Вот и кончилось казачковое лето

Гаврила Камчатсков
               
                ВОТ И КОНЧИЛОСЬ КАЗАЧКОВОЕ ЛЕТО

          Закончилась юбилейная, 15-я детская оздоровительная кампания Всекамчатского Союза казаков России. 14 августа 2016 года завершил работу Казачий молодёжный оборонно-спортивный оздоровительный лагерь «Раздольный Круг». Было проведено 2 лагерных смены. Как рассказал нам директор, атаман-советник ОРО ВСК, полковник Союза казаков России, Геннадий Яковлевич Струначёв-Отрок: «Не обошлось без нервотрёпки. Во-первых, дети пошли уже не те, что были в советское и постсоветское время – агрессивные, невоспитанные, расхлябанные. Притирка их в лагерном коллективе проходит довольно длительное время. Особенно тех, кто первый раз приезжает в лагерь.    
           «Воспитанные» американскими мультиками, фильмами и улицей, в которых сплошь и рядом герои обращаются друг к другу по-хамски: «Ублюдок! Подонок! Козёл!..» и пр.., матерятся безбожно. Хотя все они – домашние дети, из благополучных семей. Они и в лагере первое время пытаются разговаривать со сверстниками таким тоном, за что получают неограниченное количество отжиманий, приседаний и нарядов на работу для пользы лагеря, и назиданий от комсостава. Один казачок набрал рекордное количество отжиманий – 550 раз. Ничего, отжимался. Думал обидится, а он и на вторую смену попросился. Но я его уже не взял. А родителям доложил о его нерадивом поведении. Пусть думают. К 15 годам родители не научили их даже шнурки на ботинках завязывать. Привыкли к липучкам и резинкам. Бегут на тренировку, а шнурки следом волокутся. Позор для родителей. И эти наши дети скоро пойдут в армию!
           К концу смены они уже начинают понимать и «въезжать» в общежитейское лагерное воспитание, начинают ценить дружбу, но время пребывания в лагере, увы, заканчивается. Ну, хоть так. Иначе бы и не обращали внимания на свою безалаберность, пока ЖИЗНЬ бы не научила в виде мощного ответного удара за оскорбление какой-либо личности.
           Во-вторых, сразу после начала камчатской оздоровительной кампании начались лихорадочные проверки всех лагерей, после того, как в Карелии утонули дети на лодках. Ну, ладно бы проверяли тех, которые занимаются подобным видом «оздоровления»: сплавляются по рекам, купаются в море, а то и тех, кто в глухой тайге окопался, и рек больших под боком не имеет. И ведь некоторые лагеря закрыли. А это дело – нехитрое.            
           Если у кого-то из организаторов нет крыши над головой в виде губернатора или председателя Заксобрания (к слову пришлось) – тебе столько собак на состояние лагеря навешают – до конца лета разбираться будешь, и лагерь не откроешь.
           Интересно: у нас же медвежий край, почему на профилактику против медведей санэпиднадзор и роспотребнадзор не обращает внимание? А если, не дай Бог, кто из детей погибнет от медвежьих лап в лагере у нас на Камчатке – соответствующие российские министерства по аналогии и в лагерях волго-донских степей (где медведей никто не видел) будут проводить антимедвежъю «вакцинацию»?
           А под этот шум и родители начинают волноваться за своих чад и активизироваться. Одна любящая бабушка два года старалась сдать своего 10-летнего внучка (не казачьей семьи) в наш лагерь. В этом году она это сделала через нашего вилючинского атамана. И что? Он даже суток в лагере не пробыл, а столько гадостей про него наговорил – уму не постижимо. После обеда мы их привезли, расселили, ознакомили с расписанием жизни, уставом лагеря, окрестностями, провели технику безопасности, провели строевую подготовку, вечером был костёр, а утром прилетает бабушка вместе с его папой и спускают на меня всех собак, с собой в мыслях привезённых. А внучёк врёт наглым образом в глаза, что его здесь бьют, плохо варят, гоняют строем, по свистку кормят: кто не успел поесть – всё равно встать, простыни не выдают и пр., и пр. «Когда же тебя успели так замордовать за 18 часов пребывания?» – спрашиваю. И вопрос бабушке: «А Вы куда его сдавали? В пансионат благородных девиц? Наш лагерь – Палаточный! Передвижной! Оборонно-спортивный! Здесь – Маленькая армия! И спят они в спальных мешках, а не под простынями. С такими претензиями вам придётся «косить» его от армии в дальнейшем, или идти на службу вместе с ним!». И к нему: «Ты почему врёшь?!» И тут же нарвался на агрессию папы: «Не повышайте голос на ребёнка!». Офигеть! Я голос не повышаю – он у меня в лагере командный. Ещё раз повторяю: «Здесь – Маленькая армия! И казачкам нравится! А если ему не нравится – забирайте, чтобы я его больше вообще никогда не видел!» А приехал он с другом (ещё бабушка уговорила меня дополнительное место для друга «унучека» открыть, потому как пошёл уже перебор. Подумал: ладно, где 15 казачков, там и шестнадцатый обоснуется), так они и друга подбили звонить родителям, чтобы увезти с собой. Тот тоже разрыдался и наговорил своим родителям подобную же ахинею, чтобы его забрали.
