Анаграмматичость русского языка

Дмитриев
 В частном случае в термине "анаграмма" (от греч. ana «над» и gramma «начертание, знак», то есть «над-знак», «сверх-знак») мы понимаем сокращенный "слепок" со смыслоносного слова, который используется в окончаниях целого класса понятий, объедияемых смыслом некоторого процесса, в данных понятиях описываемого. Этот "слепок" мы называем контейнером смысла.

 Вот типичный пример с окончанием "изм", которое есть именно такой "слепок"
Это токончание понятий, этимология которого представляет анаграмму "ИЗМышленное", "ИЗ Мысли", обозначает абстракции, возникшие из некоторых учений, развивающих определённую модель - концепт

 Термин может обозначать явление, но фактически быть именно строго концептуаьным учением о нём. Например, "капитализм", "социализм". Или обозначать учение, метод, концепцию, мировоззрение: "материализм", "реализм", "идеализм".
 Анаграмматизм свойствен не только русскому языку, но об этом мы упомянем лишь частично.

 Приведем две характерых анаграммы: "ство" и "сть"

 - СТВО

 Окончание понятий, этимология которого означает "СоТВОрённое". Например:
существо - сотворённое сущее, вещество - сотворённая вещь, единство - сотворёное единое, общество - сотворенное общее (проживание или деятельность)

 Аналогично в немецком языке окончание существительных "...schaft" происходит от глагола "schaffen", означающего целенаправленную деятельность. Таким образом, абстрактные понятия с этим окончанием (например, Freundschaft - дружба, Gesellschaft - общество, Landschaft) народ, создающий естественный язык в опыте совместной жизни людей  и коллективного труда, желал видеть результатом целенаправленных усилий к дружбе, общественной жизни, окружающей обстановки - тому, что творится, достигается людьми сознательно в итоге деятельности, устремлённой к желаемой цели.

 Таков и ландшафт: его человек во-первых, наблюдает в природе как результат определенных эстетических и этических представлений о Земле и соответствующих усилий некоего творца, а затем ландшафт становится результатом производственной и украшающей (экономической и культурной) деятельности людей как со-творцов

 СТЬ

 Окончание понятий, представляющие собой анаграмму выражения "Становиться Телом",  и образованных как субстантивация глагола действия, обозначающая его результат, выражающий некоторе телесное состояние. Обретение идеей телесной формы еще в древнегреческой философии аристотелизма называется энтелехией (этимологически - "завершение в телесности")

 Типичный пример - слово "сущность" (существующее в телесной форме, то есть тело, осуществляющее для сознания образ некоторой идеи)
 
 Например, в слове "телесность", так же как и "плотность", речь идёт о придания субстанции состояния тела или плотности
 "Телесность" есть результат передачи свойства быть телом путём действия, которое способно оказывать сознание на материальный мир вещей: вещь телесности (ведание о ней) становится в подлинной реальности содержанием той идеи тела, которую эта вещь несёт в своей форме. Например, гончар, задумавший форму кувшина и делая его, совершает сознательное действие: придаёт бесформенной субстанции глины определенную телесность количества и качества, создавая из неё физический предмет такой формы, которую он воспринял в мире вещных образов.

 Таким образом, "телесность" означает телесную вещь (качество формы), становящуюся подлинным (имеющим длину - количественную меру) телом: "телесное с телом", говоря иначе, идея тела, реализуемая в нём. Часть существительных с этим окончанием, которым называются предметы, приобретает соответствующее качество, создаваемое процессом: к примеру, "кость" есть результат окостенения плоти

 Еще более интересно сравнительно абстрактное понятие "гость", которое может принимать различные смыслы в зависимости от того значения, которое придает этому слову глагол - призак процесса, действия. Именно действие становится семантическим "телом" слова
 Хрестоматийный пример вышесказанному мы находим в пушкинской фразе: "Пристают к заставе гости, царь Салтан зовёт их в гости".

 На первый взгляд, здесь тавтология, но в действительности совсем не так. "Гости" - в древнерусском языке синоним профессии купцов, осуществлявших внешнюю торговлю с соседями. Таким образом, первое значение самого глагола "гостить", и производного сущестительного - прибывать к соседям с целью торговли
 Но что происходит с такого рода гостями, когда царь радушно приглашает их в свои покои? Гостевание приобретает другой смысл, а слово "гость" другое по смыслу семантическое тело, из профессим становясь качеством временного пребывания: (хотя словесное имя "гость" осталось прежним) купец прежде бывший гостем страны, попадает в дом конкретного человека, становится персональным гостем главы государства

 Соответственно, в абстрагированных понятиях, таких как, например, "подлость" или "честность", "милость" или "жестокость" слово означает не только процесс совершения того или иного качественно оцениваемого поступка (человеческого действия, имеющего морально-нравственный смысл), но и его результат, который условно можно назвать "телом поступка": совершить подлость или проявить честность можно, только совершив законченное действие, имеющиее своим результатом изменения в телесном мире: то есть в конкретно происходящем событии из жизни людей.

 Тогда идея благодаря сознанию человека производит в подлинном мире некоторые изменения, включая прежде всего те, которые эта идея может совершить в самом сознании, а именно: изменить идентификацию субъекта. Например, идея зла тогда в сознании человека становится злостью, когда сознание отождествляет себя с этой идеей, но если подобного изменения не произошло, если сознательный человек разотождествляет себя с идеей зла или идеей подлого, значит не происходит ни злости, ни подлости. И если сознательный человек не отождествляет себя с идеей милования, значит не происходит и милости.

 Милость и жесткость как абстракции есть то знание добра и зла, которым сознательный человек, как это описано в библейском эпизоде грехопадения (падения человека в греховность) дал существовать в мире, придав им форму телесного выражения (такова греховно-сть), когда он принял плоды этого знания в своё живое тело: отождествил себя с понятиями о зле и добре.

Пока зло вне тела сознания, оно и наблюдается изнутри субъектом как вещь, единица мира представлений. Когда зло в теле сознания - тогда сознание субъекта становится злым в подлинной реальности, и при том незаметным для самого себя, так как не наблюдается вовне. Вот почему человеку так важно увидеть другого себя в другом человеке: изнутри как внешнее