел руки-щупальца расставить и вцепиться в края, благо силы поболе человеческой имею в запасе, а противник изо рта меч картинно так вытащил, да и замахнулся, желая отрубить мне конечность, и тут уже мой клинок его сзади попытался по ногам ударить. Но, бес попался проворный, подпрыгнул ловко со смехом подкатил поближе, пламя выдохнул изо рта, если бы не защитный барьер, погорел бы я на работе.


— Да хватит уже сопротивляться, бесполезно же, — воскликнул адский циркач, вытаскивая из-за пазухи связку ножей, — переправлю в ад, немножко, и сам там Чернобогу рассказывай, какой ты там великий праведник и кем прислан с их величеством бороться.


Мой меч ткнул лезвием в мяч недруга, того взрывом вверх подбросило, но приземлился на ноги, тут же оказался на одноколесном велосипеде. Наставил на меня цветок в петлице, из которого ударила мощная струя воды, однако, я изогнулся, благо, не человек, могу, и струя улетела в неведомое пространство. Снова послал свой клинок в бой, тот взмахнул и срезал верх цилиндра, заставив недруга завопить. Сорвал головной убор, посмотрел в дыру и встряхнул, восстанавливая его, вытащил за уши кролика, зверёк начал быстро расти, пока не превратился в помесь ушастого с тигром, кинулся ко мне, я подтянулся, пропуская под собой, ловушка сработала, едва успел отпрыгнуть, как дверца захлопнулась и ящик исчез целиком и полностью.


— Что, хитрый больно? — поинтересовался инфернальный артист. — Ничего, и не таких уламывали, хорошо смеётся тот, кто смеётся последним!


Кольца на руках чудовища вспыхнули, принялся их подбрасывать, периодически, меча в меня, конечно, сразу к хозяину и возвращались, пока мне не надоело уворачиваться. Направил своё оружие то злодея по плечу похлопала. Демон повернулся и тут же остался без головы, завалился, а кольца его в арену врезались и застряли.


— Кажется, кому-то стало уже не до смеха? — поинтересовался я.


— Тебе, — произнесла голова, моргая, — не знал, что нас, цирковых, называют безбашенными, и знаешь, почему? Сейчас я тебя сначала в мячик скатаю, а потом распилю напополам, посмотрим, есть ли у змей годовые кольца?


Вокруг меня появились кривые зеркала, в которых корчились мои жутковатые копии, потом по отражающей поверхности пошли трещины, осыпались, а уродцы остались и атаковали, намереваясь прикончить. Только сделать это оказалось непросто, я меч заставил вращаться и пустил по кругу, рубя недругов на части.


— Эх, как же трудно сейчас стало находить хороших помощников, — вздохнул циркач, — как говорится, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, делай сам. Сейчас пожалеешь, что до того не помер, потому как намереваюсь причинить столько боли, сколько смогу, попрощайся со своими косточками.


— Как и всякий хохмач, ты слишком много треплешься, — я сощурился, — да в е не по делу, пока что: ровным счетом ничем не сумел удивить. Наверное, мультиков пересмотрел про злых циркачей, до Джокера все равно далековато.


— Хочешь меня сейчас взять и обидеть? — поинтересовался враг. — А напрасно, злым я тебе совсем не понравлюсь.


— А сейчас ты просто добряк и обаяшка, — я сплюнул, — ангел с крылышками.


Тело злодея начало раздуваться, пока не превратился в огромного мускулистого амбала под два метра ростом, да ещё и с гирей в руках, ее в меня и метнул, правда, попасть оказалось затруднительно. Тогда вытащил из воздуха знаменитый цирковой молот и пошёл, похлопывая им по ладони. Размахнулся, ударил им по земле, так что побежала трещина, а из неё ударили струи адского пламени. Ну, а я взмыл к потолку, да и приземлился на натянутой канат. Злодей тут же следом полез, грозя мне своим оружием. Ну, главное, отвлечь и увезти подальше, пусть побегает по верёвочке, тем паче огонь поднялся так высоко, что полностью спалил страховочную сеть. Полагаю, что попаду так прямо в ад. Но, посмотрим, кто пострадает первым. Меж тем, мой меч не успокоился и снятую с плеч голову ещё и пополам разрубил. Мускулистое туловище зашаталось и начало заваливаться, нырнуло прямо в трещину, которая немедленно и исчезла, будто никогда и не было, червяк из половинок черепа попытался прямо в арену зарыться, но не вышло, мое оружие нагнало и прикончило благополучно.