           Ну и слава Богу, что забрали. Потерю я моментально восполнил, а обстановка в лагере сразу наладилась. Хотя моё настроение было напрочь испорчено на все 2 смены. 
           Вот так поддаваться на уговоры и брать со стороны не казачьих детей! 14 лет всё было здорово, беспроблемно и радостно, а на 15 год всё-таки нарвался на оплеуху. Так ведь бабуля и в Министерство по спорту и молодёжной политике нажаловалась. И приезжала Людмила Николаевна Черемисина с проверкой. Разговаривала с казачатами. Они ей и объяснили: почему так произошло.
           Оказывается, эти два друга поселились на соседних койках, и после отбоя болтали не взирая на мой запрет и запрет внутреннего лагерного устава. Им старшие казачки несколько раз делали замечания: «Прекратите болтать, иначе Геннадий Яковлевич заставит отжиматься «на сон грядущий!» Они не среагировали. А я так и сделал. Заставил отжиматься всех. Утром они проснулись задолго до подъёма и снова стали болтать, не реагируя на замечания. Мало того, «послали» старшего казачка, делавшего им замечание на «икс» и «игрек» (а бабушка объясняла мне, что они воспитанные домашние дети). Снова мне пришлось из-за них поднимать всех, и делать успокоительную 2-х километровую пробежку.
После пробежки, за 2 часа до подъёма, в курене уже была полная тишина. Дошло. А после подъёма, снова делали, уже плановую, пробежку и тренировку по каратэ. Вот это им и не понравилось. Тем более за их косяки, от всех казачков они выслушали много нелестных слов. Это и предрешило их политику вранья.
           И такое бывает в лагере. Но потом, после их уезда, всё пошло по накатанным рельсам: занимались строевой подготовкой, стрельбами по мишеням из пневматического оружия, фехтованием на шашках, играли в футбол, волейбол, баскетбол, ходили в однодневные походы, купались в сероводородных источниках на Зеленовских Озерках и на заброшенной горячей скважине, катались на лошадях, играли в казаки-разбойники…   
Впрочем, ниже прикрепленные фотографии скажут читателю сами за себя.»
            А теперь приведу несколько казачковых отзывов из Повседневного журнала КМОСОЛа «Раздольный Круг»:
           1) Севастьян Корейкин, 1 смена: «Я очень доволен. Тренер хороший. Учил нас дисциплине, тренировал по каратэ, водил в походы. Походы очень интересные, даже видели медвежонка, купались в лечебных водах и собирали жимолость. Кормили хорошо. Мне очень понравился этот лагерь»;
           2) Данила Чечушков, 1 смена: «В лагере было интересно! Ходили в поход, в Озерки, утром пробежка, зарядка, завтрак, работы, вкусная еда, новые друзья»;
           3) Артём Киреев, 1 смена: «В лагере было интересно, весело. Я научился самостоятельной жизни, стал сильнее, выносливее»;
           4) Олег Попов, 1 смена: «В лагере мне всё понравилось!»;
           5) Миша Смольницкий, 1 смена: «Всё было замечательно! Нас тренер учил каратэ. Собирали жимолость.»;
           6) Антон Горбарёв, 1 смена: «Лагерь очень хороший. Мне здесь нравится всё, даже отжиматься и бегать. Но больше всего «Казаки-разбойники», Зеленовские Озерки и еда. Плохого настроения у меня здесь не было. Здесь очень красиво, и я хочу сюда вернуться ещё раз».
           7) Антон Горбарёв, 2 смена: «Я здесь уже второй раз. Как и в первой смене, мы бегали, работали, играли в «Казаки-разбойники», в футбол, волейбол, купались в речке, на дикой скважине, в платных Озерках. В общем, мы не скучали. В этом лагере мне очень понравилось. Я обязательно приеду сюда на следующий год»;
            8) Даниил Галецкий, 2 смена: «Я сюда второй год приезжаю. Этот лагерь мне очень нравится!!!»;
           9) Артём Сергеев, 2 смена: «В лагере мне всё понравилось. Я многому научился. Мы носили воду, мыли курень, бегали, обучались боевому искусству каратэ-до Сётокай и т.д. Мне очень понравилось!»»
          10) Роман Деревянченко, 2 смена: «Мне всё понравилось!».

           На заключительных построениях по закрытию лагерных смен, казачки получили свои верительные грамоты о прохождении казачьих молодёжных сборов по подготовке к службе в рядах Российской Армии и личные грамоты, и призы за отличие в зачётных учениях по стрельбам из пневматического оружия, метании дротиков, эстафету, футбол, волейбол, шахматы и шашки, игру на деревянных шашках в казаки разбойники. А казачок Артём Киреев был повёрстан в казаки 16 лет от роду.
           Активное участие в подготовке и проведении лагеря принимали участие: атаман Всекамчатского Союза казаков Росси, есаул СКР Владимир Иосифович Чечушков; приказные Руслан Маилов и Олег Попов; повар лагеря Наталья Васильевна Гнеушева; казаки станицы «Тарьинская» атамана Фёдора Викторовича Шкильнюка. За что им особая благодарность от директора лагеря.

                На фотографии из архива Раздольного Круга: Казачата и с медведями нашли общий язык!               

               
                КАЗАКИНФОРМ.