Бесчестный поступок

Юрий Турчин
Однажды решил я прокатиться через Литейный мост. Сел на троллейбус возле Финляндского вокзала.   Билет приобрёл заблаговременно- теперь никакой контролёр не страшен.
И вот наш троллейбус сворачивает на Литейный мост. Какие виды! Невозможно незалюбоваться  распрекрасной панорамой города, которая открылась.  Какой ты замечательный, наш любимый  Ленинград!
 Дух  захватывает.
 С восторгом шепчу  я: «Невероятное  счастье здесь жить, беспрестанно восхищаться великолепием дворцов, добрыми, душевными людьми, которые, как и я, любуются этой красотой! ».
Захотелось спеть песню или прочесть стихотворение.
Вдруг слышу резкий голос: «Ваш билет?». *
Красоты куда-то улетучились .Передо мной стоит пожилая контролёрша.
Я шарю по карманам и не могу обнаружить никакого билета.
Вижу - он валяется под моими ногами.
Я поднимаю свой билет и весело протягиваю контролёрше.
Она изменилась в лице и говорит: "Вы подняли чужой билет,  а где Ваш? Предьявите свой или платите штраф."
Я говорю: «Это билет мой, только я его потерял.»
«Ничего не знаю. Я видела, что Вы нашли чужой билет, суёте мне его под нос , пытаясь меня обмануть. Имейте совесть. Платите штраф.»
Я говорю, что совесть у меня есть, и что…
«Уплочивайте штраф и не задерживайте пожилого человека»
Я дружелюбно отвечаю, что не имею привычки задерживать пожилых людей, и что…
« Упло-чи-вай-те штра-а-аффф !!!»- вопит контролёрша, как бы вне себя.
Пререкания продолжались долго, отчего у ней задрожали руки. Праведное волнение охватило её всю, она искренне растроилась  . Я не на шутку, стал уже беспокоиться за  здоровье немолодой ,несчастной женщины.
Решил делать всё что она попросит- только не платить штраф.
Ведь это не справедливо.
Сьезжаем с Литейного моста. Напротив «Большой дом». Она нервно кричит  водителю: "Вася, остановись-ка здесь, и открой заднюю дверь! " .Бодро шагаем мы  прямо к «заветному» зданию.
Я не собирался никуда деваться, однако контролёрша   меня придерживала своей слабой ручкой, очевидно, опасаясь побега.
 Я же, наоборот, бережно давал себя вести, пугаясь, что с ней что-нибудь случиться.
Возможно нелепо выглядело : маленький человечек, как буксир, пыхтя, тащит большого.
Пришли.
Мощные двери этого таинственного учреждения были закрыты наглухо.
Странно, мне казалось, что «Большой дом» работает круглосуточно.
Долго стучала-звонила она, наконец вышел милиционер и говорит:
"Мы такими делами не занимаемся. "
И захлопнул дверь.
Стоим  одни посреди пустынного тротуара.
Эти места всегда были безлюдными.
 Помощи ждать неоткуда. Ни одного прохожего.
Помявшись немного в нерешительности, она пробурчала: " Ладно, идите, но Вы совершили бесчестный поступок. Разрешаю уйти."
Я горячо поблагодарил её за это разрешение, медленно поплёлся восвояси, и город уже не казался таким распрекрасным.
Но потом как-то всё наладилось и внутри опять зазвучала песня!
Ленинград- ты наша радость, наше утешение!