Можно спускаться вниз и вытереть пот с лица. Весьма разноплановый противник, но умеренно могущественный, даже до молитв дело не дошло, так справился, можно ещё прохожих очистить, сколько успею, а там спешить к Полине, пока её в какую-либо ловушку не заманили. Пусть душа у неё и древняя, мудрая, да ещё небесная броня, но сейчас дева не опытная, а демоны так коварны и на всякие пакости мастера, покажут каку картинку и пиши пропало. Как подумал, начало мучить недоброе предчувствие, махнул рукой на очищение, сразу рванул «домой», и точно, копье на месте, девы нет, и следов не осталось, придётся искать ментально и молиться, чтобы ещё жива была и сохранила душу. Наверняка, теперь сделается приманкой и заложницей. Ну, воистину, согласишься с покойным демоном цирка насчёт трудностей в поисках хороших помощников. Честное слово, если бы не копье волшебное, ни за что не стал привлекать к борьбе, взяла и осложнила все в разы. С другой стороны, некоторое количество врагов в одном месте собралось, дали шанс с собой покончить, не надо отлавливать, вот и воспользуемся непременно шансом замечательным. Повёл такси в нужном направлении, пока не добрался до некого старого здания, аж в Подмосковье, уже частично разрушенного. От него так и тянуло отрицательной энергии, врагов набилось, как сельди в бочку, ничему не учатся, от слова «совсем», ну, придётся поучить повторно. Меч покручивал вокруг меня, готовясь разить инфернальную нечисть.


— Тук-тук, кто в теремочке живет, да в каменном? — поинтересовался я. — Готовьтесь к великолепной трепке, и не надейтесь на то, что устал или выдохся, я рождён, чтобы демонов убивать, таких, как вы.


— Лучше сдавайся, Иван Благовест, — отвечал мне кто-то изнутри, — а то мы твою девку в расход пустим, на кусочки порежем и сожрем, тело и душу.


- Только попробуйте, - я сделал вид, что рукава закатываю, - сдадитесь добром, так просто убью, в ад отправлю, а попытаетесь навредить, то вариантам нет числа. Не думайте, что если я такой чистенький, то не умею делать больно. Есть самая страшная штука во вселенной, называется совесть. У чертей отсутствует полностью, но если пробудить, у-у-у-у. Поверьте. Если бы просто резал тонкими ломтиками плоть, не давая крови течь, а жертве умереть, было далеко не так тяжко. Есть желающие попробовать?


Я нащупал ментально ближайшего демона, оказался не самым крупным, отвечал за мусор, буквально. Любовь многих людей мусорить, особенно, в общественных местах, в странах, где за подобное, почему-то не наказывают, общеизвестно. Страшнее, наверное, только типы, что везде и всюду жвачку клеят. Но, не суть важно, главное, поймал, нащупал нужную точку, и впустил чуточку света. Как же несчастный завопил, упал на пол, я видеть не мог, но, думаю, агония оказалась впечатляющей, да и закончилась просто смертью, монстр сам себе когтями грудь разорвал и сердце вытащил, лишь бы муку прекратить. Полагаю, на остальных впечатление произвел, правда, нашлись те, кто ещё на что-то там надеялись.


- А ты уверен, что не успеем расправиться раньше, чем всех достанешь? – крикнул кто-то ещё изнутри. – Люди, существа хрупкие, раз и нет.


- А ты попробуй небесную броню пробей, - посоветовал я, - тогда и посмотрим, у кого шансов больше, так сказать.


Послышался какой-то шум, словно вправду пытались побить, потом страшная ругань, уж чертям материться никто не запрещает и ко мне вытолкнули кого-то, внешне похожего на Полину, нашли кого обманывать, да от неё на милю тянуло темной магией оборотнической. Я тут же мечом надвое развалил, настоящую бы и оцарапать не вышло, втянул воздух в легкие и выпустил, пытаясь успокоиться, а после начал заново, настоятельно предлагая выдать настоящую пленницу, вместо жалкой фальшивки. И очень удивился почувствовав, что сами черти опешили, не понимая, чего происходит.