Глава 15. Стася

Юлия Сноу
Мне понадобилось пять дней, чтобы перестать представлять Стаса и его новую подружку вместе. Он постоянно писал мне и звонил, повезло хотя бы не догадался прийти и выяснять отношения на пороге моей квартиры. За сегодня Стас ещё ни разу не напомнил о себе, и я как-то даже загрустила. Пару ночей меня преследовали сны, где он предаёт меня, а я ничего не могу с этим сделать, но позже всё успокоилось. Учёба помогла отвлечься. Кто бы мог подумать, что от неё-таки появится польза?

Как и обещала, бабушка приехала несколько дней назад, а вместе с ней вернулся и папа. Я мало общалась с родителями, но зато брат и бабушка окружили меня таким вниманием, от которого я уже готова вскрыться.

Лёжа на кровати и просматривая фотки с прошлого университетского мероприятия, я могла расслабиться. Но этой роскошью в последнее время меня обделяли. В комнату (как и Камиль) без стука вошла моя модная и молодёжная бабуля. Её внешний вид меня озадачил. Вообще моя бабушка не из тех, кто будет носить платочки и широкие платья, она бойкая и смелая. В её вкусе джинсы и высокие каблуки. Но сегодня она удивила меня ещё больше, хотя после того как я увидела её в ботфортах думала меня уже не удивить.

Она высокая стройная и накрашенная в облегающем и довольно откровенном спортивном костюме предстала передо мной ещё и руки в бока уперла, чтобы я оценила.

— Стася посмотри и скажи как я тебе? — для наглядности бабуля покрутилась, чтобы я так сказать осмотрела её со всех сторон.

Телефон стал мне не интересен. В реальности куда более чудные события происходят. Приподнявшись на локтях, я задумалась. А как отреагировать на такое? Что нужно сказать, чтобы не обидеть? Нет, бабушка, конечно, круто выглядит, и фигура здоровская для её-то возраста, но ей ведь уже не двадцать лет.

— Неплохо, — нашла я по моему личному мнению самый безобидный комментарий. — А куда ты в таком виде собралась? Опять снимать свой Тик-Ток?

— Да, а как ты догадалась? — удивилась она.

— Действительно как, — усмехнулась я, — по тебе ведь так сразу и не скажешь. Надеюсь, папа и Камиль не видели тебя в этом. Папа бы ослеп, а у Камиля наверняка развилось бы какое-нибудь психическое отклонение.

— Стася ты как всегда очень учтива. Как тебя мама воспитала? Где твои манеры?

— Я хорошо воспитана, — нахмурившись, я поднялась с кровати, — ты не ответила мне: куда собралась? Только не говори что…

— На пробежку в парк, — веселилась бабушка, как школьница.

— Твою ж… старая ты перечница, — на выдохе промямлила я, хватаясь за голову. — Ты в этом никуда не пойдёшь. Я запрещаю.

— Переодевайся, ты идёшь со мной, — заявила мне бабушка, не услышав видимо сказанных мною слов.

— Что? Нет. Я тем более не выйду из дома с тобой. И зачем тебе обуза в виде внучки?

— Кто-то же должен быть моим оператором, пока я буду на пробежке, — подмигнула мне она, — всё не задерживай меня. Живо цепляй на себя спортивный костюм, и побежали детка.

Я до сих пор не понимаю, как ей удалось меня уговорить, и вот я как идиотка бегу параллельно с бабушкой и снимаю её на смартфон последней модели. Со стороны зрелище ещё то. Наблюдай я подобное в парке, рассмеялась бы так громко, что всем стало неловко. Мы уже наворачивали пятый круг не спеша. Иногда останавливались, для фотографий. В основном фоткалась бабушка, но мне пару раз перепало. Сама бы я не согласилась, меня заставили. Хоть я и привела себя в порядок, мне всё равно казалось, что синяки под глазами сверкают ярче, чем полуденное солнышко.

К моему везению бабуля устала и решила присесть на одну из скамеек, чтобы передохнуть. Она жадно глотала прохладную воду, которую мне как её рабыне приходилось таскать в спортивной сумке.

— Ну и жара, дай мне веер, — попросила она, и я выполнила просьбу.

— Бабушка, когда мы уже вернёмся домой? Каждая секунда здесь стоит мне одной мертвой нервной клетки, — пошутила я.

— Чего это так? Стесняешься своей моложавой бабки? — с прищуром нагнулась она ко мне.

— Нет, но боюсь, что нас кто-нибудь увидит, и кранты, придётся объяснять что жертва, принесённая мною сегодня была лишь ради десятисекундного ролика в Тик-Ток, — настроение на удивление у меня поднялось. С бабушкой всегда интересно болтать о пустом.

