С обратным шагом

Григорий Архангельский
 В этот раз она вышла из окраинного сарая . Сарай

 исчез за её спиной , распугав всех котов . И , преодолев

 пригород , оказалась у моих дверей . Я , почувствовав ,

 открыл их :

 - Ты , что ли , смерть ? - спросил её я .

 - Да . Кивком подтвердила она .

 Я посторонился . Она шагнула в прихожую , приподняв

 юбки :

 - Тьфу ты , чёрт ! С обратным шагом ! - прокричала

 она . Косу в сарае забыла . Ищи её теперь ! Там .


                *

 Смерть , чертыхаясь , ушла за косой . Моя дверь ,

 после её ухода , оказалась запертой с другой стороны .

 Ключом , повёрнутым вертикально . Как он туда

 переставился , не ясно . Видать смерть и закрыла ,

 чтобы я не сбежал , пока сама за косой ходит .


 Очень скоро я понял , что вызволять меня , в столь

 поздний час , не кому . Жена давно ушла , с друзьями

 разосрался . Выбор пал на жену :

 - Маша , Маш . Меня смерть закрыла . Если ты не

 откроешь . Трендец .

 - Я за городом - неуверенно возразила Маша .

 - Смерть , судя по грязи в прихожей , то же .


                *
 
 - Ни черта здесь ни найти . Ни сарая , ни котов ,

 ни косы . Пойду пока освобожу бедолагу , - решила

 она . Какая я смерть без косы . 
 

                *

 Когда я допивал восьмую чашку кофе , в кухне

 появилась Маша :

 - Дверь на распашку . Ключи на тумбочке в хрустале .

 Ты издеваешься !?

 - Какое там . Кофе будешь ?

 - Буду .

 - Может вернёшься ?

 - А смысл ? Смерь обоих закроет . С друзьями

 помиришься . Тогда посмотрим . Вот на дачу приезжай ,

 если хочешь . Я пока к тебе собиралась , косу нашла .

 Сарай с соседнего заброшенного участка исчез , а

 коса лежит . Траву покосишь , не то мой зарос совсем .


                *


 Я не долго вертел в руке телефон :

 - Витя , привет .

 - Сам ты привет . Половина шестого !

 - Жена попросила траву вокруг дома скосить . Поможешь?

 - Помогу - после некоторой паузы . Согласился Виктор .

 Могу триммер с собой прихватить .

 - Триммер ? Не нужно триммер . Там уже есть чем . Ты

 лучше Миху с собой прихвати . Он в детстве в деревню

 на каникулы ездил .



                *


 - Маша , - информировал Миша . Тут какая - то  тётка в чёрном

 " Адидасовском " костюме , косой интересовалась . Я ответил ,

 мол , наша .

 - Правильно ответил .


                *

 - Запах то какой ! - вдыхая травяной воздух , потягиваясь

 восхищалась Мария . Мальчики уехали ?

 - Уехали . Им по службам с утра завтра .

 - Слушай , а помнишь ? Как мы тут на сене - вдруг вспомнила

 Маша .

 - На этом сыро ещё . Маш , а косу ты где нашла ?

 - Вон за тем забором , - халатиком показала Маша .

 Я , дождавшись , пока она уснёт . Положил косу на место . По

 утру её не обнаружив .