Об основном вопросе всей философии

Степан Кий
Представим себе, читатель, что вы заинтересовались философией. Прониклись, так сказать, любовью к мудрости, но с какой стороны подступиться к оной не знаете.  В инете черт ногу сломит среди множества роликов, посвященных философии. И вы в ситуации рыцаря, стоящего перед вещим камнем с надписями:  налево – к духу попадешь, направо – к природе ехать, а прямо – прибудешь в плюрализм мнений в голове.

То есть, вам нужно четко себе представлять к какой философии двигаться, ибо философии ВООБЩЕ не бывает.  Она всегда конкретна как мужской и женский пол у живых существ, а не какой-нибудь там сине-буро-малиновый трансгендер. Но сейчас время плюрализма мнений и свободы слова,  поэтому современные философы предпочитают не конкретизировать какую философию они вливают в уши и сознание впечатлительной публике. Говорят много и красиво, но ни о чем конкретно.  На «черное» и «белое» не показывают, «да» и «нет» не говорят. 

Поэтому вам нужно (для себя) решить основной вопрос философии: что будете считать первичным, главным  в  мироздании, а что – вторичным, производным от первого.  (Если не определитесь, то в мышлении сложится полный плюрализм. Как он выглядит можно понять, если послушаете малосвязный поток слов от философа Дугина).

История основного вопроса философии тянется со времени Древней Греции. Уже тогда философы разделились на две школы, две противоположных линии.  Одни считали первопричиной природу и её основой всего сущего, а вторые – первичным считали дух, который породил всё существующее мироздание.  С того времени в философии и существуют два взаимоисключающих направления.

Условно говоря, материалистическая линия Демокрита и идеалистическая линия Платона.  Сами термины «идеалистический» и «материалистический» появились через несколько веков, но суть обоих философских линий отражалась во взглядах философов на природу и дух, т.е. что считалось первичным и соответственно, что вторичным, производным от первого.

Умозрительные препирательства на эту тему тянулись между названными философскими линиями безрезультатно вплоть до середины XIX века, когда прикладная наука доказала общеприродный закон сохранения энергии (ЗСЭ).  Напомню, кто забыл из школьного курса физики: энергия никуда не исчезает и ниоткуда не возникает, а лишь переходит из одной формы в другую при соответствующих условиях. «Если где-то убыло, значит, где-то прибыло» - писал М.В. Ломоносов.

Так как носителем энергии является вещество, то, естественно, и на него распространяются выводы ЗСЭ. Получается, что энергия/вещество существовали всегда, но лишь в разнообразных постоянно меняющихся формах.  Никто их не создавал, они существуют сами по себе независимо от человека, который также является продуктом природы.

Таким образом, ЗСЭ навсегда похоронил миф о сотворении мира кем бы то ни было.  Бог оказался не при делах. За общеприродным выводом последовал общефилософский:  материя существует вечно и бесконечно во времени и пространстве независимо от воли и сознания человека, постоянно переходя из одной формы в другую.

«Во-вторых, благодаря открытию превращения энергии, показавшему, что все так называемые силы, действующие прежде всего в неорганической природе, - механическая сила и её дополнение, так называемая потенциальная энергия, теплота, излучение (свет, лучистая теплота), электричество, магнетизм, химическая энергия, - представляют собой различные формы проявления универсального движения, которые переходят одна в другую в определенных количественных отношениях, так что, когда исчезает некоторое количество одной, на её место появляется определённое количество другой, и всё движение в природе сводится к этому НЕПРЕРЫВНОМУ процессу превращения из ОДНОЙ ФОРМЫ в другую».  [Ф.Энгельс. Соч., т.21, с.304].

Стало быть, с середины XIX века философы-материалисты (линия Демокрита) получили неопровержимые научные доказательства своей точки зрения о первичности материи и вторичности духа/сознания как продукта материи.   
 
Никаких доказательств вечности существования духа/сознания от прикладной науки идеалистические философы всех направлений (линия Платона) не получили до сих пор. Материалистам теперь осталось выяснить на каком этапе эволюции материи (объективной реальности) появляется дух/сознание как её противоположность.

Также безосновательными оказались утверждения дуалистов и плюралистов. Первые утверждали об вечном одновременном существовании материи и духа, а вторые -  о множественности начал в возникновении мира.  Таким образом, материализм одержал победу и решил основной вопрос всей философии в пользу первичности материального (природы) и вторичности духа (сознания). 
 
Потерпевшие поражение идеалисты всех направлений не признали победу материалистов, т.е. игнорируют ЗСЭ и продолжают проповедовать пиплу пустой тезис о первичности духа и создании всего сущего Творцом.  Также игнорируется решение основного вопроса и в нынешней российской философии, т.е. она по умолчанию занимает религиозно-идеалистические позиции. 

Исходя из вышеизложенного, вам, читатель, теперь предстоит окончательно определиться: какой философией вы хотите увлекаться, чтобы набраться мудрости.  Удачных вам решений и успехов в познании науки о всеобщих законах мироздания, каковой является философия.   

Will make materialism great again!!!