— Я звезда вообще-то, если ты не заметила. Кстати, — добавила с гордостью бабуля, — на днях прогуливалась в наших окрестностях и познакомилась с интересными девочками.

— Боже мой, — приложила я ладонь к грудной клетке. — И что они?

— Оказывается та песня «Детка я от тебя в угаре, когда заперт я в ангаре», — напела бабушка, — исполнена знаменитой на весь мир группой. Там пять мальчиков, и я успела их всех изучить. Ты слушаешь их песни?

— Редко.

— Не важно. Я о другом, у меня уже появился среди них любимчик. И даже не один, — довольная тем, что узнала о новых любимчиках молодёжи, улыбнулась она. — Почему ты мне не рассказывала о «DF»?

Я пожала плечами.

— Говорю, редко слушаю. У них слишком грязные темы поднимаются в песнях. Они скорее во вкусе Миля, чем моём.

— Ой какие они там все как вы говорите… Круши.

Я по-доброму усмехнулась.

— Краши. Но лучше не стоит часто произносить молодёжные сленги. Они отупляют.

— Как будто не я тут бабка, а ты Стася, что за ерунда с тобой твориться? Я рада, что моя любимая дочь привила тебе любовь к классике, но и от современных произведений отказываться не стоит. Дома на ругаю твою мать, она у меня попляшет, — беззлобно пригрозила бабуля.

— У меня нет проблем с молодёжными течениями, просто настроение не то. Не могу привыкнуть к…— Чёрт, чуть не проболталась. Хорошо вовремя заткнулась.

— К чему? Продолжай детка.

— Э-м-м, да ни к чему, просто…. Ну знаешь экзамены скоро, я волнуюсь и так далее, — боже что я несу?

— У тебя они, что в первый раз? Третий год оканчиваешь, а всё волнуешься? Стася у студентов разве за годы мучений не вырабатывается иммунитет?

— Каждый раз как первый, — соврала я, лишь бы не обсуждать, что вертелось у меня на языке изначально.

— Ладно, не верю я тебе деточка, но так уж быть побуду понимающей бабушкой, и не стану расспрашивать о реальных проблемах. Пошли уже, а то спина отваливается. И как только доберёмся? Твой бестолковый отец уехал на рыбалку какого-то лешего. И почему мы не на машине сюда приехали? Анастасия? — громко позвала она меня.

— Что? Ты сказала, что собираешься пройтись. Я должна была тебя силком тащить в салон автомобиля? — возмутилась я. Сама меня уговаривала, а теперь я осталась виноватой.

Ответить ей мне было нечего, поэтому собрав свои манатки, мы собирались пойти обратно домой. Всего-то минут пятнать топать, не развалимся. Но стоило мне сделать шаг, как позади послышался приятный и уже знакомый мужской голос. Немного мягче, чем тот, от которого раньше подкашивались ноги, но тоже сойдёт.

— Настя? Ты какими судьбами тут?

Мы с бабулей одновременно обернулись. Она окинула молодого человека непонимающим взглядом, а я растерялась. Прошлые разы, когда мы с Матвеем пересекались, он был одет в костюмы, а сейчас впервые предстал передо мной в белых брюках и обычной футболке. Но эта одежда всё равно выглядела на нём отлично, словно он модель и ему всё к лицу. Пришлось признать, что он неплохо сложен.

— А мы тут бегали, — дрожащим голосом пояснила я. Сначала мама, теперь ещё его увидела и бабушка. Такими темпами он и до папы доберётся.

— Правда? Круто. Спорт помогает держаться в тонусе. Я тоже иногда бегаю по утрам, — зачем-то ляпнул он. Я заметила, как Матвей напрягся, когда бабуля не отводила от него напряжённого взгляда. Обычно она радушна ко всем, но он ей по-видимому не пришёлся к душе.

— Стася кто этот юноша? — вмешалась бабуля.

— Ну не такой я и юноша. Мне почти двадцать восемь. Меня зовут Матвей Мацкевич, я друг Насти, ну или почти друг, — протянул он руку, но бабушка на неё даже не взглянула. И смущённому парню пришлось остудить свой пыл.

— Ясно Матвей, — отвернулась от него она, и обратилась ко мне, — пошли домой Стася. Я проголодалась.

Я ощутила лёгкую вину, за поведение родственницы. Извиняющее улыбнулась Матвею и взяла её под руку.

— Увидимся позже, — бросила ему напоследок и повела бабулю в сторону нашего дома.

Матвей мне только рукой помахал. Похоже, обиделся. Жаль бабушка не оценила его вежливого поведения, он неплохой парень.

— Прошлый мне нравился больше, — приговаривала она себе под нос. А я так и не поняла о чём речь.