Инструктор по вождению. детективная история Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3

 

Тут уже и Куропятник не выдержал. Он молчал, когда Валёк Любку «отдинамил», когда Катька и Любка подрались между собой из-за него, но когда он и Катьку бросил, то директор совхоза вызвал его для серьёзного разговора.

-   Тебе чем наши девчата не по нраву, а? Одна другой краше. Ты что сюда приехал, кобелевать и дисциплину мне портить? Ведь то, что можно парторгу, лицу деревни, то, потом, можно будет и остальным, это понятно? В чём дело, Игорь, тебе уже под с*аку лет, пора семью заводить, а то после, чему ты деток своих научишь, как на костылях удобнее ходить? Ты извини, конечно, может, я погорячился, но твоё поведение вызывает подозрение, смекаешь? Вот, даже в рифму.

-   Николай Андреевич, просто я не привык, когда мной бабы командуют. Я должен решать, а не они, жениться мне или не жениться. И если да, то, когда и во сколько. Им дай волю, они и на голову залезут, сами знаете, это племя неугомонное, потому я до сих пор и в раздумье, приводить ли кого-то в дом, а может, ну его к чертям собачьим?

-   Игорь, ну ты же знаешь женщин, их тонкую натуру. Это тебе всё равно, холостой или женатый. А им семья нужна, детки, заботиться о ком-то, в этом и вся природа любой женщины. Если это не так, то тогда сама природа ошибается. Потому и держится род человеческий, благодаря женщинам, что они нас на себе женят, это нам кажется, что мы их выбираем, ага, как бы не так! Затем они рожают и заботятся о всех членах семьи. Ты пойми, им же надо успеть с родами, пока возраст позволяет, а потом уже поздно будет, Игорёк. Потом за ними самыми уход потребуется, ну как тебе ещё это доказать? Время быстротечно.

-   Не надо, Андреич, я всё понимаю. Ладно, моё время ещё есть, я тут поприсматриваюсь и подумаю ещё разок.

-   Ага, давай, Игорёк, давай, поприсматривайся и подумай. Только хорошенько подумай.

Вальку не понравилась эта ласковая речь начальника, вроде и культурно всё сказал, а получился настоящий приказ. Что делать дальше, Валёк не имел понятия, но жениться он по-прежнему не собирался.

Как-то, перебирая сшитые газеты в библиотеке, он наткнулся на прошлогоднюю статью, в которой писалось, что кто-то убил двух милиционеров в таком-то городе. И тут же помещены были фотографии Санька и Лёньки. У Валька аж дыхание остановилось, ещё год назад он мог возвратиться в родные просторы, но он не знал, что Сашки и Лёньки уже нет в живых, а кроме них – его ни одна живая душа не ищет, никому он там серьёзно не нужен. Санёк и Лёнька не догадывались, что у Валька имеется запасной паспорт, вот это и спасло его от их возмездия, потому что как-то они его предупредили, мол, теперь ты навеки наш, будешь делать то, что мы скажем. Вздумаешь соскочить – получишь нож под ребро.

А теперь можно свободно ехать на малую родину и совершенно никого не бояться.
Валёк подал заявление на расчёт, Николай Андреевич аж оторопел.

-   Игорёк, если ты обиделся на мои нравоучения, то прости старика, можешь совсем не жениться, только не уезжай, ты был хорошим мне помощником.

-   Да я не в обиде на вас, Андреич, просто до сих пор жену свою не могу забыть, люблю её, дуру, да и по своему городу сильно соскучился. Не приживусь я здесь никогда, я старался, но у меня ничего не получилось. – соврал он. Куропятник только и развёл руками.

Валёк не стал ехать именно в тот город, где он продал кирпичный дом, а на те деньги, от квартиры и от дома, купил в родном регионе небольшой коттедж на две комнаты, на окраине, но зато в хорошем месте: и сберкасса рядом, и сеть магазинов. За свою внешность он больше не переживал, вновь отпустил волосы, бороду и усы, ему так нравилось. Устроился пока грузчиком на продуктовую базу, там платили прилично, ещё и продуктами иногда снабжали, ну, а дальше видно будет.

Как-то Валёк не выдержал и в выходной приехал в соседний город, хотелось походить по знакомым местам и вспомнить, как он жил тут когда-то и работал инструктором. Приехал. И вот, в автобусе, когда он с автовокзала добирался до центра, вдруг заметил девушку, на шее которой красовалось колье из аметистов. То самое колье, что у него тогда пропало вместе с деньгами, подмены быть не могло: мамаша одного парня, не сдавшего ему экзамен по вождению, прямо там на месте сняла его с себя и отдала, взамен положительной оценки. Так им важно было получить права. Вот тогда она и сказала, что колье не дешёвка, из чистого золота, и аметисты тоже настоящие. Колье в единственном экземпляре, потому что она лично заказывала украшение, и сама придумывала его рисунок и расположение на нём камней. Поэтому никакой ошибки сейчас быть не может.

