Встреча на просеке

Рамиль Мухамматдинов
                Встреча на просеке
Эпизод, не вошедший в повесть «Остров перелётных птиц»

   Утро понедельника. В кабинете генерального директора, как обычно, все трое: сам Чингисхан, главный инженер Алтынбек Аманович и главный механик Акылжан Акылбаевич.
   – Чингис, где ты пропадал все выходные? Тебя нигде не было видно, – поинтересовался Алтынбек.
   – Да я в субботу с ружьишком прогулялся по Острову, – как-то неохотно ответил тот.
   – Подстрелил кого-нибудь? – полюбопытствовал Алтынбек.
Почти одновременно с ним вопрос Акылжана:
   – Егеря не повстречал?
   – Нет, никого не подстрелил и егеря не видел.
   – Как так, там ведь сейчас птиц должно быть видимо-невидимо?! Как-никак, начался перелёт, – недоумённый вопрос главного инженера.
   – Вы знаете, на Острове со мной произошёл какой-то необычный случай, – так же нехотя, словно в задумчивости произнёс Чингисхан.
   – Рассказывай, – любопытство на лице одного.
   – Что случилось? – любопытство на лице другого.
   – Пошёл я по просеке, ружьё у меня пока было зачехлённое. – Начал неспешно Чингисхан, – Ну, вы знаете, вначале идёт редколесье: рябиночки, сосенки. А дальше с обеих сторон просеки идёт непроходимая чащоба. Я решил, что пройду пока по просеке этот участок, а потом уже зайду в лес. Я остановился, достал ружьё из чехла, собрал его, зарядил оба ствола. Как-то отвлёкся на ружьё и не заметил, как передо мной появился паренёк. Он возник словно из-под земли. Там просека прямая, видно далеко, ну, вы знаете ведь – она просматривается из конца в конец. Меня сильно задело, что парень застал меня врасплох. А тут он ещё строгим таким голосом заявил, что Остров является заповедником и что нельзя появляться здесь с ружьём.
   – Ну, ты, конечно, дал ему «по рогам», чтобы знал, с кем разговаривает, – уверенно заявил Акылжан.
   – В другое время я, наверно, так бы и сделал. Но на меня напало какое-то наваждение – мне казалось, что устами этого парня со мной разговаривает тот русский буровой мастер, «укротитель огня». Я понимал, что передо мной совершенно другой человек, и голос у него другой, но избавиться от этого наваждение не мог. Вы знаете, меня сильно смутило лицо парня, его глаза. Лицо у него было какое-то светлое, чистое, невинное, вместо усов был ещё пушок. Вам, конечно, приходилось слышать выражения: «светлые очи», «лучистые глаза». Раньше я воспринимал это, как выдумку поэтов, а вот тут сразу понял, что означают эти слова.
   Я снял ружьё с плеча, "переломил" его, достал оба патрона, затем разобрал ружьё и сложил в чехол. Видя, как я безропотно повиновался, парень рассказал мне легенду Острова. Он, видимо, решил, что я совершенно новичок здесь. Я с интересом слушал. Нет, я не подыгрывал ему, не прикидывался незнающим. Его голос завораживал, он говорил с какой-то отцовской добротой. Со мной давно никто не разговаривал таким вот голосом. Он не поведал ничего нового, рассказал легенду слово в слово. Я сказал, что это очень красивая легенда, и поблагодарил парня. Мы расстались. Пройдя несколько шагов, я оглянулся, но парня на просеке уже не было. Ему просто некуда было деться, вы ведь знаете, там с обеих сторон от просеки непроходимая стена. Но парня не было на тропинке!
   – Ну, значит, нашёл прогал в чащобе и «нырнул» туда, – предположил Алтынбек.
   – Наверно, так оно и было, но меня это сильно смутило тогда, – Чингисхан не скрывал своих чувств. 
   – Ну и что, ты развернулся и отправился обратно домой? – всё продолжал допытываться главный инженер.      
   – Нет, не развернулся. Но зачехлённое ружьё повесил на сук и просто пошёл гулять. Прошёл по просеке до конца. Видел и гусей, на том конце в камышах было множество уток. Я в состоянии какой-то эйфории наблюдал за ними. Уже ближе к вечеру на обратном пути я забрал ружьё и вернулся домой.
