Сочинение по Русскому языку из Донбасса. Ч1

Александр Свиридкин
    Право говорить на Русском языке было одним из триггеров развязывания вооружённого конфликта на Донбассе. И, вот, спустя десять лет от начала продолжающейся и уже переросшей в глобальную битвы мой 17-летний сын получает "тройки" по предмету "Русский язык" в выпускном 11-ом классе общеобразовательной школы на Донбассе.

   Меня это как-то огорчило, знаете ли. И никакой вины на сына за его "тройки" по Русскому языку я-то как раз не возлагаю. Хватит наговаривать на моего многострадального сына, довольно. "Мне за державу обидно". Мне обидно за то, что некоторые школьные учителя превращаются в хищных птиц и набрасываются на по объективным причинам ослабевших несчастных птенцов, клюют их в открытые раны и рвут душу, подобно курицам, разгребающим почву в поисках ничего. Вы знаете, почему нельзя есть куриные ноги с когтями? Моя бабушка говорила, что куры своими лапами разребли укрытие Христа, тем самым выдав его. И лапы их отныне прокляты, мол. Моя бабушка, Мария Афанасьевна, 40 лет служила учительницей после войны. Мои дедушки, один и второй, тоже были школьными учителями после войны. Ну, что ж. Давайте, вкратце вспомним историю, в результате которой мой позитивный, яркий и жизнерадостный сын-отличник "скатился" до троек по Русскому языку под конец обучения в школе.

Я коротко расскажу вам историю одного "троечника" для того, чтобы когда у кого-то вы увидите "тройки" в аттестате, то не спешили бы думать, что это, мол, безграмотный и ленивый человек. Возможно, перед вами предстанет раненный и гордый ангел, который не становится на колени ни перед трудностями, ни перед учителями, не ощущавшими на себе груз ответственности за дальнейшую судьбу своих учеников, но требовавших здесь и сейчас, как капризный несговорчивый ребёнок, которому невнимательные родители вовремя не сменили подгузник...

    Где-то в начале ноября 2023 года в школе было родительское собрание, специально посвящённое будущему Общероссийскому сочинению по Русскому языку для учащихся выпускных классов. 6 декабря - день написания сочинения. Вторая попытка - февраль 2024 года. Третья попытка - апрель 2034 года. Кто, по тем или иным причинам, не сможет справиться с сочинением по предмету Русский язык, тот не будет допущен к сдаче экзамена по Русскому языку. А кто не будет допущен к экзамену, тот не получит аттестат о полном среднем образовании. Так объяснили нам - присутствовавшим на родительском собрании родителям. Я всё это внимательно слушал. Я люблю присутствовать на родительских собраниях. У меня в крови уважение к учителям, трепет перед школой и образовательными учреждениями, вообще, а также гордость за право и возможность представлять своего ребёнка в школе на родительском собрании. В конце концов, мы рожаем детей, в том числе, и для того, чтобы испытывать это волнительное чувство чести и внутренней радости от возможности вновь войти в священные стены классных кабинетов школы. Нас, родителей, это глубоко трогает и наполняет смыслом: всё было не зря...

   И, вот, на том родительском собрании учителя понимающе доводят до нашего  ведения, что они полностью понимают наше волнение и волнение наших детей в контексте будущего Сочинения по Русскому языку, как ответственного мероприятия, к которому учащиеся присоединённых территорий (ЛНР, ДНР, Херсонская и Запорожская области), в отличие от учащихся "большой" России, ещё не привыкли и достаточно уверенно не готовы, быть может. Потому как предмет Русского языка в "большой" России и в школах присоединённых территорий несколько отличался: в России, разумеется, ушли вперёд.

   Да, я волновался. Но волновался о другом. Мне б было за радость волноваться с остальными родителями. Но моё волнение было гораздо более сильным, хоть и отсроченным. Оно затаилось внутри и однажды, даже вскоре, разразится нескончаемым потоком слез, некоторые из которых я даже не в силах буду сдерживать на людях. Поэтому я сидел на собрании, как во сне. Мне б за счастье волноваться со всеми, но я никому не пожелал бы волноваться о том, вибрации чего уже проникали в моё сердце и разум. Но я был "под анестезией": если у твоего ребёнка сахарный диабет 1-го типа, то перенесённый в начале этой новости шок хоть и проходит спустя некоторое время, но не проходит бесследно и не нисходит на нет, но трансформируется. Перманентный стресс оккупирует определённые участки мозга и сознания. Он отбирает их в свои владения и становится там полноправным хозяином. И когда возникает другая негативная или волнительная новость, то её чувственные и интеллектуальные логистические пути проходят через локации, купированные перманентным стрессом от того, что у твоего ребёнка СД1 с 16 февраля 2020 года. Вы знаете, что есть такие опасные бактерии, которые уничтожают другие бактерии, если те тоже оказываются в том же поражённом первыми живом организме. Такие бактерии не вступают в коллаборацию и не резонируют в смертоносном натиске на поражённый организм. Между ними происходит жёсткое выяснение отношений, в результате которых побеждает более агрессивный и выносливый тип бактерий. Таким образом, волнение от Сочинения никак не откликалось во мне, ибо частоты испытываемых от этого чувств гасились системой РЭБ стресса от СД1. С другой стороны, мозг испытывает дополнительную нагрузку. В чем её суть? Мозг словно воссоздаёт ситуацию в "облаке", минуя условные токсичные минные поля, системы ПВО и РЭБ стресса. Интеллект берёт на себя функцию органов чувств и далее работает с полученным таким образом материалом. И я волновался, уже умом осознавая ситуацию. Я понимал, что Сочинение слать нужно, но принимал во внимание не дату 6 декабря, а даты пересдачи - февраль или апрель. Почему?

   Потому что нам с сыном вскоре могло предстоять нечто, о чем я даже не мог волноваться. Я просто не мог даже представить себе, что конкретно меня с сыном могло ожидать в развязке ситуации с обнаруженной в его поджелудочной железе неопознанного типа опухоли. 7 октября 2023 года на повторном УЗИ в Свердловске было официально подтверждено первоначальное подозрение на опухоль, совершенное в Краснодоне. На МРТ и КТ в Луганске подтвердили присутствие неопознанной опухоли. И отослали дело в Москву. Я сидел на родительском собрании с мыслью, что нас с сыном ждёт впереди. Существовала большая вероятность поездки в Москву, где я никогда не был. И с целью, с которой я никогда не сталкивался. Моё сердце горело, но ум был трезв. У меня есть правило: во всём виноват я сам. И это не фигура речи. Всё негативное, что случается - случается не случайно. Я ощущал, как словно каток, который выравнивает горячий асфальт, давал задний ход. Нравственно, я готов был лечь в этот горячий асфальт, образно выражаясь. Но ни физически, ни психологически готов не был. Однако, нравственность или духовность, чистая изначально, обнаружив для себя возможность очищения через перспективу преодоления доселе неведомой трудности и душевных тревог, отступать уже не желала. Я превращался в безропотную и безвольную упаковку для души, на какое-то время освобождаемой от несовершенного разума и стремящейся на свидание куда-то близко к границе между жизнью и смертью, пока же сам я должен был бы стоять в стороне в тревожном ожидании неизвестного...

Конец первой части. Продолжение следует.

04. 04. 2024 г. , 14.34 Мск.

ЛНР, РФ

А. В. С.