Хитрый сын придумал план

Анна Медь
— Давай, батя, выпьем! Повод у нас сегодня есть — я к вам переезжаю, чтобы тебе было с кем пьянствовать! — Славик серьезно посмотрел на отца, тот опустил взгляд.

Елена Ивановна готовила ужин. Сын обещал зайти, да и Александра Васильевича ждала с работы и гадала, каким он придет сегодня.

Услышит ли она неуверенное царапанье ключа в замке, а после нетвердые шаги мужа? А может, дверь распахнется, и веселый голос Сашки провозгласит «Жена, встречай, целуй, муж пришел!»? Правда, второй вариант почти исключен. А ведь как замечательно все начиналось…

Лена тогда только-только ушла от первого, когда-то горячо любимого супруга, Володьки. Первое ее замужество было ранним и скоропостижным. В восемнадцать девушка влюбилась в неординарного красавчика Владимира. Такого романтичного, пьющего, «чтобы избавиться от серости мира»…

Мама, ныне покойная, пыталась наставить дочь на путь истинный. «Лена, присмотрись, не тот это человек!». Да куда там.

«Люблю не могу!» — твердила ослепшая от любви Ленка. Правда, жизнь в браке быстро заставила девушку и прозреть, и поумнеть.

Из этого брака Ленка вышла сильно потрепанной — синяки, почти уничтоженная самооценка, невроз. Одну только радость принес супруг-абьюзер Лене — сына, Славика. Но вместе с радостью пришла и куча трудностей.

Двадцатилетняя женщина с сынишкой на руках пошла с повинной к матери. Мать отругала, но приняла и помогала по мере возможностей.

Но Ленке нужна была работа, потому что на бывшего супруга надеяться было бессмысленно. Он окончательно посвятил себя «борьбе с серыми буднями», а поэтому трезвым практически не бывал, не работал и деньгами не располагал.

Пообивав пороги и поняв, что девочка без опыта, да еще и с маленьким ребенком в глазах работодателей выглядит незавидно, Лена умерила амбиции и устроилась продавцом в сетевой магазин рядом с домом. Там они и познакомились с Александром.

Тогда Сашка уже был серьезным состоявшимся мужчиной. В свои двадцать восемь имел квартиру, хорошую должность и практичную иномарку. Жил один — пока не встретил ту самую.

Александр всегда считал себя человеком, далеким от романтики, и очень удивился, заметив, что он чаще, чем требуется, смотрит на симпатичную молоденькую кассиршу.

Леночка тоже заприметила Сашку — молодой, высокий, симпатичный. Часто заходит в их магазин и покупает что-нибудь, не требующее долгой возни на кухне. Из чего Лена предположила, что жены у него, скорее всего, нет.

Правда, иллюзий девушка не питала — где она, а где симпатичный холостяк. Просто иногда улыбалась парню, была вежлива и предупредительна — но ведь это входит в ее обязанности. Разве не так? И приятно удивилась, когда однажды вечером молодой человек заговорил с ней:

— Девушка, мы часто встречаемся, что я, как порядочный человек, просто обязан узнать ваше имя.

— Лена, — представилась она и улыбнулась.

— А я Александр. Давайте сходим куда-нибудь. Я понимаю, что не оригинален, но ничего другого в голову не приходит, извините… — Сашка выглядел слегка смущенным.

«А почему бы нет, — подумала Лена, — можно ведь хоть иногда отдохнуть. Меня же не замуж зовут».

— Я не против, только, если можно, в какое-нибудь непафосное место. Это я так, на всякий случай, — Лена опустила глаза.

Через день они встретились, погуляли, посидели в кафе. И Ленка как-то легко рассказала и о том, что была замужем, и о Славике, который сегодня остался с бабушкой… Сашку это, на удивление, не отпугнуло. Они еще несколько раз встречались вдвоем, а потом Александр захотел познакомиться со Славиком.

Через полгода Александр и Лена поженились. Тихая семейная жизнь сначала удивляла Ленку — не привыкла она к этому, все время ждала подвоха. Но его не было. Славик называл Сашку папой, Лена была счастлива и порой боялась этого. Жизнь приучила, что за белой полосой обязательно придет черная.

У Александра просто не было недостатков. Он даже не пил. Совсем — ни по праздникам, ни рюмочку за обедом, ни пиво в жаркий день. Это Ленку, конечно, радовало, помнила она еще загулы первого мужа, но и немного тревожило.

Почему Сашка такой трезвенник? Откуда у этой привычки ноги растут? И однажды она, чтобы не мучиться догадками, спросила об этом:

— Сашка, а откуда такое неприятие спиртного? У тебя какая-то нехорошая история с этим связана?

Муж вздохнул, видно было, что ему не хочется говорить на эту тему, но в семье не должно быть тайн. Они об этом договаривались.

— Мой папа пил по-черному. Работал до последнего дня жизни, не буянил, но трезвым его увидеть было почти невозможно. Он с работы-то шел «пьяным маршрутом», через винный магазин, — вспомнил он.

— Мать отца уговаривала пойти лечиться, кодироваться. А он ни в какую. Даже когда здоровье подводило, не бросил! Не смог! Я так же не хочу, — Сашка взглянул на жену.