    – Чингис, я что-то не узнаю тебя. Ты какой-то сентиментальный стал. Стареешь что ли? Вроде рано ещё. Мужики, мы про спортзал стали забывать, давно не были в спортзале. Давай сегодня вечерком заглянем туда, – Акылжан решил перевести разговор на другое.
   – А вы знаете, что я вспомнил?! – на лице Алтынбека необычайное возбуждение, – как-то дед Тимофей, ну, тот, у которого мы берём обычно лодку, рассказал удивительную историю. Однажды, а дело было летом, он увидел на Острове волка. Волк стоял в нескольких метрах от него и пристально смотрел в глаза. «Мне стало не по себе, я остановился, как вкопанный», – сказал Тимофей. Ну, все знают, что от волка нельзя убегать, от него нужно ме-е-дленно – ме-е-дленно отходить назад. Он так и сделал, не выпуская волка из поля зрения. Затем волк развернулся и скрылся в лесу.
   Потом, когда дед Тимофей стал способен спокойно рассуждать, подумал: «Откуда на Острове волк? Никогда никто не видел здесь волка, ни логова волчьего, ни волчат. Волк мог бы, скажем, зимой по льду попасть на Остров. Но летом – это невероятно!»
   После этого Тимофей при встрече с егерем поведал ему про волка, – энергичная речь Алтынбека выдавала его возбуждение. – В ответ егерь рассказал свою историю. Егерь сказал, что Остров имеет Ангела-хранителя, который оберегает Остров от плохих людей. Если он не хочет, чтобы человек попал в какое-нибудь место, Ангел-хранитель встаёт у него на пути, приняв образ хищного зверя. А может обернуться, скажем, пташкой, в зависимости от ситуации. Птица, изображая, будто ранена, прыг-скок – прыг-скок по земле уводит непрошеного гостя подальше от своего гнезда. Вот также и Ангел-хранитель уводит человека от того места, куда не хочет его пустить. Сам егерь не может назвать наверняка ни одного эпизода, чтобы встречался с Ангелом-хранителем, но вот его дед, который тоже был лесником, рассказал ему про один случай. Повстречал этот лесник на Острове юношу, симпатичного, стройного, с удивительно красивым лицом. И голос у юноши был воркующий, приятный, и сам он словно излучал любовь. А дед этот знал, что у Острова есть Ангел-хранитель. Пообщавшись, лесник с юношей расстались. Вдруг лесник заметил, что у юноши сзади есть горб. Уже потом, через какое-то время лесник сообразил, что это и был Ангел-хранитель, а горб на спине – это вовсе даже не горб, а крылья, сложенные под одеждой.
   – То-о-о-ч-но, – вдруг, изменившись в лице и понизив голос, проговорил Чингисхан. – Мы с ним разминулись, он пошёл своей дорогой, а я – своей. Но боковым зрением я заметил, что у парня был горб. Я и оглянулся-то, пройдя несколько шагов, как раз, чтобы убедиться. Но парня уже не было на тропинке. И ещё, вы знаете, я только сейчас сообразил, что не видел нигде лодки этого парня. Ведь где-то он должен был пришвартовать свою лодку.
   – Ну, вы сейчас расскажете мне какую-нибудь сказку, – язвительные интонации в голосе Акылжана, – мало ли у нас в городе горбатых парней? Ну, вот один из них решил в выходной день прогуляться по Острову. А лодку оставил где-то в другом месте. Теоретически он мог пристать к берегу на Острове в любой точке. Да и лодку свою надёжно спрятал в камышах, чтобы никто не «скоммуниздил» её. А вы теперь: «Ангел-храни-и-тель, Ангел-храни-и-тель». А что же ты раньше не рассказывал эту историю, если ты её знал, тем более что она такая необычная? – Акылжан скептически гнул свою линию.
   – Да я как-то уже и позабыл про неё. Я тоже думал: «Да мало ли всяких «бабушкиных сказок» на свете». А вот сейчас, после рассказа Чингиса вспомнил.
    – Мужики, что-то мы с вами раскисли. Надо развеяться. Предлагаю съездить на аварийную скважину, посмотреть, что там делает «укротитель огня», – Акылжана явно не увлекала мистическая тема разговора.
   – Да, пожалуй, ты прав. Я как раз планировал съездить туда сегодня, – Чингисхан поднял трубку внутренней связи: «Алсу, свяжись, пожалуйста, с диспетчером. Пусть он обеспечит нам «УАЗик», надо съездить на аварийную скважину».