Не выдающийся

Трофимов-Ковшов
  Однажды я остался один, и мне было очень одиноко. Я часами лежал на диване, тупо смотрел в потолок  и думал ни о чем. Бывает такое, когда  вроде бы думаешь. а вроде бы  и нет. Это как дрема вместо сна. Я знал, что прошлым  жить нельзя, но мне так же было известно, что будущее мое, мягко выражаясь, под вопросом - ничего определенного ничего конкретного, одна пустота.
   Утром вставал машинально, готовил себе завтрак — овсянка, пара яиц, два-три кусочка бекона, стакан какао. Все это съедал и пил с неохотой, исполняя как повинность. Затем снова заваливался спать. Сон не меньше получаса, но зато какой глубокий и спокойный, не то, что ночной сон - нервный, напряженный, лишенный всякого смысла и естества.
   Ну, а к часам десяти я весь к вашим услугам — неблагодарна жизнь. Хочу работать, творить, встречаться, радоваться и смеяться. Но я один. Пусть даже обеспеченный, самодостаточный,  но один. Какое тягостное чувство — одиночество. И что только не придет в голову, но в  основном приходит в голову всякая ерунда  - что у меня будет на обед, а что на ужин.  И что надо сделать, чтобы не готовить себе ни обеда и на ужина. И чтобы не остаться при этом голодным. Напроситься в гости... Но я это сделал вчера. Сходить в кафе. Люди же смеяться будут, Пожилой вроде бы человек, а ведет себя как ветреный  юноша.
И вот однажды, вот за такими мыслями, я поймал себя на том, что мне надо просто прогуляться. Я, как можно быстрее, оделся,чтобы не передумать, и отправился на автобусную остановку - не в поле, не за околицу, а именно на автобусную остановку, где всегда, в любое время дня и ночи, много людей. Уж там-то между ними я найду покой своей душе.
 Время было как раз такое, когда и народу было не много, но и автобусы ходили редко. Это такие замечательные минуты, когда можно встретить очень даже нужного для себя человека.
Мои догадки оправдались. На скамейке сидела пожилая женщина, она была немного старше меня, но всем своим видом  настолько располагала к себя,  что я не мог не заговорить с ней.
   
 - Вы такая аккуратная. Как вам удается выглядеть моложе своих лет?
 - Это потому, молодой человек, что я прожила трудную жизнь.
 - Не может быть. Когда жизнь трудна, человек быстро стареет. Вот посмотрите на меня. Что со мой сделали невзгоды.
 - Нет, это не невзгоды. Это вы сами себя состарили. Потому что слишком много времени уделяли себе. И не видели, что творится вокруг вас.
 - Как! Я же посвятил свою жизнь любимой женщине. Я до последней минуты был с ней.
 - Нет. Вы заботились не о ней, а о себе. Вы страшно боялись, что о вас плохо подумают, если не будете ухаживать за ней. Вместо того, чтобы дать ей спокойно умереть, вы пытались хотя бы на день, хотя бы на два продлить ее жизнь. А зачем? А чтобы о вас думали хорошо.
 - Невероятно.
 - Вы загляните в себя. Присмотритесь к себе. И вы убедитесь, что вы эгоист.
 - Как. Я стольким пожертвовал.
 - Вы пожертвовали не собой, хотя вам в заслугу, что остались человеком.
 - Вы впрямь знаете меня.
 - Нет, я вас читаю. Вы хотите, чтобы я вас пожалела, чтобы сказала, какой вы хороший, самоотверженный, что таких людей мало, раз-два и обчелся. Отчасти это так. Но жизнь сложнее. У каждого свой путь. И он должен пройти его сам.
 - А как же милосердие?
 - Это понятие божеское. Оно подразумевает одно, чтобы человек остался человеком.
 - Но я то остался человеком.
 - Да, остался. Но не выдающимся.
 - А как же вы остались такой, как есть?
 - А я была всегда такой.
 - Господи! На что же я потратил свою жизнь?
 - На служение себе, как и множество других людей. Это то же дорого стоит. Но не ставит тебя в разряд выдающихся.
 - А вы?
 - А  я никогда не старалась быть выдающейся. Я сама по себе.
 - Я на минуту отвлекусь от разговора. Но вы только дождитесь меня, не уезжайте.
Хорошо.

    Я прошелся по местечку возле автобусной остановки, набрал большой букет полевых цветов, вернулся к бабушке, если ее так можно назвать.

 - Вы позволите подарить вам этот букет?
 - Я буду очень рада.
 - Увижу я вас еще раз. Может быть, не увижу. Но помнить вас буду всегда. Я пойду к себе и буду возрождаться для новой жизни.