— Вот такой скелет в шкафу. Плохая у меня наследственность. Все время боюсь, что начну с маленькой рюмочки и незаметно сползу в алкогольную яму.

Ленка успокаивающе погладила мужа по руке:

— Не сползешь, ты другой человек. Я в тебя верю!

Тихая счастливая жизнь текла своим чередом. Славик вырос, отучился, устроился на работу, переехал от родителей. Все было правильно — молодой мужчина должен жить отдельно.

Елена Ивановна осталась с мужем вдвоем. Возможно, она так привыкла к покою в семье, что упустила момент, когда Александр начал пить.

Началось все с рюмки «за здоровье» на семейных праздниках. Потом пиво за ужином: «Я устал, да и жарища какая стоит». После приходил выпивший с работы: «С коллегами немного посидели».

Лена поняла, что дело плохо, когда у мужа кончились объяснения и причины.

— Саша, ты идешь по стопам отца! — поделилась женщина с мужем недавним открытием.

— Да ни по чьим стопам я не иду! Могу я на старости лет немного расслабиться? Всю жизнь себя держал в ежовых рукавицах! Дайте хоть сейчас вздохнуть свободно, — внезапно вспылил Александр.

—Сына вырастил, дом построил, дерево посадил, да еще и не одно — весь участок твоими яблонями утыкал! Чего ты от меня еще хочешь?!

Лена отступила, просто не зная, что сказать… Она еще не привыкла, что ее Сашка может быть агрессивным. Александр все чаще приходил с работы подшофе. Лена смотрела и не знала, что делать. Просьбы и убеждения силы не имели.

— Да что ты из меня какого-то алкаша делаешь?! Все со мной в порядке, выпил чуток после работы! С каких пор это преступление?! — огрызался Сашка.

Лена понимала, что вот он, скелет из шкафа — вылез и взял мужа за горло. А она только смотрит, а нужно спасать любимого человека. Но как это сделать, если муж отбивается от помощи, а проблему просто не признает?!

С сыном Елена Ивановна про пьянство отца не говорила, а может, зря. Вдруг Славка чем поможет, подскажет решение. Совсем отчаявшись, Елена Ивановна завела неудобный разговор с сыном.

— Вот чувствовал я, что у вас что-то плохое происходит! — огорошил Лену Славик. — Однажды говорил с папой по телефону, и мне показалось, что он навеселе. Подумал, да ну, не может быть такого! Оказывается, может…

— Так и живем, — вздохнула Елена Ивановна. — Отец делает вид, что все в порядке, а я вижу, что все плохо, но помочь не могу. Не принимает он заботу, даже слышать о ней не хочет.

— Ладно, теперь за дело берется мастер! — невесело усмехнулся Славик. — Найду, что бате сказать. А то он так до запоев дойдет, а там и до могилы недалеко…

Елена схватилась рукой за сердце:

— Да что ты говоришь такое?! Я и так в панике.

— Не паниковать надо, а действовать, — твердо сказал сын. — Завтра буду у вас! А ты пока успокойся, вытащим батю из лап зеленого.

Хитрый сын придумал план для «спасения» отца.

Славик пришел как раз перед возвращением Александра Васильевича с работы. Жестом пресек все вопросы матери, мол, подожди, все увидишь. Наконец послышался звук открывающейся входной двери. Александр сегодня был трезв и мрачен. Увидев сына, правда, бледно улыбнулся, поздоровался:

— Славка, привет, каким ветром?

— К тебе разговор есть, папа, — сын был серьезен.

— Прямо с порога или поедим все-таки? — почувствовал недоброе Александр.

— Можно совместить приятное с полезным. Да ты проходи, чего в дверях-то застрял, — спокойно ответил Славка.

Отец прошел, подозрительно посмотрел на жену и сына, присел. Елена Ивановна торопливо поставила перед ним тарелку и села напротив.

— Мама, а что, праздновать не будем? — Славка удивленно посмотрел на мать. Но вместо растерявшейся Елены ему ответил отец.

— А что ты собрался праздновать? Вроде повода нет…

— Ну, я слышал, что повод некоторым не всегда и нужен. Но сегодня как раз выпьем не просто так. Я решил к вам переехать, — заявил он.

— Подумал, что бате, наверное, скучно без меня, поэтому он каждый день за воротник закладывает то с коллегами, то в одиночестве. Вот, решил составить тебе компанию. А что? Ты всегда был для меня примером, будем пить вместе теперь, — продолжал Славик немного насмешливо.

—Ведь это же не проблема? Это же нормально? Маме ты, во всяком случае, так говоришь, — Славка вопросительно глянул на отца. Тот сидел бледный, злой и одновременно… виноватый.

— Лена, ты права… Только вот сына зря в это втянула, — обратился Александр, наконец, к жене. — Понимаю, что скатываюсь, только вот даже себе признаться в этом стыдно. Прячу голову в песок, как страус.

— Пап, так настало время вынуть голову и подумать, — жестко сказал Славка. — Если ты себя не жалеешь, пожалей родных. Мать извелась, не зная, что делать. А я, если ты не прекратишь вечный праздник, буду пить с тобой. Хочешь сына-алкаша? Можешь считать это шантажом, но иного выхода я не вижу. ( хитрый сын придумал план)