ИЖС для польской границы... Продолжение

Эдуард Островский
начало "Без сопливых скользко..."

http://proza.ru/2024/03/08/1173

Здравствуйте, Лариса Игоревна!

Сейчас получил второй ответ от товарища Сурганова, на своё обращение в администрацию президента по поводу применения института "Инвестиционные территории вокруг мегаполисов", для осуществления давнего плана развития нашего города , предложенного в 2002 году Мэром Чернецким.

Этот ответ более короткий, хотя и уровень рассмотрения был повышен до заместителя губернатора СО, товарища С.В. Швиндта.

Ознакомившись с ответом я понял, что министерство, в лице товарища Сурганова,не желает со мной обсуждать по существу заявленную проблему, поскольку дублируются уже высказанные ранее возражения: "В настоящее время в соответствии с действующим законодательством....данные полномочия отнесены к компетенции органов местного самоуправления."

В этом нет ничего плохого, по моему,- государственные органы не обязаны подробно обсуждать с каждым отдельным гражданином уже решенные в установленном порядке вопросы. Тем более, что в первом ответе товарища Сурганова, вопрос был изложен достаточно подробно.

Всё же, поскольку обращение направлено в адрес правительства СО администрацией президента, такой ответ , на мой взгляд, означает, что: "Если будет соответствующее решение администрации Президента, то правительство области обеспечит соответствующие решения "органов местного самоуправления". А пока такой команды нет, работа будет продолжена в соответствии с генеральным планом развития города на основе соответствующего решения муниципалитета".

Таким образом, вопрос можно считать "исчерпанным", поскольку если администрация президента решит реализовывать предложенные мною меры, то она имеет возможность определиться с нашим правительством и без моего участия.

Но в том то и дело, что из Москвы подобные вопросы не решаются, поскольку команду конечно можно дать, но организовывать исполнение этого решение все равно предстоит правительству области. И по моему, дело не в том, что товарищ Сурганов формально относится к обсуждению этого предложения, а в том, что само предложение, его реализация - вопрос сложный, касающийся интересов сотен, а может быть тысяч собственников земли вокруг мегаполиса, которую я предлагаю выкупить по кадастровой стоимости в пользу государства, а потом продать гражданам уже по рыночной цене. А что делать с собственниками и работниками закрытых сельхоз предприятий, интересы которых такими решениями будут нарушены?

Да, я знаю, что президент подобные вопросы решает, если надо или заместить выпадающие в связи с санкциями доходы ( введение жесткого регулирование валютной выручки, рублёвые расчеты за энергоносители, ограничение для граждан в распоряжении валютой, с целью стабилизации курса рубля). Или вот последние решения Генеральной прокуратуры - обратиться с иском в суд о признании незаконными решений о приватизации в отношение предприятий и их собственников. допустивших соответствующие нарушения.

Все эти решения, более масштабные федеральные решения были именно в компетенции Президента или федеральных органов. Они были выполнены или немедленно, или сразу определён механизм их исполнения в определённое время.

В данном же случае, вопрос региональный, но его

во-первых, "непонятно как решать";

во -вторых, решать должен именно регион совместно с муниципалитетами.

Понимая всё это, всё же мы знаем, что в настоящее время перед властями наших приграничных областей - Курской и Белгородской становятся проблемы вовсе не предусмотренные компетенцией органов местного самоуправления, решать их приходится "всеми силами". Так 13 июня 2023 года Президент при выступлении перед военкорами "Рассмотрел возможность создания санитарного кордона на украинской территории". И сегодня неизвестна необходимая глубина такого кордона, но вполне понятно, что гарантией от нападений с украинской стороны было бы установление такого кордона "по украино - польской границе".

Естественно, такие задачи требуют огромных финансовых ресурсов, и если в настоящее время используются ресурсы путём реорганизации и развития уже имеющихся, то этот, предлагаемый мною проект, позволяет наладить получение НОВОГО финансового потока, а кроме этого, вполне соответствует интересам граждан. Горожане получают возможность строительства жилья не от 100 тысяч за метр кв, а в два раза дешевле ( данные Дом рф за декабрь 2023).

Таким образом, действовать на основании планов мирного времени наверное можно при управлении территорией региона, но если есть возможность решать поставленные Президентом задачи , меняя планы, то надо планы. в том числе и генеральный план Екатеринбурга - менять для исполнения поставленных президентом задач.