Ксения, которая благополучно купила квартиру, обжилась там, не переставая хвалить себя за смекалку, что придумала украсть деньги у бабулиного соседа. Потом люди говорили, вроде мужчина уехал отсюда в дальние края, он сам такое сказал тому, кто купил его жилище. Потому Ксения и не стеснялась открыто надевать красивое украшение, откуда ей было знать, что инструктора когда-то потянет на родину, да ещё и заглянуть в их маленький городок?!

Девушка почувствовала, будто кто-то на неё смотрит, она подняла глаза и встретилась взглядом с тем инструктором, который уставился на неё с ненавистью и презрением, и этот взгляд не сулил ничего хорошего. Ксения тут же схватилась за колье, чем сразу себя и выдала, даже если бы такие украшения продавались сотнями в ювелирных магазинах. Она понимала, что сейчас ей предстоит ответить за всё ею содеянное и лихорадочно придумывала хоть какую-нибудь отмазку, вот только от страха ничего не лезло в голову. Ксения, дрожа всем телом, вышла на нужной ей остановке. Недалеко от парка, именно в этом районе находилась её новая квартира. Ксения не сомневалась, что инструктор последует за ней, но не поедешь же до конечной, всё равно когда-то надо было покинуть этот автобус.

Мужчина подхватил её под локоть и потащил в парк.

-   Пошли, поговорим, красоточка. – прорычал он ей на ухо. Со стороны это выглядело, будто двое влюблённых идут в парк, чтобы от всех уединиться и насладиться обществом друг друга.

Она не стала кричать и звать на помощь, потому что сразу же станет известно, что она воровка, а это наказуемо, даже если украдены деньги, заработанные не совсем законным путём. Плюс ещё и украшения. К тому же она понятия не имеет истории происхождения этих драгоценностей, а вдруг они ему по наследству достались?! Девушка очень боялась последствий, особенно тюрьмы.

Валентин завёл её в самую гущину парка.

-   Я узнал тебя, ты внучка моей соседки, а я, дурак, думал, кто же мог подсмотреть, куда я прячу деньги и всякие там цацки, а оно вон кто. Где остальные украшения, сучка?

-   У меня их украли. – Ксения не врала, когда она переезжала в свою квартиру, то везла вещи в автобусе, в нескольких сумках. Одну из них, в салоне была толкучка, у неё и стащили, именно там и находилась та коробочка с золотом, колье она дала матери сфотографироваться, потому оно и уцелело. Пропажу девушка обнаружила лишь добравшись до места назначения, а поскольку украшения были ею самой украдены, то ни о каком заявлении в милицию не могло быть и речи.

-   Вот, осталось одно колье, я клянусь. – Ксения сняла с себя аметисты и подала ему, инструктор вырвал у неё украшение, он чувствовал, девушка говорит правду.

-   А деньги? Где мои деньги, их много там было.

-   Я купила себе квартиру и мебель.

-   Отлично. Сейчас мы едем к нотариусу, и ты составляешь дарственную на моё имя.

-   Я не могу вам ничего подарить.

-   Почему? – прошипел он.

-   У меня в прошлом не очень примерная была жизнь, потому мама, чтобы я потом ничего не продала, или не приписала на свою жилплощадь кого-то из своих сомнительных друзей, написала квартиру на себя. Без её ведома я не имею право подарить её кому-то.

-   Ах ты сука! – инструктор был вне себя от бешенства. Пусть эти деньги не совсем законные, но они были его деньгами. По крайней мере, он трудился, у него была мечта и он к ней стремился всеми своими силами. А эта тварь, которая в своей жизни ещё ничего не заработала, да и вряд ли что-то заработает, пришла и украли его сбережения, чтобы потратить их на свои собственные нужды. Ну не мразь? Валёк схватил Ксению за горло и со всей силы стал сдавливать пальцы, он даже не заметил, что увлёкся, а девушка, раскинув руки, ещё стояла на ногах благодаря тому, что он держал её за шею. Валёк расцепил пальцы, и она тут же упала на землю, поднимая собравшуюся возле лавочки пыль и издавая глухой звук, вроде это не человек упал, а мешок с цементом.